Как правильно написать email стартап-инвестору
Если у вас есть стартап и вы ищите инвестиции, то одним из путей выхода на инвесторов является целевая персонализированная рассылка по электронной почте - cold email. Целью такого письма является инициирование диалога с конкретным человеком.
Инвесторы очень занятые люди. Те из них, которые открыты для предложений от стартапов, получают сотни электронных сообщений каждый день. Поэтому, чем короче и понятней будет ваше письмо, тем выше вероятность, что вам на него ответят.
При написании email инвестору, вам надо придерживаться тех же правил, что и при проведении первой презентации для инвестора (elevator pitch). В идеале содержательная часть письма должна быть не более трех-четырех предложений и его прочтение должно занимать у инвестора не более 30 секунд.
Если вы не можете написать о своем старапе в трех-четырех предложениях, это чаще всего означает, что вы сами не очень хорошо понимаете, чем вы занимаетесь и почему в вас надо инвестировать деньги.
Вы можете использовать следующие советы, основанные на рекомендациях партнеров Y Combinator, для написания email инвесторам.
Первое предложение. Ясно изложите, чем вы занимаетесь. Избегайте использования технических терминов и жаргона. При работе над первым предложением используйте the Mom Test. Напишите вашей маме (или папе, или кому-то из родственников) суть вашего стартапа в одном предложении. Если они сразу же поймут чем вы занимаетесь, значит вы успешно сдали этот тест.
Второе предложение. Опишите в нем самую лучшую составляющую в вашем проекте, которая сможет сразу же захватить внимание инвестора. Например, потенциально большой рынок для вашего продукта, очень хороший рост продаж, наличие известного сооснователя в вашем стартапе, или любая другая краткая информация, которая выделяет ваш проект из тысячи других.
Третье предложение. Прямо скажите, что вы хотите от конкретного инвестора: привлечь определенную сумму инвестиций, попросить совета, стать советником в вашем стартапе или представить вас третьей стороне. Не надо просить о встрече или телефонном разговоре. Если инвестору понравиться ваше предложение, он сам на вас выйдет.
Наиболее распространенные ошибки, которые допускают стартаперы в написании email инвестору:
1. Неспособность ясно и кратко объяснить, чем занимается стартап.
2. Слишком длинные письма. Это ведет к тому, что их просто не читают.
3. Пространное представление себя и своих партнеров. В большинстве случаев инвестору на этом этапе это не интересно.
4. Тратят много времени на убеждение инвестора в том, почему он должен им помочь. Инвестор вам пока ничего не должен.
5. Использование некорпоративного email адреса. Это подрывает доверие к отправителю письма.