Поколение Z: как с ними работать и чему у них можно научиться
Если обычно ты организуешь мероприятия, в которых всегда более менее что-то понятно, то с фестивалем Интервалы не было понятно ничего. Этим он и ценен.
Какие сложности возникают при работе с художниками нового поколения, — рассказывают Лиза Дьяконова и Екатерина Девяткина, креативный дивизион Агентства Marketing Division.
Мы ожидали 5 000, а пришло 20 000 человек
Ты гордишься, что приложил руку к чему-то глобальному. Интервалы действительно получились международным фестивалем: в Нижний Новгород приехала творческая молодёжь не только Москвы и Петербурга, но и стран Европы.
По сути, это исторический момент для Нижнего: город задумался, что такое аудиовизуальное искусство. Интервалы — это не история «город сходил куда-то развлечься». Здесь более глобальная цель: влияние на мировоззрение людей. В первую очередь детей, говорящих: «Мама-мама, я тоже, когда вырасту, хочу делать такие светящиеся штуки». То есть это долгоиграющий результат, который мы увидим и через 5-10 лет.
Но отмотаем плёнку назад, на полгода до этих эмоций.
Коллаборация аудиовизуальных художников и профессиональных ивентщиков — как это бывает?
О фестивале света Интервалы мы узнали зимой. Сначала мы обратились к организаторам Dreamlaser с желанием выступить со своей локацией, но столкнулись с условием, что принять участие в ранге художников частные Агентства не могут.
Тогда мы просто задали вопрос: «А чем мы можем вам помочь?». И услышали от ребят, что они никогда не делали ивенты на 5000 человек (ожидаемая цифра, которая в итоге выросла до 20 000). Как соединить всё воедино, построить логистику, — у них представления об этом не было.
Поняв «боль» партнёра, наша команда взяла на себя: мерч, брендинг, мобильное приложение и, сопровождающий их, продакшн — то, в чём Marketing Division сильны. Мы полностью закрыли вопросы, которые бы отвлекали Dreamlaser и других организаторов от их продакшна.
Главной проблемой в течении всей работы было выстраивание творческого процесса. Мы любим чёткий план, тайминг, бюджет. В Marketing Division работа над проектом начинается ещё на стадии планирования: всегда просчитываем сколько времени нужно на каждый процесс, закладываем риски и пытаемся их проработать. Мы привыкли: у любого проекта есть алгоритм и дедлайны.
У ребят всё иначе. Наш партнёр — представители поколения Z, 20-25 лет, умные, скоростные, которые привыкли принимать решения, вносить правки в уже утверждённые макеты в Телеграме. Можно сказать, для них организация события — это продолжение творческого процесса.
Но без чёткого разграничения обязанностей, грамотного планирования, а, главное, — понимания какими ресурсами достичь конечного результата, всегда будет сумбур и потеря времени.
Как мы построили коммуникацию с нашим партнёром?
Были гибкими
Наша команда выступила в роли живого организма, способного мгновенно подстраиваться. Мы не пытались идти за ними, но шли вместе с ними. Например, практически полностью перенесли коммуникации в мессенджеры, приняли интуитивно-чувственный дизайн Dreamlaser и других участников, даже несмотря на то, что некоторые макеты, со стороны нашего опыта, выглядели хаотичными. Это новая волна, и не нужно пытаться плыть против неё.
- Были в теме
Если ты не понимаешь или даже не хочешь узнать,чем живёт твой партнёр, то у тебя вряд ли что получится. Например, когда наша команда создавала для организаторов и участников фестиваля закрытую вечеринку, то сначала совершила ошибку. Мы пытались их концептуально удивить. На самом деле всё, что им нужно для классной тусы:
- Место — аутентичное.
- Музыка —ту, что ребята слушают.
- Сами люди. Человек — уже сама атмосфера. В этом отношении нужно у них учиться.
- Оставались командой
Командная работа — это и основной ключ нашего результата, и главный скилл, который мы прокачали. Мы расширили границы доверия, постоянно подхватывали задачки друг друга из-за того, что параллельно вели внутренние проекты. Чётче ставили тайминг внутри себя и команды фестиваля, настаивали на соблюдении дедлайнов. Важно — поддерживали в моменты кризиса.
- Живое общение с партнёром
Это то, чего нам не хватило. Что мы бы обязательно добавили в коммуникацию. Просто один вечер без галстуков, чтобы посмотреть на партнёра с человеческой точки зрения и больше доверять друг другу.
Интервалы стали для нас глотком свежего воздуха
Конечно, несколько раз за проект ты доходишь до того состояния, что хочешь всё закончить. Но, когда в итоге событие выходит на зелёный свет, сознание наполняется мыслью: «Чёрт, а здорово получилось. Надо повторить!».
Проживание пиков — и есть тот самый «наркоманский цикл», что проходит каждый ивентщик снова и снова, и с этого не слезть. Только на грани выгорания можно зажигаться вновь.
Проекты формата Интервалов нужны всем Агентствам, не только, чтобы засветить имя и прокачать творческую составляющую. Это точка роста. Возможность узнать о новом пласте людей.
Творческих ребят поколения Z будет всё больше и в наших офисах, и в числе партнёров, поэтому нужно найти удобный для всех язык коммуникации.
Лиза Дьяконова и Екатерина Девяткина, креативный дивизион Агентства Marketing Division.
Ну так как с ними работать и чему у них можно научиться :?
Быть гибким, быть в теме, быть командой ?
это формула успеха ?
Виталий, спасибо за комментарий!
Но мы не даём никакую "формулу успеха"))
Здесь описан только наш личный опыт выстраивания коммуникации. И те пункты, что Вы перечислили, действительно помогли. + мы добавили про "Живое общение с партнёром" - как то, чего нам не хватило.
казалось бы, причём тут грибы?