Как закрывают глаза на мошенников в закупках

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) разместило конкурс на оказание образовательных услуг на сумму 2 432 000,00 рублей (номер извещения ЕИС - 0273100000623000079).

В конкурсе установлены критерии оценки:

1. Предложенная цена

2. Наличие у участников опыта, который определяется по самому большому договору

Когда подвели итоги конкурса и Заказчик опубликовал контракт стало известно, что победителем стала организация ООО «ХЕЛМЕТС». В сфере образовательных услуг большинство конкурентов знают друг друга, и когда побеждает малоизвестная организация в сфере образования ООО «ХЕЛМЕТС», это вызывает глубокий интерес.

Основной вопрос, который встает победы ООО «ХЕЛМЕТС» - откуда у него самый большой договор?

Мы начинаем проверять нашего победителя по открытым данным. В начале нам известно, что представленный в закупке договор на сумму 15 618 000,00 рублей. В ходе проверки нам становится известно, что на сайте Федеральной налоговой службы «Прозрачный бизнес» доходы и расходы ООО «ХЕЛМЕТС» составляют:

Как закрывают глаза на мошенников в закупках

Также ранее ООО «ХЕЛМЕТС» участвовал в закупках, где предлагал договоры на сумму более 47 млн. рублей (закупка № 0145300005223000040) и более 9 млн. рублей (закупка № 0256100000123000174),

Общая сумма значительно превышает доходы такого участника закупки, значит либо не сдает отчетность в налоговую (то есть уклоняется от налогов в крупном размере), либо этих договоров не было.

Помимо сказанного ООО «ХЕЛМЕТС» уже дважды было в реестре недобросовестных поставщиков, что делает его репутацию еще более сомнительной.

Как закрывают глаза на мошенников в закупках

Также большое количество контрактов, которое заключались ООО «ХЕЛМЕТС», не исполнены и расторгнуты, что говорит о том, что обучением как таковым они не занимаются и не могут оказать качественные услуги.

Все это было сообщено заказчику - отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области, с просьбой проверить договор, который предоставлен ООО «ХЕЛМЕТС».

Заказчик решил не проверять данные и сославшись на Закон о контрактной системе заявил, что обязанности проверять сведения у него нет.

Вдобавок в телефонном разговоре высказал нам претензию, что мы пожаловались на эту закупку в УФАС. Хотя мы заняли второе место, и если бы не подозрительная договорная активность ООО «ХЕЛМЕТС», стали бы победителем.

В итоге мы получаем, что закупки выигрывает участник, который предоставил ложные сведения и заказчик, которому не важно качество образования.

Возникает вопрос: зачем заказчик проводил конкурс и оценивал участников, если по итогу не важна квалификация и любой мошенник мог предоставить фиктивный договор на миллиард рублей и стал бы победитам.

Зачем, по существу, уклоняться от исполнения своих прямых обязанностей заказчика, члена комиссии, за которые уважаемым господам из Фонда пенсионного и социального страхования перечисляем деньги мы, добросовестные налогоплательщики?

Здесь также стоит вспомнить, что заказчик пользуется не своими собственными деньгами, а использует деньги рабочих, которые отчисляют часть своей зарплаты в этот фонд. А по факту ими безответственно распоряжаются, оплачивая услуги мошенников, не желая проверить предоставленные сомнительные данные.

1 комментарий

Сегодня была подана жалоба в ФАС на нарушение порядка проведения конкурса.
Результаты рассмотрения можно будет посмотреть по ссылке - https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/search/search_eis.html?searchString=0273100000623000079&strictEqual=true&fz94=on&published=on®arded=on&considered=on&returned=on&cancelled=on&sortBy=UPDATE_DATE&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_10&showLotsInfoHidden=false

Как мы неоднократно объясняли поставщикам, в закупках важно не только уметь участвовать, но и отстаивать свои права, для чего нужно знать правила, по которым работает заказчик.

В наших курсах вы также можете изучить реальные примеры заседаний ФАС, которые помогут подготовиться к рассмотрению жалоб.

Ответить