6 способов увеличения экспортных продаж товаров в странах ЕАЭС
Отличия при экспорте в страны ЕАЭС, которые создают дополнительные преимущества для российских производителей, являются:
- отсутствие таможенных пошлин на большинство товаров,
- возможность применения ставки НДС 0%,
- отсутсвие языкового барьера.
Далее приведены простые способы расширения географии продаж в странах таможенного союза.
1. Расширить продажи на Маркетплейсах, причём российских
Для масштабирования продаж – отгрузите товар на ближайшие склады для расширения зоны покрытия и ускорения доставки.
Тот же Вайлдберис представлен во всех странах ЕАЭС, Озон активно открывает ПВЗ в Казахстане и Беларуси.
2. Выйти на Маркетплейсы локальные
Можно выйти самостоятельно, через открытие ЮЛ в регионе или через вашего дилера/партнёра.
Если ваш товар имеет бренд и Торговый Знак не забывайте его зарегистрировать на себя в новом рынке сбыта, даже в Казахстане.
3. Провести локальные промо-мероприятия
Например, дать товар мелким магазинам с целью презентации, провести или выступить спонсором форума/конференции, разместить рекламу у блогера.
4. Принять участие в локальном конкурсе по качеству среди ваших товаров.
Для повышения доверия внутри рынка желательно победить, лауреат тоже подойдёт. Или получите местные сертификаты о соответствии качеству и безопасности товара.
5. Принять участие в тендерах
Если нет своего филиала или представительства, моно через действующего партнёра в странах ЕАЭС.
6. Настроить самим прямую рекламу через таргет/яндекс/гугл локально
Если развиваете продажи через странового партнёрам, то поделите с ним затраты на интернет маркетинг или используйте в качестве бонуса за объем поставок.
Поделитесь что применяли от 1 до 6?
И какие способы у вас не сработали?
____________
Еще больше материалов про выход на международные рынки — в нашем канале Telegram.
Короткий путь к экспортным продажам здесь - neraconsult.com
Участие в профильных выставках всё ещё остаётся неплохим инструментом, хотя, конечно, их масштаб, по сравнению с московскими, заметно меньше. Но личное общение с местными специалистами даёт быстрое и достаточно полное понимание нюансов региональных рынков.
Согласна с Вами. Участие в выставке это традиционный и оперативный способ знакомства с новым рынком.