Осторожно: обман! История о том, как популярные блогеры обманывают потребителей

Привет, это DestraLegal.ru, юридический сервис, который каждый день выдаёт десятки юридических документов, которые спасают кошелёк наших клиентов.

Осторожно: обман! История о том, как популярные блогеры обманывают потребителей

Онлайн – обучение стало популярным со времен пандемии, а в 2021 году россияне потратили на дополнительное онлайн-образование в общей сложности 226 млрд рублей. Новые курсы и школы продолжают открываться и создаваться.

Большинство «звездных курсов» создано блогерами или медийными личностями, которые на волне популярности и интереса к их персоне решили создавать инфопродукты. Цель подобных основателей лежит на поверхности: заработать, да побольше, при этом вложив в свой стартап минимум средств.

На выходе «счастливый» ученик не научился зарабатывать миллионы, машина сама по себе не появилась, а утром он чудесным образом силой мысли не оказался на Мальдивах.

Шутки шутками, но онлайн-школы чаще всего в рекламе обещают свернуть горы, поддержку наставников 24/7, проверку домашних заданий и частые созвоны. А потом закрывают глаза на свои обещания и предоставляют доступ к заранее записанным урокам, которые сами по себе никакой ценности не имеют.

Как итог: ученики недовольны, требуют вернуть деньги, а школа разводит руками и ссылается на положения своей Оферты.

Школа права, и деньги вернуть не получится?

Забегая вперед, нет, школа отнюдь не права, закон на стороне учеников. Вы вправе отказаться от обучения в течение прохождения обучения при условии, что компенсируете школе фактически понесенные расходы, которые она должна доказать документально. Ученик также может вернуть полную стоимость курса в случае, если образовательная услуга была оказана некачественно (не было проверки домашних заданий, кураторы игнорировали, а заявленная программа обучения не была реализована и многое другое).

А теперь вернемся к блогерам и их курсам. Как показывает практика, школа ссылается на собственную Оферту, в которой четко прописывает основания для отказа в возврате средств за обучение, которые противоречат действующему законодательству РФ.

За опубликованную Оферту на сайте блогера уже можно похвалить, ведь многие звезды «пиарят» свой курс в социальных сетях, создают небольшую лендинговую страницу, в которой указывают минимум информации, а после получения средств испаряются и блокируют покупателей билетов в счастливую жизнь.

Курс Карины Аракелян

Карина опубликовала рекламу информационного курса «Формула успеха». За сумму от 3 до 111 тысяч рублей любому желающему обещали прокачать мышление, обучить правильным пищевым привычкам и магическим ритуалам.

Реклама дала свои плоды, и сотни подписчиков популярного блогера оплатили услугу и ждали старта программы. Но обучение так и не началось.

Расстроенные ученики обратились к Карине с просьбой вернуть деньги за несостоявшийся курс, но ответ их не удовлетворил – блогер была согласна вернуть лишь 50% от стоимости оплаченного обучения. Подключились юристы и на досудебном этапе требования по претензии были удовлетворены, что не может не радовать.

«Марафон мечтаний»

А теперь вернемся к тем «звездам», которые хотя бы немного постарались для своих учеников и опубликовали Оферту. Разберем нашумевший «Марафон мечтаний» Блиновской.

Самое интересное, что Блиновская решила квалифицировать отношения, возникающие между учеником и школой, как «договор купли-продажи», хотя в самом начале Оферты содержатся термины, содержание которых подпадает под «договор оказания услуг».

Уважаемые блогеры, в данном случае не работает выражение «как корабль назовешь, так он и поплывет».

Почти вся Оферта состоит из абсурдных условий и нарушений законодательства. Примеры таких положений:

  • 4.3 Невыполнение даже одного домашнего задания может повлечь принудительное прекращение участия Покупателя в Тренинге, путем его исключения из Сервисов и прекращением доступа к Произведениям без возмещения понесенных Покупателем затрат;
  • 4.10 Потребителям запрещается создавать группы в социальных сетях с использованием базы номеров телефонов других Потребителей и приглашать участников в такие группы. В случае нарушения данного условия, Администрация Сервисов оставляет за собой право прекращать доступ таких Потребителей к Контенту и Сервисам Продавца без возмещения понесенных затрат;
  • 6.1.2 Возврат возможен исключительно в том случае, если Покупатель еще не получил доступ к Контенту и Сервисам или если им не было получено Произведение, либо его часть.

Из положений Оферты видно, что создатель максимально пытается ограничить права «покупателей», как она выразилась в Соглашении, но все это суд признает незаконным.

Так, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителеи, у потребителя есть право на отказ от услуги в любое время с возвратом оплаченнои стоимости услуги. Единственным условием реализации такого права является компенсация исполнителю фактически понесенных расходов. При этом они не могут быть заранее установлены в договоре, как это указано в Оферте «Марафона желаний», а определяются по факту оказания услуги конкретному потребителю и должны быть документально подтверждены.

Более того, по правилам Платформы, услуги считаются оказанными исполнителем с момента фактического предоставления пользователю доступа к платформе и курсу. Иными словами, в момент, когда вы получаете пароль от личного кабинета, доступ в чаты, школа считает, что уже оказала услугу.

SkillFactory

Оплачивая услуги SkillFactory, вы принимаете условия Оферты в том виде, в котором они размещены на сайте. Так, вам предоставляется доступ к Платформе и Материалам для организации самообучения.

Раздел про права и обязанности прописан общими формулировками и конкретики никакой нет. По неизвестной причине SkillFactory забыл о них написать или прямо говорит о том, что их у Заказчика нет.

Самое интересное, что школа в Оферте указала формулу расчета при возврате денежных средств (сумма зависит от доступного объема материала в личном кабинете):

  • если от 0% до 10%, то расходы Исполнителя составляют 60% от стоимости Услуг. Заказчику возвращается 40% от стоимости Услуг;
  • если от 11% до 20% от всего объема Материалов, то расходы Исполнителя составляют 70% от стоимости Услуг. Заказчику возвращается 30% от стоимости Услуг;
  • если от 21% до 30% от всего объема Материалов, то расходы Исполнителя составляют 80% от стоимости Услуг. Заказчику возвращается 20% от стоимости Услуг;
  • если от 31% до 40% от всего объема Материалов, то расходы Исполнителя составляют 90% от стоимости Услуг. Заказчику возвращается 10% от стоимости Услуг;
  • если от 41% до 100% от всего объема Материалов, то расходы Исполнителя составляют 100% от стоимости Услуг. Заказчику возвращается 0% от стоимости Услуг.

Юристы заметили, что при обращении с претензией расчеты школы производятся именно на основании Оферты, что, безусловно, не отвечает интересам обучающихся. Далее мы с клиентами подаем иск в суд и представители SkillFactory осознают, что положения договора не отвечают требованиям действующего законодательства и по-быстрому предлагают заключить мировое соглашение, чтобы избежать дополнительных расходов в виде, например, «потребительского штрафа» и морального вреда.

О чём говорит наш опыт

Осторожно: обман! История о том, как популярные блогеры обманывают потребителей

Наша миссия – облегчение доступа к правосудию. Мы считаем, что отстаивать свои права должно быть просто. Именно поэтому юристы сервиса работают удаленно по всей России, а ваша проблема будет решена, не выходя из дома.

Юристы сервиса ежедневно готовят претензии и подают иски в суд с требованием вернуть деньги за онлайн обучение, а положительные решения получили уже более тысячи клиентов.

Более того, мы первый юридический сервис в России, который запустил череду коллективных исков, в том числе, в отношении онлайн-школ, в связи с чем вы можете быть уверены, что наши специалисты разбираются в специфике возврата средств за онлайн-обучение, поскольку работают с такими спорами ежедневно.

Отстаивайте свои права с DestraLegal.ru. Это просто!

30
5 комментариев