Бизнес для бизнеса: каким должен быть B2B-сайт?

Полина Чеснокова
Директор по разработке ПО

Чтобы успешно продвигать свои продукты и услуги, бизнесу требуется создавать эффективные площадки для взаимодействия с клиентами. Это не всегда просто даже тогда, когда речь идет о конечном потребителе; еще более сложная задача у B2B. Все больше производителей и поставщиков оцифровывают коммуникации с клиентами, снижая издержки на сбор и обработку заказов, внедряют личные B2B-кабинеты для полной автоматизации взаимодействий с клиентом. Это позволяет сконцентрироваться на сервисе и установлении долгосрочных отношений с клиентами.

Почему наличие сайта важно для B2B и что он дает бизнесу? Можно выделить следующие важные пункты:

  • Узнаваемость компании, продукта;
  • Доступность информации о продуктах и услугах 24/7;
  • Возможности онлайн-продаж;
  • Расширение аудитории;
  • Вовлечение клиентов в диалог с компанией, сбор обратной связи и генерация идей.
Бизнес для бизнеса: каким должен быть B2B-сайт?

Перед разработкой сайта важно понимать приоритетные задачи, которые он будет решать, и в зависимости от этого выбирать тип сайта. Для B2B их не так много: в каких-то случаях достаточно ограничиться сайтом-визиткой с общей информацией о компании и контактами. Однако сегодня компании все чаще обращаются к развернутой структуре сайта с перечнем услуг, продуктами, описанием, ценами и тарифами, а также создают интернет-магазины.

Особенности B2B сайтов:

  • Большие объемы заказов (адаптация под оптовые заказы);
  • Постоянные покупатели. Информация о наличии, сроках поставки и условиях отгрузки для них может быть важнее обзоров и визуализации товара;
  • Большое количество единиц в заказе;
  • Личные кабинеты с документооборотом для полной автоматизации взаимодействий с клиентом;
  • Интеграция с системами учета (CRM, CMS и другими системами для актуализации информации о ценах, остатках, отгрузках и так далее).

Клиенты-бизнесмены, которые приходят на сайты B2B, также совершают покупки на многих сайтах B2C и, соответственно, формируют свои ожидания на основе большинства сайтов, которые посещают. Общие рекомендации по UX для электронной коммерции в B2B совпадают с B2C в плане использования, решения проблем и укрепления доверия.

Для того чтобы быть конкурентоспособным в электронной коммерции, нужно соответствовать ожиданиям пользователей по следующим параметрам:

Удобство. Клиенты ожидают, что физический и онлайн-опыт взаимодействия с магазином будут одинаково удобными. Сервис рассматривается как комплексный процесс, неразделенный на сайт и не-сайт.

Безопасность. Пользователи должны быть о уверены в безопасности своих данных.

Скорость. Быстрая доставка и понятные условия становятся основным преимуществом перед конкурентами.

Точность. Покупатели ожидают точности информации о геолокации, наличии, запасах, статусах заказа, сроках получения, ценах, датах прибытия и отзывах пользователей.

Опции. Покупатели также ожидают и качественное обслуживание за пределами самого интерфейса (обратная связь, мессенджеры и пр.).

Прозрачность. Клиенты ожидают понятной логики ценообразования — в зависимости от накопительной скидки, количества закупаемых единиц товара и других факторов, а не использование «индивидуальных» цен.

В идеале eCommerce-сайт для B2B должен быть разработан с учетом конкретных целей и задач бизнеса. Например, быть удобным инструментом для системы обработки заказов (OMS) и логистики, быть адаптированными под оптовые заказы и учитывать специфику отрасли, решать задачи автоматизации B2B-торговли для дилеров и оптовых покупателей.

Несмотря на небольшое количество типов сайтов, вариантов их реализации существенно больше. Выбор стоит делать на основании того, соответствуют ли предлагаемые параметры вашим текущим задачам и стратегии компании.

А успех реализованного проекта во многом будет зависеть от комплексного подхода к работе и, конечно, от выбора исполнителя-разработчика сайта.

1 комментарий

спасибо, было интересно читать

Ответить