Новый вид мошенничества SberID или как потерять месячную зарплату работяги
Сразу извиняюсь за #многобукв , ситуация ужасная и прошу максимальной огласки.
Доброго времени суток всем действующим и потенциальным клиентам сервиса Сбермаркет.
28 июня 2023 года с моей карты в общей сложности было списано 21200 рублей (средняя месячная зарплата у работяг)
Заметив данный факт я обратился на горячую линию, где мне оперативно заблокировали карту. Далее был перевод на службу поддержки Сбермаркет, где оператор Илья пытался мне помочь, при этом введя меня в заблуждение - сообщил и том, что денежные средства можно будет без проблем вернуть через финансовый отдел.
Сразу же после данных действий я обратился в отдел полиции для написания заявления по факту мошенничества. Написав заявление в полиции, я начал допытываться до службы поддержки, где лишь были даны шаблонные ответы.
Немного смирившись с тем, что у меня списали почти месячную зарплату, я попытался произвести собственное расследование на основании имеющихся у меня данных. Итак, начнем. Воспроизвожу в хронологическом порядке:
28.06.23 в 19:06 - приходит письмо на электронную почту:
28.06.23 19:10 - вход в СберСалют при помощи SberID (оповещения в Сбербанк онлайн) сразу поясню - для авторизации при помощи SberID необходимо подтвердить действия - по СМС или по пуш уведомлению в приложении сбербанк онлайн. Соответственно, никаких оповещений не было. Вход не подтверждал.
28.06.2023 20:21
Вход в сбермаркет при помощи SberID - опять же, никаких подтверждений для входа.
28.06.2023 в 20:23, в 20:25, в 20:27, в 20:29, в 20:31, в 20:33, в 20:35, в 20:37, в 20:39, в 20:42 - списания на общую сумму 21 120 рублей.
Заказ был оформлен при помощи сервиса Сбермаркет из магазина самокат.
Адрес получателя - город Саратов, ул 2-я Песочная, д *, номер получателя 896034093**. Я, собственно, проживаю и нахожусь в городе Казани. Приложу один скрин, для понимания:
Все 9 заказов было назначено одному и тому же лицу, по одному и тому же адресу.
Соответственно, система антифрода сбера не работает от слова совсем - не отследила ни многочисленные заказы по одному и тому же адресу, ни вход с неизвестного места и айпи адреса, ни многочисленные списания с карты.
К сожалению, все обращения на горячую линию и в чаты результатов не принесли.
Совет для всех пользователей сервиса и их потенциальных пользователей - не привязывайте карту в приложениях Сбера. В один день Вы можете оказаться на моем месте и потерять большую сумму.
P.S.
Нашел похожий кейс на vc.ru, но там карта Тинькофф - банк вернул все списанные денежные средства. Вот она - настоящая клиентоориентированность.
Upd