Продажи, копирайтинг, контроль: где найти удаленную подработку?
Удаленная подработка может давать больше свободы действий, не отменяя при этом стабильность дохода. И эта возможность доступна не только работникам из IT-сферы или специалистам со специфическим опытом. В этом материале мы собрали профессии, которые можно получить сравнительно быстро и несложно.
SMM-специалист
Что нужно делать: придумывать и оформлять контент в соцсетях. SMM-щики ведут сообщества компаний на площадках вроде VK, Одноклассников и других. В работе одного специалиста может быть несколько таких площадок с разной аудиторией, стратегией, характером публикаций и графиком выхода. В этой профессии важно уметь писать увлекательные тексты небольшого объема, проводить много времени в социальных сетях и понимать, как они устроены.
В обязанности SMM-специалиста часто входит составление плана публикаций, поиск информации по теме, оформление визуальных материалов по шаблонам. Работа занимает от двух часов в день, оплата может быть в виде оклада или гонорара за каждый пост.
Проблемы: низкая оплата, высокая конкуренция, часто — необходимость релевантного опыта работы. В России несколько сотен SMM-агентств со штатом опытных специалистов и тысячи опытных или начинающих одиночек. Крупные компании чаще выбирают сотрудников в этом направлении с релевантным опытом. А потому в отрасли довольно высокая конкуренция. Работодатели предлагают зарплату от 16 000 рублей.
Копирайтер
Что нужно делать: создавать тексты для медиа, блогов, площадок социальных сетей, курсовые или доклады для школьников, студентов. Часто копирайтеры находят заказы на написание продающих текстов на специализированных интернет-площадках, где предлагают от 100 рублей за небольшой текст. Написание курсовых оценивают дороже — от 3000 рублей.
Также услуги копирайтера нужны компаниям для создания или редактуры регламентов, должностных инструкций, внутренних документов, текстов для блога. Основные требования: грамотная письменная речь и умение преподносить информацию легко.
Специалист службы поддержки
Что нужно делать: отвечать на вопросы клиентов и решать их проблемы. Работать нужно по телефону, в мессенджере или по электронной почте. В час нужно обрабатывать до 20 заявок, часто нужно находить индивидуальный подход к раздраженному пользователю. Многие работодатели также просят регистрировать каждое обращение во внутренних системах. У некоторых компаний есть и специфические требования к кандидату вроде скорости печати более 250 знаков в минуту.
Проблемы: специалистов поддержки часто штрафуют за недостаточную скорость работы, требуют от них постоянно быть на связи. Кроме того, лично в службу поддержки часто обращаются клиенты, не удовлетворенные работой сервиса. Поэтому в такой работе требуется внушительная стрессоустойчивость.
Онлайн-агент от группы «Ренессанс страхование»
Что нужно делать: продавать страховые продукты, оформлять полисы, выступать посредником между страховой и клиентом. Проще всего будет тем, кто уже работал в продажах (подработка онлайн-агентом популярна, например, как дополнительный источник дохода к существующей клиентской базе в любой сфере — от авто до туризма и недвижимости), но освоиться смогут и люди без опыта работы — вчерашние студенты, пенсионеры.
Зарегистрироваться в качестве агента и официально устроиться на работу можно удаленно. Перед стартом можно пройти обучение по продуктам, продажам и поиску клиентов. Средний доход онлайн-агента — от 30 000 рублей, максимум не ограничен. Доход формируется в виде комиссии от стоимости полиса, которая может достигать 50%.
Проблемы: на первых порах сложно понять, кому делать первые продажи. Также нужно разобраться во всех страховых продуктах.
Менеджер контроля качества коммуникаций
Что нужно делать: прослушивать записи разговоров операторов или менеджеров с клиентами, изучать корпоративную почту, выявлять нарушения регламентов по коммуникациям с пользователями. Также некоторые компании просят таких специалистов анализировать недочеты работы менеджеров во внутренних системах. По итогам нужно составлять отчет, заполнять таблицы. За работу платят 30-50 000 рублей.
Проблемы: работа довольно однообразна. Рабочий день состоит из прослушивания записей чужих разговоров и проверки, насколько они идут по сценарию.
Преподаватель онлайн-школы
Что нужно делать: вести и записывать онлайн-занятия, проверять домашние работы, готовить учеников к ЕГЭ. Работодатели, как правило, ищут кандидатов с педагогическим образованием или глубоким пониманием предметной области.
Проблемы: преподаватели неосновных предметов зарабатывают от 30-40 000 рублей. Кроме того, работа связана с коммуникацией с детьми и высокой ответственностью.
Менеджер по работе с блогерами
Что нужно делать: находить инфлюенсеров в Telegram, YouTube, Яндекс.Дзен, VK и договариваться о совместных проектах между ними и брендами. Нужно сопровождать блогеров во время сотрудничества, вести отчетность для платформы.
Проблемы: зарплата складывается из выплат за публикации, доли от дохода блогера и всевозможных выплат. Часто приходится коммуницировать с неадекватными инфлюенсерами.
Мы привели примеры далеко не всех профессий, которые позволяют зарабатывать удаленно, не требуя долгосрочного обучения или специфического опыта. Этот список подтверждает, что зарабатывать из дома можно не только в технологической сфере. В любом случае для каждой удаленной профессии важно постоянно развиваться, следить за изменениями, учиться и осваивать новые навыки.