Нейросети: дружить нельзя игнорировать. Ставим запятую с экспертом!
Привет, я Лена! Старший product-дизайнер Convergent и увлечённый энтузиаст разных технологий.
Моё знакомство с ИИ началось ещё осенью 2022 года. Новости о Midjourney тогда звучали из каждого утюга, и новые технологии, конечно же, меня увлекли. Но в тот момент было совсем непонятно, как можно их применить для решения бизнес-задач и достижения стратегических целей брендов.
И вот, спустя год, каждое моё утро начинается с экспериментов в нейросетях. Уже сейчас я использую ИИ для разных задач, от мелких доработок до сложной отрисовки. Например, нейросеть помогает в разы быстрее дорисовать руку на баннере или нагенерировать референсы, на поиск которых уходит уйма времени. Все новые фичи я регулярно проверяю на практике, поэтому планирую с пылу с жару делиться актуальной информацией.
Вообще, идея об искусственном интеллекте (в формате самообучающихся машин) родилась около 80 лет назад и явно опережала технический прогресс — возможностей для её реализации просто не было. Но конкретно в дизайне эти технологии начали массово тестировать только в 2022. А активно применять в коммерческих целях — вообще в последние несколько месяцев.
Поэтому кто знает, к чему приведёт развитие ИИ ещё через 80 лет? Хотя в случае с бурным развитием нейросетей я бы даже рекомендовала мыслить днями, а не годами. Чтобы не переживать о том, что они могут оставить дизайнеров без работы в ближайшем будущем, а бизнесы — на обочине прогресса, подружитесь с ними и приумножьте свой потенциал.
За что дизайнеру и его клиентам любить нейросети в 2023?
У руля всегда должен оставаться специалист с опытом и пониманием бренда и заказчика. Но тем не менее, с помощью нейросетей можно позитивно повлиять на профит проекта, если оптимизировать время, затраченное на него.
Представьте, что ваш дизайнер талантлив, но он погряз в рутинных задачах и это мешает генерировать креативные идеи. В какой-то момент он сталкивается с выгоранием, и вернуть его на истинный дизайнерский путь становится всё сложнее — иногда даже внеплановый выходной или отпуск не могут спасти ситуацию.
Нейросети — тот самый волшебный инструмент, который в умелых руках позволит избежать подобных проблем, ведь они:
- Расширяют видение специалиста, подсвечивая новые фокусы. Тем самым защищают проект от примитивных визуальных решений.
- Помогают с потоковыми задачами на SMM-проектах, а также с карточками для маркетплейсов, веб-баннерами и прочими форматами визуалов, которые предполагают много срочных и регулярных включений.
- Непрерывно анализируют инфополе, предлагая уникальные трендовые решения, актуальные здесь и сейчас.
- Оптимизируют время специалистов, снижая рутинную нагрузку на них и освобождая их время для творческих задач.
- Позволяют брендам повышать свою медийность за счёт причастности к инфоповодам, связанным с ИИ.
В общем-то больше не нужно красть как художник — нейросеть сделает всё за вас. Вопрос, конечно, спорный, ведь не все нейросети «этичны» по своей природе. Грубо говоря, одни учатся исключительно на стоковых ресурсах, а другие — на всём контенте, доступном в онлайн-пространстве. И тем не менее, результат выдаётся уникальный — тот, которого бы опытный дизайнер достиг сам, только затратив больше времени.
Но есть одно но: при работе с любой нейросетью от вас потребуется корректный запрос. И если вы имеете дело с проектами под NDA — вам придётся быть в разы осторожнее и прибегать к её помощи исключительно в завуалированном и частичном формате.
Поэтому сэкономить на финансовой стороне вопроса вряд ли получится — разработка визуалов через ИИ предполагает кропотливую работу с формулировкой правильного запроса и дальнейшей коррекцией результата вручную.
Выходит, нейросети — этакий дизайнерский оберег нашего времени, а вовсе не роботы-завоеватели?
Нейросеть в любом случае обучается при помощи человека — мы сами заполняем доступные базы своими запросами. И на данный момент для автономной дизайнерской работы нейросетям явно не хватает логики человеческого мышления и эмоционального интеллекта, чтобы составить конкуренцию хорошим специалистам.
Например, дизайнеры, чтобы создавать удобные и функциональные сайты и интерфейс приложений, примеряют на себя образы ЦА, ориентируются на потребительский взгляд, погружаются в маркетинг. Нейросеть этого сделать не может, поэтому, пока что такие задачи ей не по зубам. Но при этом нейросеть будет активным помощником специалисту в решении подобных задач — позволит быстрее находить нужные идеи и прорабатывать детали.
Уже сейчас работа с запросами в нейросетях становится настолько востребованной, что появляются новые профессии в сфере дизайна. Например, prompt engineer — оператор/координатор нейросетей.
Но это уже совсем другая история. Так что не прощаемся и ждём следующей серии. А пока — пара слов мотивации.
Реагируйте сейчас, потому что у этого поезда нет последнего вагона.
И если вы в начале эшелона — вы в теме, у вас классные проекты и возможности, которых нет у других. И самое ценное — опыт и время в запасе, чтобы оторваться и быть впереди.
Да-да, надеяться на то, что прогресс повернётся вспять, не приходится. Остаётся действовать или законсервироваться. Я предпочитаю первое.
Мы в Convergent всегда держим руку на пульсе и активно интересуемся новыми инструментами, поэтому на днях я провела для ребят вводный тренинг по работе с Midjourney — совсем скоро поделимся важными инсайтами в нашем блоге на YouTube. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Мне нравится ИИ, думаю он может значительно облегчить жизнь людей
Очень интересно будет узнать у про, как со всем этим быть, спасибо)
Как и обещали, делимся записью бункера про нейросети в работе дизайнера 😉
https://www.youtube.com/watch?v=GuL71U2gwgk