p.s. Добавлю по результатам этого и прошлого года и актуальному импортозамещению: очень хочется увидеть внутренние GNU для общесистемное. Не астра линукс и р7 офис за круглую сумму, а что то, что будет открыто и доступно. Если цель импортнезависимость, а не заработок кучки ООО продающих свои по поделки крупному бизнесу и гос сектору (велена перейти на отечественное –задача с самого верха), то резонно создать гос нии которое бы адаптировала под нужды отечественные, либра офис/ OO. Ну или если прям хочеться с нуля- пусть лексикон по новой напишут. В СССР справлялся гос сектор с такими задачами. Конечно для этого изменения потребуются в систему нынешнюю: платить конкуретную ЗП часто сотруднику гос предприятие не может. Но вот за ту же работы платить в 2 раза больше ООО- частному подрядчику- легко. За доп деньги- тех поддержка и адаптация под нужды конкретного заказчика. Принципиально тут даже не то что бы это гос предприятие делало, а что бы результат быть не частный. Иначе печально получается. Гос во нестёрт расходы со стороны гос сектора (гос организации, казёнку, ГУПы, разные ООО и АО которыми целиком или полностью владет гос-во). Расходы несёт и бизнес (а это деньги которые он мог бы потратить на что то другое, даже забрав как прибыль заплатил бы налоги). При этом -то на что мы импорт замещаемся, мягко говоря не всегда высокого уровня. Условно Касперский файнридер или акронис вполне успешных конкурировали и на зарубежный рынок с аналогами иностранными. Где не было административного рычага, чтобы закупать их ПО. А вот многое другое, что сейчас продаётся-бррр. Причём я понимаю, что многое, чистой своё качественно и по адекватной цене мы увидим вряд ли- слишком маленький рынок, а зачёт на одну инсталляцию высока доля в расходах разработчика. Ну и готовых работать в убыток (или с низкой маркой) импртортозаместителей в частном секторе я не наблюдаю. Лучше уж брать GNU. Вариант с субсидированием за счёт гос-ва и, шире, общества частных компаний мне не импонирует от слова совсем. Выходит, расходы общественные. А прибыли предприятия-частные.
Схемы схемные вокруг бюджетных денег - и родились не вчера, и приводят как к непомерным ценам и неразумным тратам, так и к сделанному на коленке ПО крайне низкого качества и эффективности - в сравнении даже пользовательского опыта с бизнес- вариантами.
Все- таки, состав мошенничества или халатности в большинстве таких "решений" весьма просматривается.
Не забываем, про требования к высокому качеству всего государственного - что подразумевает и соответствующие расходы, и надлежащий квалифицированный контроль.
Но схемы - вымывают из бюджета и деньги, и хороших специалистов.
Как должно быть? Реальную оценку затрат и качества могут дать только люди с лучшим образованием и серьезным разносторонним опытом - по- другому никак.
Насколько совместимы такие эксперты с нынешним государством - вопрос риторический.