Compass — путь от хаоса к порядку. Корпоративный мессенджер на замену Telegram (и Slack тоже)
Представьте, что что у вас есть пульт управления вашим бизнесом.
В телефоне. В ноутбуке. На домашнем или рабочем компе. А хаоса бесконечных чатов в пяти мессенджерах нет. Нет потерянных документов, забытых поручений и сожжённых нервов.
Представили? А теперь я расскажу, как сделать эту сказку былью.
Всем привет! Меня зовут Вадим и я пишу о полезных сервисах и инструментах: рассказываю чем они хороши и делюсь своим опытом в формате обзоров.
Я давно ищу и нахожу отличные российские сервисы на замену иностранным. Стараюсь охватить как можно более широкий спектр направлений и тематик — от бота аналитики для tg-каналов и сервисов с нейросетями (да, нейронки чужие, но сервисы-то наши 🙂) до корпоративной базы знаний. А раз пошла корпоративная пьянка, то почему бы и не мессенджеры, подумал я и приступил к изучению этого сегмента.
Оглавление:
1. Кому будет полезен Compass
2. Демонстрация работы
3. Функциональность
4. 5 причин попробовать
5. Приложения
6. Тарифы
7. Вывод
Кому будет полезен Compass
Всем, кому требуется порядок в рабочей коммуникации. Всем, кому нужен эффективный инструмент ведения этой коммуникации.
Да, слишком общее описание, но это так.
Если говорить о количественном параметре — любым командам, от нескольких человек в рамках одного отдела до сотен сотрудников организации, неважно, офисные это сотрудники или распределённые команды.
Если говорить о сферах деятельности, то Compass отлично работает в онлайн-образовании, маркетинге, ИТ (тут можно просто до вечера расписывать, но чтобы быстро: от ИТ-отдела производства мебели до студии веб-разработки), те самые производства, продажи и, в общем, практически где угодно.
Так что не сомневайтесь — вам, вашей компании Compass точно пригодится.
Демонстрация работы
На роликах ниже показана работа с основными функциями Compass и отдельно — функциональность комментариев-тредов. Видео парные — для desktop и mobile версий.
Коротко о содержании роликов:
- основные функции:
• рабочие пространства — отдельные для разных бизнесов или проектов
• создание чатов
• настройка доступа и защита
• обсуждения с комментариями-тредами
• реакции и вовлечённость
• функция «Непрочитанные»
• управление участниками — добавление, удаление, приглашение - комментарии:
• отдельный раздел «Комментарии»
• обсуждения и обратная связь
• упоминание собеседников через @
Здесь видео ускорено и без звука, в нормальной скорости с подробными пояснениями можно посмотреть по ссылкам под роликами.
Функциональность
Рабочие пространства
В Compass можно создать и вести несколько бизнесов или проектов, для этого в нём реализованы «Пространства». Каждое пространство настраивается индивидуально, в них разные наборы чатов и участников.
Ваш профиль складывается из двух составляющих:
- имя, фамилия и фотография — едины для всех пространств, если их несколько
- описание профиля, бейджик (роль/категория и цвет маркера), статус (отпуск, больничный и так далее) — для каждого пространства свои
То есть вот как это можно использовать: например, в пространстве компании есть Семён Петрович, суровый руководитель компании, а в соседнем пространстве — преподаватель курса компьютерной графики в онлайн-школе.
Или у человека несколько бизнесов, в одном он выступает в роли учредителя и руководителя, в другом он — управляющий партнёр. Это просто примеры, но суть, полагая, понятна. Человек один, роли разные.
Приватность
Настройки находятся в параметрах пространства, разделены на параметры для чатов и групп и для участников.
В чатах и группах можно установить запрет на скачивание видео, пересылку сообщений и отправку голосовых (да!).
Для участников свои настройки и, как видите, они направлены на обеспечение максимальной приватности и безопасности.
К примеру: у вас онлайн школа и вы объединили своих учеников — можно по своему желанию разрешать подопечным общаться с друг другом в ЛС или установить запрет на это.
Чаты
- групповые
- личные
Тут всё понятно: групповые — больше двух пользователей, личные — только для двоих. В личные чаты нельзя приглашать новых участников, нельзя удалять собеседника, но можно покинуть чат самому и очистить историю переписки. Важный момент — очистка переписки работает только у себя, у собеседника она останется.
Вся функциональность чатов абсолютно одинакова в личных и групповых переписках, на мобильных и desktop-приложениях. Синхронизация мгновенная.
В переписках помимо текстовых сообщений можно:
- отправлять фотографии и видео (сделать с камеры или выбрать), голосовые сообщения и файлы
- упоминание участников через @ (выбор из всех участников этого чата)
- оставлять реакции на сообщения, пересылать, добавлять сообщения в своё избранное
- отмечать сообщения непрочитанными
- отключать уведомления
В общем — полный набор современного мессенджера.
У чатов есть свои настройки: помимо названия и изображения, можно включать и отключать показ старых сообщений для новых участников, уведомлять ли всех участников о вступлении человека в чат и его выходе из чата. Чаты можно дублировать и это очень круто — не нужно собирать всех, если часть людей нужна в новом чате.
Помимо созданных самостоятельно чатов, есть дефолтные: «Главный чат» (в него попадают все приглашённые в пространство) и «Заметки» (аналог избранного в Tg, в него нельзя никого приглашать).
Комментарии/треды
Каждое сообщение в чате можно прокомментировать. Пользователям vc нет необходимости объяснять что такое ветки комментариев или треды.
В комментариях также можно прикреплять картинки, видео, голосовые сообщения и файлы.
Комментарии-треды, в которых принимаешь участие, собраны в одном разделе «Комментарии» в боковой панели. Оттуда же можно продолжать диалог в нужном треде.
Напоминания
Просто обалденная фишка. Любое сообщение в чате можно сделать напоминанием, добавив к нему свой комментарий (даже к своему сообщению). Комментарий можно и не добавлять, это не обязательно. В установленное время это сообщение снова появится в чате как напоминание о чём-то: совещании, праздновании дня торта или пятничного банкета.
Реакции
Каждому сообщению или комментарию любой участник может оставить несколько разных реакций-эмодзи.
Да, казалось бы несколько несерьёзная «примочка» для рабочей коммуникации, но все давно к этому привыкли и это действительно вовлекает людей в обсуждения, привлекает внимание к важному.
Переключатель «Непрочитанные»
Очень удобная фишка, особенно, если чатов уже довольно много — при включении показывает только чаты с непрочитанными сообщениями.
К примеру, руководитель весь день или его существенную часть провёл на встречах, а накопившиеся вопросы требуют решений — очень удобно сразу получить фокус на важном.
Пометить чаты как прочитанные можно в один клик, у всех же есть чаты, где вроде бы и пишешь, не читаешь, но почему-то присутствуешь? 🙂
Управление участниками
Участников в пространства можно добавлять с помощью ссылки-приглашения, причём создавать ссылку можно как для индивидуального, разового приглашения, так и для массового использования.
Параметры ссылки, доступные при её создании:
- ограничение по времени — никогда, 7 дней, 1 день, 1 час
- ограничение по людям — безлимитно, 1, 10, 50, 100, 200
- требуется ли подтверждение администратора пространства
Участников можно и удалять из пространств, при этом удалённые автоматически выходят из всех чатов. Все переписки с удалёнными участниками сохраняются у тех, кто остался. Удалённый не имеет доступа к пространству даже просто на просмотр.
5 причин попробовать
На самом деле, причин больше, но я выделил пять самых важных, на мой взгляд, благодаря которым вы захотите как минимум протестировать Compass:
- Эффективное ведение рабочей коммуникации — нет отвлекающих факторов вроде посторонних переписок и новых постах в каналах, как в telegram. По сути, мессенджер может стать таким пультом управления отделом, службой, департаментом и всей организацией в целом. Руководитель любого уровня может «рулить» с телефона или ноутбука.
- Быстрые приложения на всех устройствах — нет лагов, тормозов и подвисаний. В команде Compass около 80 инженеров и 20 тестировщиков. Ребята крайне серьёзно заморочены на инженерии приложения, особое внимание уделяют нативным мобильным приложениям. Что сказать? Честь и хвала разработчикам!
- Чат-боты с двусторонней интеграцией — администратор с правами управления ботами могут создавать ботов: специальные аккаунты в Compass, необходимые для автоматического выполнения настраиваемых действий. Боты могут быть интегрированы через вебхук с любыми сервисами где есть открытое API:
• можно настроить уведомления из таск-трекера о том, что задача просрочилась или поменяла статус
• отправлять заявки с сайта в чат отдела продаж
• при прохождении определённого этапа сделки в CRM отправить сообщения на склад или в отдел логистики
Возможны и обратные сценарии, например, запрос в чате данных из той же CRM. То есть варианты использования ограничены только фантазией и здравомыслием (-:
Настроить интеграцию в пару кликов не получится, нужен программист, но они открывают бесконечное количество сценариев использования.
Здесь документация по работе с ботами. - Отличный клиентский сервис — это техподдержка. Работают хорошо, отвечают быстро (я их донимал очень разными вопросами, на все ответили, везде помогли), помогают освоиться. Техподдержка доступна всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.
- Фичи — вроде бы небольшие, но реально полезные штуки вроде переключателя «непрочитанных», напоминаний о сообщениях, комментарии в отдельном разделе. Все вместе создают крайне положительное впечатление и комфорт в работе.
Приложения
Команда мессенджера позаботилась практически обо всех пользователях поголовно. Приложение Compass доступно для:
- десктопов на Windows, MacOS и Linux (.deb)
- мобильных на Android (Google Play и AppGallery) и iOS
Сразу же дам и прямые ссылки на приложения в том же порядке:
Да, аккуратная превьюшка на App Store не получается, но дело не в Compass и не в vc.
Тарифы
Тарифов ровно три, удобно — не запутаешься. Один из них — «Бизнес», до 10 000 участников, 199 ₽/месяц за каждого. По описанию — тариф для компаний и довольно немаленьких, учитывая максимальное число участников. Разумеется, и для компаний поменьше — отличное решение.
Compass изначально появился и развивался именно как облачное решение, но сейчас они ведут разработку On-Premise версию и уже собирают заявки от компаний которым требуется решение для установки на свои серверы.
Второй тариф — «Образование». Действительно, отлично подойдёт для групп студентов-преподавателей, к тому же там очень неплохой тестовый период — целый месяц и совсем невысокая стоимость участника. Да и платить нужно, начиная только с одиннадцатого.
На сладкое — тариф «Старт». Он совершенно бесплатен для команд до 10 участников. Более того — никаких ограничений функциональности нет. Совсем нет. То есть он отлично подходит для тестирования на небольшой группе и изумительно подходит для просто небольшой команды.
Вывод
Compass я тестировал на Windows (10 Pro 21H2) и Android (13). Полёт отличный, нареканий к приложениям нет. Работают очень шустро, чаты/пространства/комментарии открываются практически моментально и скорость работы действительно не зависит от количества участников — в рамках тестирования собрал небольшую команду из восьми человек в два пространства и 5 чатов в общей сложности и попросился на время в крупный живой чат (263 сотрудника) к знакомым в компании, которая использует Compass. И действительно — никакой разницы в скорости работы, что чат на 5-8 человек, что на 100-263, всё отлично 👍🏻
Хвали-хвали, да не перехваливай (-:
На самом деле я нашёл пару минусов, не смертельных, но всё же:
— нет тёмной темы. Работать не мешает, но для меня это важный момент, поскольку у меня все возможные приложения переведены в тёмный режим. Как известно, программист может обгореть, если установит светлую тему редактора кода, вот со мной примерно так же.
— нет веб-версии. Не критично, поскольку на рабочий комп/ноут ставится приложение и в приложении получаем фокус не на вкладку с vc или новостными сайтами, а именно на рабочие диалоги и решение вопросов.
На работе у нас в рабочем порядке используется два мессенджера: один по всей организации, второй — строго в рамках департамента. Название первого никому ничего не скажет, это какая-то гаражная сборка безумного фаната IRC, такой лютой давности, что даже самый древний админ, вокруг которого выстроена компания, не помнит что к чему там было, повелось так издревле и всё. Имя второго — Skype. Тоже, я вам скажу, далеко не сахар, хотя супротив первого — просто небывалое чудо. В моём отделе мы ещё и телеграм используем.
Так вот что я скажу — протестировал я Compass, протестирую и других представителей сферы рабочей коммуникации, да и... переведу общение отдела в это диво дивное. Организацию, конечно, не переведу, ну да и ладно, зато сами как белые люди будем общаться, не теряя, не забывая, следя за безопасностью.
Пользуйтесь на здоровье 🤘🏻
📋 Мои публикации о сервисах/ПО:
- Compass — не Slack-ом единым, тизер обзора
- Adesk — cервис финансовой аналитики для бизнеса
- Teamly — большое весеннее обновление
- TeleChurn — анализ аудитории telegram-канала
- TurboText.pro — новое измерение: большое обновление
- TurboText.pro — работа с текстами + картинки на нейросетях
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 1
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 2
- Teamly — командная работа с базой знаний, часть 3
- RetextAI — инструмент перефразирования текстов
- Notion AI — ИИ-помощник для работы с текстами
- Raindrop.io — универсальный менеджер закладок
Предлагайте сервисы, софт, инструменты – возможно, какой-либо из них станет героем следующего обзора.