Как мы трудоустроили 70% копирайтеров после обучения
Привет, это Рози Нерсесян — руководитель редакции «Метаконтент» и автор канала «Метаконтент Рози». Прошлой осенью я запустила Мастерскую — обучение, в котором ученики качают те навыки, которые хотят, и работают над теми материалами, которые интересны или нужны им сейчас.
За время работы Мастерской я трудоустроила 70% студентов — забрала их к себе в редакцию или предложила знакомым редакторам. Каждый из них отбил стоимость обучения в первый же месяц.
В статье рассказываю, за счет чего у меня это получилось. А если вы хотите пройти практическое обучение от действующих редакторов, набрать работы для портфолио и стать увереннее — приглашаю в Мастерскую.
Мастерская — практическое обучение
Сюда приходят авторы хотя бы с небольшим опытом работы, и мы сразу начинаем писать тексты — реальные задачи, которые были у меня на практике. Мы не учим неделями теорию и не пишем один пост 10 дней. Каждое задание — полноценный текст, который помогает прокачать сразу все направления:
- смыслы
- структуру
- заголовки
- рекламные интеграции
- сам текст
Пишем статьи, рассылки, сторис, посты, лендинги, крео для баннеров, составляем контент-план. Вот список некоторых заданий Мастерской:
Авторы выходят сразу с высоким навыком работы с текстами — разбираются в задаче, задают вопросы, умеют работать с комментариями и отстаивать идеи.
Несмотря на то, что мы много пишем, теоретические уроки тоже есть — чтобы ученики понимали, что учесть в каждом материале, освежили знания или даже узнали что-то новое. Список уроков:
- Контекст текста
- Популярные форматы текстов
- Как быстро начать текст: лайфхаки
- Аудитория: какая бывает, как ее анализировать и как подбирать темы
- Структура сильного текста
- Как составить контент-план
- Как написать сильный убедительный текст
- Визуальное повествование: как убеждать не текстом
- Введение и заключение
- Заголовки и подзаголовки
- Как составить резюме
- Как составить портфолио
Популярные форматы текстов — это вообще огромный файл о том, какие тексты есть и как их писать. Руководство, к которому можно обращаться каждый день:
Обучение строится на индивидуальном треке
Эпоха курсов «для всех» прошла. Сейчас людям важно получить то, что пригодится именно им в работе.
Перед стартом обучения каждый ученик заполняет заявку:
- где он уже работал, чем занимался
- что хочет прокачать
- какой результат ожидает получить
На основе заявки я формирую индивидуальный трек. Что ему стоит выполнить на каждой неделе обучения. Ученик может придерживаться трека, а может делать по-своему — выбор за ним.
Индивидуальный трек помогает ученикам не делать бесполезные вещи. Если он хочет работать только с короткими форматами, писать статьи не имеет смысла. А если хочет писать только статьи, то именно их и стоит включать в обучение. Общий план работы для всех — плохая идея
В процессе обучения добавляем уроки, которые нужны конкретному ученику. Например, если кто-то хочет писать лендинги — добавляем урок по лендингам. Если кто-то хочет разобраться в VC или Дзене — пишу для него урок.
Все очень просто, потому что задача — закрыть запрос клиента. А в случае обучения ученик — это и есть клиент.
Все собираем в Личном кабинете в Notion. Там очень удобный интерфейс, можно кастомизировать страницу под ученика и добавлять в кабинет любые экраны и блоки.
Разборы ошибок каждые две недели
Авторов проверяют редакторы моей редакции. А я провожу разборы каждые две недели — прохожусь по всем работам учеников, комментирую популярные ошибки, отмечаю классные идеи и отвечаю на все вопросы. Ребята получают еще больше пользы.
Всегда вебинар про поиск работы и общение с клиентами
Этот вебинар есть на каждом обучении. Как бы классно ни писал автор, если он не умеет искать клиентов и общаться с ними — все бесполезно. Что разбираем на вебинаре:
- где искать работу: 9 источник, где можно найти клиентов
- как откликаться на вакансии: подробная инструкция и шаблон сопроводительного письма
- как начинать переговоры с клиентом: как говорить о себе, отвечать на вопросы и что спрашивать у клиента
- как разобраться в задаче и понять, что клиент хочет от тебя
- как выполнить тестовое задание
После вебинара у ребят не остается вопросов о том, какие шаги предпринимать, где искать клиентов, как правильно презентовать себя и свои услуги.
Общий чат с авторами и редакторами
Мы кидаем вакансии и делимся клиентами, обсуждаем неудачные варианты текста, поздравляем с новым ребенком, подбадриваем перед собеседованием, кидаем мемчики и просто угараем.
Я до сих пор в приятном шоке, что наш чат живет и пополняется новыми людьми. Создать бесплатное вечное сообщество учеников — лучшее решение на данном этапе.
Оплачиваемое тестовое задание для лучших учеников
Мы действующие редакторы — у нас есть проекты, в которые нужны классные авторы. Если ученики отлично справляются с задачами в процессе Мастерской, показывают результат, мы даем оплачиваемое тестовое, а после — работу в одном из проектов. Например, в декабре и в марте ученики писали статьи для Академии бизнеса — блог банка «Открытие». Мы быстро согласовали статьи, и ребята забрали публикации в портфолио.
Где работают ученики сейчас
Я не знаю судьбу всех, но знаю, что они все работают копирайтерами.
Пишут статьи на VC для компании AiData
Пишут SEO-статьи для федерального проекта
Ведут вместе со мной портал «Ближе к делу»
Пишут для Справочной Точки
Работают в агентствах Paper Planes, VQH и Epic Name
Руководят проектами и редактируют образовательные курсы в IF+
Пишут для YouTravel.me
и не только :))
Мастерская авторов — для тех, кто устал от теории и хочет попробовать себя на практике, собрать классное портфолио и вырасти в профессии. Приходите к нам, если хотите научиться новому, зарабатывать больше, найти сильное окружение и снова влюбиться в свою работу.
Результаты и отзывы учеников говорят за себя