Деньги есть? Сколько стоит реклама в чужих Telegram-каналах в 2023 году
Просто так подписчики к вам в Telegram-канал не придут. Официальная реклама в Telegram.Ads большинству не по карману. Расти быстро за короткий срок позволяет реклама в чужих каналах. Собрала опыт тех, кто реально использует этот инструмент. Сколько это стоит и что нужно учитывать.
Меня зовут Юлия Тохтуева, я маркетолог и веду свой канал о том, как продвигаться в соцсетях и находить клиентов на личные услуги и консалтинг.
Мой свежий кейс: посевы в Telegram-каналах на 106 935 рублей. Мы получили 1424 регистрации, то есть лид стоил 75 рублей. Это ниша маркетинга, где 160-220 рублей за лид считаются нормальными, 300 допустимыми. Минимальная стоимость - 21 рубль, максимальная - 221 рубль. По самому дорогому размещению регистрации еще идут, так что их стоимость может снизиться.
Что учитывать, чтобы не слить бюджет
Но бывает и по-другому. Юлия Корчагина-Озджан, автор канала о стратегическом развитии бизнеса поделилась, что 500 000 улетели в трубу.
Пробовала серую рассылку в телеграмме, она принесла моей клиентке свыше 100 регистраций на вебинар и выручку в 6 млн рублей. Мне же с серая рассылка не принесла ничего - 300.000 по бюджету.
Пробовала делать рассылку по различным чатам, которая вела на канал. Минус 200 000 рублей по бюджету и пять новых подписчиков
Необходимо очень круто изучить каналы, в которых вы будете делать рекламу, и прописать офферы и подачи под каждый из них. Это как раз вещи, на которых я потеряла достаточно много денег. Учитывала их у клиентов, но не учла у себя. Потому что очень хотела быстрых результатов.
Что использовать: биржи или покупать напрямую у авторов канала
Закупка через биржи прибавляет к стоимости размещения 30-40%. Об этом важно помнить. Но бывает, что это наиболее удобный вариант. Так как нужно еще постараться найти тех, кто готов предоставить закрывающие документы и официально провести все расчеты.
При самостоятельном сборе теже сложности, что и при работе с блогерами – отобрать, оценить, связаться, согласовать и казалось бы самое простое – оплатить. Только оплата - часто отдельная проблема – большинство по-прежнему просит перевод на карту. Это существенный стоп-фактор. Потому что это наличные, это без закрывающих документов, это без гарантий. И ФЗ-115 тут тоже рядом – неизвестно кому поступает платеж. С точки зрения менеджмента процесс – ад. Для агентства – ад, помноженный на количество проектов.
Поэтому мы используем биржи, в очень редких случаях ручной подбор.
Тут тоже основной минус – непрогнозируемый результат. Какое-то размещение может выстрелить, а другое, схожее, увести в значительный минус.
Если говорить про стоимость платного подписчика, на объемах, оверолл, выходит 250-300р. Сейчас это игра в долгую, окупить затраты можно будет со временем, когда будет значительный естественный прирост и рекламодатели. Бизнес-каналы выходят несколько дешевле, так как объемы меньше, но выхлоп для бизнеса тут тоже отложенный.
Что нужно учитывать при закупке рекламы?
Стоимость подписчика зависит от ниши, креатива, контента, места, где размещается реклама. У нас в среднем подписчик с рекламных интеграций стоит около 272 русских рублей. CPF с рекламы в Telegram Ads меньше — около 50 рублей.
Рекомендации для успешного продвижения:
1) Внимательно изучайте каналы, на которых вы планируете купить рекламу. Проверяйте их на накрутку, убедитесь, что аудитория канала совпадает с вашей. При этом не стоит тратить деньги на каналы с той же тематикой, что и у вас (например, психолог покупает рекламный пост в канале про психологию) — велики шансы, что аудитория там выгоревшая. Лучше искать каналы в смежных нишах.
2) Рекламное предложение должно быть релевантно аудитории.
3) Миксуйте разные методы продвижения, чтобы повысить шансы на успех.
Чтобы заинтересовать привлекаемую аудиторию и увеличить вероятность подписки на канал, сделайте приветственный пост, в котором можно рассказать о себе, подсветить, в чем заключается ваша экспертиза и почему решили завести канал, чем он будет полезен подписчикам, какие есть рубрики. Так новым читателям будет проще понять, насколько вы компетентны в своей области и подходит ли им ваш контент.
Кроме того, нельзя продвигать пустой канал. Перед тем, как начать привлекать трафик, позаботьтесь о наполнении канала контентом. Если вы вложились в рекламу, то вашей аудитории должно быть что читать. В противном случае любые методы привлечения будут лишены смысла.
Какие ошибки можно допустить при платном продвижении авторских каналов?
Стоимость подписчика варьируется и зависит от ниши — он может быть и 80 рублей, и 500.
Если говорить о стоимости подписчика при привлечении через Telegram Ads, оптимальная цена около 2 евро.
Ошибки, которые могут допускать авторы каналов:
- Запускать рекламу на канал без регулярного контента и четкой стратегии продвижения- Выбрать неподходящий метод продвижения, формат или неактуальный контент
- Не изучать статистику рекламных площадок
- Не оставлять призыв к действию в рекламной публикации
Авторские каналы - это самый лучший способ позиционирования телеграм-каналов, но есть нюансы. Как правило, в определённых сферах уже есть успешные авторы, которых все читают. Зайти на такую конкурентный рынок без большого бюджета, без интересных инсайтов и тезисов, без уникального контента - очень сложно. Ошибки чаще всего связаны с тем, что человек не готов ежедневно давать контент, жить этим, тратить время и деньги. На этапе раскрутки надо делать около 30 платных интеграций в месяц, делать телеграм-с рекламу, постоянно выступать.
При покупке рекламы в сторонних каналах, все зависит от того, на сколько живая аудитория у канала, к которому ты интегрируешься, и с чем ты интегрируешься.Для неизвестных авторский каналов платные коллаборации дают узнаваемость и охват, но низкую конверсию подписчиков. Когда мы платно размещаем у кого-то рекламный пост о новом авторском канале, то как правило, люди переходят, но не подписываются.
Иначе срабатывает метод для известных каналов, у которых уже от 10 тысяч подписчиков: платные коллаборации помимо узнаваемости, охвата дают ещё и большой прирост аудитории.
Что делать, если пока нет возможности платить за рекламу
Если вы не понимаете, как дальше монетизировать, то есть получать деньги из Telegram-канала и вы не используете его для формирования личного бренда, имиджа, то о платном размещении задумываться рано. Стоит обратит внимание на бесплатные методы продвижения. О них в этой статье.
Да, окупить рекламу действительно, непросто
Согласна, нужно четко понимать, какой продукт будете продавать
Комментарий недоступен
Пока вы отрицаете данный мессенджер, сотни и тысячи проектов заходят в него и делают миллионные выручки.
Странная претензия к автору по типу "Ну давай продай мне твой нерабочий инструмент, зачем мне его покупать?!", нет запроса, не покупайте.
Развивайтесь дальше в убогом по функционалу VK, с которым не может справиться более 10 тыс. сотрудников, в отличии от 12 человек, работающих над Telegram. Развивайтесь в Instagram, в котором давно отсутствует таргетированная реклама на Россию и по факту всё продвижение состоит в такой же закупке рекламы у других блогеров, либо созданию Reels.
А сколько же тогда стоит официальная реклама, если здесь такие показатели?
Судя по опыту коллег, стоимость подписчика может быть даже ниже. Но вы не сможете даже начать работать с Telegram Ads, если ваш бюджет ниже 3000 евро.
Есть свои нюансы. Из позитивного: можно получить размещение на аудиторию конкурента, который никогда вас не возьмет напрямую. Из негативного: такую рекламу не видят пользователи премиум подписки в тг.
у вас супер блог! все по делу и факты)