Как написать в службу поддержки, чтобы вопрос решили быстро?

Мы часто пишем, как сотрудники отдела заботы должны общаться с клиентами. Но еще ни разу не рассказывали о том, как клиентам общаться с операторами службы поддержки. Пришло время это исправить.

Собрали советы, как писать в поддержку, чтобы решать проблемы быстро, эффективно и без вреда для нервной системы.

Советы: как писать в техподдержку

Напоминаем: наши советы — не панацея. Ситуации бывают разные, исключения случаются. Однако чаще всего эти рекомендации работают, проверено👌

Отключите эмоции

Мы понимаем, что иногда проблемы выбивают из колеи и рушат все планы. Расстраиваться, нервничать, злиться, когда что-то пошло не так, — нормально. Но важно держать эмоции под контролем.

Решить проблему они не помогут. Однако могут ввести в ступор и вас, и других людей. На эмоциях бывает сложно четко сформулировать мысль и трезво оценить ситуацию. Поэтому прежде чем звонить или писать в техподдержку, успокойтесь.

Знакомьтесь – это оператор и он ваш друг

Оператор службы поддержки — это представитель бренда. Но если у вас возникла проблема с продукцией или услугой компании, лично он ни в чем не виноват. Не стоит спускать всех собак на него.

Напротив, оператор — ваш помощник. Человек, который договаривается с брендом, чтобы решить вашу проблему. Да, он будет задавать уточняющие вопросы. Да, возможно он не сможет помочь вам сию секунду и попросит дать ему немного времени.

Наберитесь терпения и постарайтесь действовать с оператором сообща: спокойно отвечайте на все его вопросы и выполняйте все шаги, которые он просит. Вместе вы сможете добиться результата быстро и безболезненно для всех сторон.

Воспользуйтесь селфсервисом

Каналы самообслуживания — это быстро и практично. Попробуйте найти ответ на ваш вопрос в FAQ или базе знаний. В них есть ответы на большую часть обращений, которые поступают в службу поддержки.

Но если вам лень искать информацию самостоятельно, ничего страшного 😉 Смело пишите в поддержку, вам помогут.

И, конечно, не забывайте о стандартных способах, которые помогают решить большую часть проблем: старая добрая перезагрузка компьютера или программы, кнопки включить/выключить, открыть/закрыть.

Выберите правильный канал коммуникации с брендом

По нашему опыту можем сказать — лучше выбирать соцсети и мессенджеры. Ловите аргументы:

  • В них всегда сохраняется переписка. Если оператор сменился, ему достаточно открыть диалог с клиентом и перечитать его. Вам не придется заново объяснять, в чем проблема.
  • Это комфортно. Клиенту не нужно слушать надоедливую музыку в ожидании оператора, а оператору — слушать злобные претензии клиента (согласитесь, всякое бывает, иногда очень хочется понегативить на поддержку). Да и проблемы со связью стоят не так остро: звонок не прервется, деньги на телефоне внезапно не кончатся, плохая слышимость не будет раздражать.
  • В соцсетях отвечают быстрее. Просто факт.
  • Можно прикрепить дополнительные материалы. Фотографии, скриншоты, видео и все-все, что может помочь решению проблемы.
  • Все задокументировано. Если поддержка совсем плоха и серьезно накосячила, можно сделать скриншоты и выложить в Интернет, чтобы компании было стыдно и она задумалась о своей репутации.

Пишите запрос правильно

Максимально подробно опишите свою проблему. Укажите данные, которые помогут идентифицировать вас, как клиента:

  • номер заказа;
  • номер договора;
  • номер телефона.

Если возможно, приложите фото или скрины. Это поможет оператору быстро вникнуть в проблему и решить ее, а не тратить свое и ваше время на дополнительные вопросы и уточнение информации.

Шаг, который нельзя пропускать

Вас когда-нибудь просили оценить работу оператора после того, как проблема была решена? Очень надеемся, что вы это сделали. А если нет, возьмите на заметку на будущее — очень важно проходить опросы по оценке качества поддержки.

Обычно это занимает пару минут. Иногда вас могут попросить заполнить гугл-форму или оценить поддержку прямо в соцсетях с помощью кнопок.

Если каждый клиент проголосует, бренд сможет увидеть, что с поддержкой не так, и исправить это. Ваш опыт взаимодействия с компанией поможет бренду в будущем стать лучше. А классным операторам ваша обратная связь, возможно, принесет премию 😉

Посмотрите, так выглядит диаграмма, построенная по результатам опроса клиентов в сервисе для поддержки клиентов Angry.Space. Каждое «плохо» внимательно изучит начальство компании или руководитель отдела заботы. Если он обнаружит ошибки или недочеты, будут приняты меры.

Интерфейс сервиса для поддержки клиентов Angry.Space
Интерфейс сервиса для поддержки клиентов Angry.Space

Вы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы ваш вопрос уладили как можно скорее и качественнее. Приложите со своей стороны немного усилий.

Согласитесь, наши советы несложные. Однако если держать их в голове и применять на практике, общение с операторами поддержки станет более комфортным и эффективным. И, как правило, более коротким, потому что все вопросы будут решаться быстрее.

2
5 комментариев