Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы
Официальную рекламу Telegram Ads в 2025 году выбирают всё больше проектов и бизнесов. Количество активных пользователей мессенджера растёт, Telegram — лакомый кусочек. Зайти в Telegram сейчас — как вернуться в 2018, эпоху расцвета заблокированной соцсети: дешёвые подписчики и заявки гарантированы. В этой статье собрали факты и цифры о Telegram Ads. А также рассказали, почему мы в ads-telegram.pro продвигаем проекты именно в официальной рекламе мессенджера.
Что это за А-Д-С в Телеграме?
Telegram Ads — это официальная реклама в Telegram. Если у вас нет премиум подписки — вы наверняка видели в каналах короткие объявления с призывом перейти в канал или бот.
Кто уже пользуется Telegram Ads
- Бизнесы из сферы услуг. Например: агентства недвижимости, девелоперы (агентство Сергея Галлера, ПИК, Группа Самолёт и другие), медицинские центры, туристические фирмы и проч.
- Образовательные проекты и онлайн-школы: SkillBox, Нетология и проч.
- Эксперты и блогеры с инфопродуктами, например, мы работали с Сашей Митрошиной, продвигая «Последнюю Инсталогию». Размер проектов — от мини-каналов с сотней подписчиков, до огромных каналов с сотнями тысяч читателей. Врачи, маркетологи, инвесторы, нутрициологи, эзотерики – уже десятки ниш запустили каналы и рекламу в Telegram Ads.
- И даже товарный бизнес: ритейл, фешн, мебель.
Рынок рекламы в Telegram только начал расти и есть много свободных ниш.
Почему Telegram Ads стал всем интересен
На российском рынке стало на 2 крупные платформы меньше после блокировки зарубежных соцсетей. При этом Telegram забирает внимание пользователей:
- По данным сервиса статистики TgStat почти 50 млн. пользователей использует Telegram ежедневно.
- Почти у 55% аудитории доход от 60 тыс. до 300 тыс. ₽ и выше.
- 48% аудитории видят рекламу и обращают на неё внимание.
Все цифры взяли здесь.
Где внимание — там деньги и возможности для бизнеса.
Какие плюсы ещё есть у Telegram Ads
Низкая конкуренция. Благодаря относительно высокому порогу входа в Telegram Ads (от 500 € минимально нужно внести сразу для получения кабинета), сейчас более низкая конкуренция, чем на других площадках.
Аудитория доступна для рекламы. Внутри Telegram есть множество каналов: новостных, авторских, тематических + каналы брендов и компаний. И почти в каждом из них можно размещать свою рекламу без согласования с владельцем. Да, можно рекламироваться даже на подписчиков конкурентов.
Не нужен визуал и графическое оформление, можно обойтись без дорого производства креативов. Достаточно найти работающий текст.
- Можно самим выбирать, где таргетироваться. Есть уже сотни каналов, где собрана нужная аудитория. Есть каналы для мам, для предпринимателей, для жителей Москвы или Дубая.
- Простой и понятный в использовании рекламный кабинет, в котором трудно накосячить опытному таргетологу. Далее подробнее расскажем о запуске.
- Есть встроенная функция маркировки, реклама здесь легальна и можно проводить всё официально с закрывающими документами.
Как запустить рекламу Telegram Ads в 5 шагов
Шаг 1 — пройти модерацию с каналом/ботом и получить рекламный кабинет. Делается это через сервис-посредник. Их множество: onespot, elama, click и др. (но у каждого из них свои нюансы, свой подход к модерации). Лучше обратиться к опытной команде, которая много раз получала кабинет и проходила модерацию. К нам, например — ads-telegram.pro.
Шаг 2 — отбираем каналы для рекламы. Важно выбрать и проанализировать каналы, которые читает ваша целевая аудитория.
Шаг 3 — составляем тексты объявлений. На первый тест мы обычно составляем 10-12 креативов. Перед этим важно изучить боли и запрос целевой аудитории, изучить каналы конкурентов и их рекламу. Это поможет составить грамотный оффер.
Шаг 4 — запуск рекламного объявления. Прописываем креатив, добавляем ссылку, через которую ведём на канал или пост. Далее ставим СPM в € и выставляем общий бюджет на объявление. Можно подобрать каналы по тематике, ключевым словам, а можно указать отобранные вами вручную каналы. Объявление уходит на модерацию.
Шаг 5 — отслеживать статистику роста подписок и заявок. Мы в ежедневном режиме контролируем ситуацию на аукционе, меняем ставку CPM и перераспределяем бюджет на лучшие креативы.
Какие результаты можно получить от Telegram Ads
Расскажу на примерах кейсов нашей команды. Мы работаем с разными тематиками: от онлайн-обучения и экспертных каналов до товарного бизнеса.
- Психология — благодаря Telegram Ads принесли + 35 тыс. подписчиков каналу Несоветчик о психологии детей.
- Недвижимость — регулярно приводим клиентов каналам Галлерная. Петербург, Галлерная. Москва, Галлерная. Дубай. Например, получили +250 заявок на покупку жилья в Дубае через Telegram Ads.
- Загородная недвижимость — получили через Telegram Ads 200+ заявок на покупку загородных домов для канала бренда Boxmate
Инфобизнес — привели через Telegram Ads аудиторию за 2 недели до продаж на канал Последней Инсталогии.
Товарный бизнес — повысили узнаваемость бернда одежды Nude Story. Telegram Ads дал + 1 354 000 просмотров объявлений за 3 месяца, привели более 2000 подписчиков.
- Медицина — + 9000 подписчиков в блог врача-эндокринолога Натальи Либеранской через Telegram Ads за 3 месяца.
- Крупные медиа — канал об экологии ШЭР, узкая тематика, но через Telegram Ads привели подписчиков дешевле 40 ₽. Канал городского медиа «Москва Сейчас» — привели +60 000 подписчиков.
Трейдинг — принесли больше 1000 регистраций на обучение для трейдера Артура Элояна.
Наставничество — с нуля собрали бизнес-аудиторию с помощью Telegram Ads в канал наставника по заработку на маркетплейсах. Получили продажи наставничества с высоким чеком и аудиторию более 9000 читателей.
В Telegram Ads мы также продвигаем астрологов, фитнес-тренеров, экспертов по переговорам, коучей, магазины мебели и других.
Секреты успеха в Telegram Ads
Нет магических воронок и схем того, как именно эффективно приводить людей в Telegram канал. Есть базовые правила маркетинга + правила модерации, поэтому перед запуском стоит:
Изучить правила площадки. Они опубликованы на английском, но есть ёмкие статьи на русском с основными правилами. Здесь можно почитать краткое ревью, что можно и нельзя продвигать.
- Позаботиться о качестве контента в канале. Если в канале только продающие посты, опечатки, маты и потоп из эмоджи, всё это вперемешку с рекламой сомнительных товаров. Такой канал не пройдёт модерацию и рискует попасть в бан.
Уделить внимание копирайтингу. Telegram — это площадка, где читают тексты и аудитория подписывается на полезный контент, а не на хвастливые кружочки с моря.
Важны насмотренность в креативах и понимание рынка Telegram. Когда мы запускали одними из первых официальную рекламу, объявлений было настолько мало, что почти любое давало результат. Сейчас рекламы много и конкуренция сильно возросла. Надо анализировать чужую рекламу, отстраиваться, придумывать нестандартные ходы. Вручную отбирать хорошие каналы для показа рекламы. Перед запуском нового проекта мы отсматриваем десятки конкурентов и сотни объявлений.
- Ежедневная работа с рекламным кабинетом — анализ объявлений, снижение и повышение ставки CPM, запуск новых кампаний.
Сколько нужно денег для рекламы
Чтобы получить доступ напрямую от Telegram, нужно внести 2 миллиона евро. Но есть более лёгкие и доступные пути.
Сейчас с помощью посредников в Telegram Ads можно зайти имея бюджет 500 € +комиссия посредника и налог. Условия отличаются в зависимости от формы оплаты, тематики проекта и юрисдикции вашей компании.
Базовая сумма — от 720€.
720€ (500 € + НДС 20% + комиссия от 20%) — это базовый минимальный рекламный бюджет для получения рекламного кабинета. С бюджетом ниже не получить кабинет. В тематике образования комиссия у посредников составляет 25%, в тематике криптовалют – 30%. Список посредников широкий: onespot, elama, click, eprofit и многие другие. У каждого свои нюансы в модерации, поддержке, удобстве, хотя на первый взгляд условия схожи. Важно выбирать внимательно, чтобы не получить дальше проблем.
Ждать или тестировать Telegram Ads сейчас?
Когда Telegram Ads появился в 2022 году, подписчики почти во всех тематиках были дешевле 1 евро. С каждым месяцем трафик в Telegram становится дороже.
Почему? Появляется всё больше кейсов, всё больше рекламодателей вкладываются в развитие telegram-каналов. Больше рекламы – выше конкуренция – сложнее продвигаться.
2025 год в телеграм – это как 2016-2018 в инсте. Только зарождаются лидеры, начинается конкуренция, но ещё можно быстро собрать аудиторию и находить клиентов.
Дальше – подписчик будет только дороже, а срок окупаемости вложений в трафик будет увеличиваться.
Способ сэкономить на комиссии при пополнении кабинета.
Если есть возможность провести оплату с зарубежного юрлица или криптовалютой, то некоторые посредники дают возможность сэкономить на пополнении 10-15%, так как работают вне российской юрисдикции. Комиссия у них выше, но нет НДС.
А есть другие варианты?
Иначе безопасно зайти в Telegram Ads сейчас невозможно, есть другие способы продвижения — прямая закупка рекламы в каналах или комментинг. Но они зачастую не такие эффективные, и там есть свои нюансы.
Также не рекомендую доверять предложениям "скадчин" на кабинеты или супер-низкой комиссии от неизвестных посредников.
Стоит ли пробовать Telegram Ads?
Да, однозначно стоит. Пока что из более 100 наших клиентов, ни один не пожалел о запуске рекламы.
Правила, прохождение модерации, подготовка канала — да, нюансов много, но разобраться несложно.
Мы запускаем рекламу в Telegram Ads для клиентов за несколько дней. Без проблем проходим модерацию и сразу придумываем работающие объявления. В день можно приводить сотни и даже тысячи новых читателей в каналы.
В Telegram много платёжеспособной и адекватной аудитория, которая может позволить себе покупать услуги со средним и высоким чеком. Так, например, наш клиент пробовал продать загородные дома через ВК и Яндекс Директ — было 0 заявок. Через Telegram Ads получили +83 заявки — почитать весь кейс по ссылке.
Если хотите понять, можно ли запустить Telegram Ads для вашего проекта и каких можно ожидать результатов — пишите в телеграм или оставляйте заявку через сайт ads-telegram.pro.
Поделитесь в комментариях вашим опытом! Ведёте ли вы telegram-канал для вашего проекта? Пробовали уже Telegram Ads?