Продвижение сайтов в зарубежном Google: Быстрее, выше, сильнее
Как получить результат от SEO в Google быстрее и в итоге собрать больше трафика? Для решения этих вопросов предлагаю обратить внимание на 2 аспекта:
- Принцип Парето 80/20.
- Понимание что, как и с какой скоростью работает в SEO.
Применение этих двух аспектов при продвижении в Google поможет вам двигаться по самому эффективному пути. (Если только вы уже по нему не идете.)
Об авторе: Меня зовут Сергей Горохов, я занимаюсь SEO более 12 лет. Последние 4 года специализируюсь на продвижении сайтов в зарубежном или “бурж” Google.
Основные идеи статьи
Принцип Парето 80/20 и понимание, как на позиции и трафик влияют различные SEO работы, помогают увеличить трафик уже в первые месяцы работ и повышают результат в целом.
Разумеется все это надо еще применять системно, а не от случая к случаю.
Как получить эффект от SEO в первый и второй месяцы работ?
Делюсь практическими наработками, чтобы не теоретизировать:
- Исправление не более 10-20% ошибок, найденных в процесса SEO аудита, влияет на трафик сайта. Обычно нет смысла исправлять больше в первые два-три месяца.
- Среди on-page и off-page работ обычно не более 20-30% дают эффект в первый или второй месяц. Пример наиболее результативных работ:
- Добавление в индекс полезных, но непроиндексированных страниц.
- Оптимизация шаблонов title и h1.
- Дооптимизация самых трафиковых страниц.
- 301 переклейка страниц и доменов.
- Жирные PBN и ссылки с главных страниц сайтов.
- Настройка региональности и hreflang.
- Снижение глубины вложенности страниц.
- В редких случаях Server Side Rendering для JS сайтов (обычно долго внедряется, поэтому под вопросом в этом списке).
- Открыть сайт для индексации 🙂.
Можно получить результаты даже уже во вторую неделю, все очень индивидуально и зависит от сайта и ниши.
Как получить больше поискового трафика в первые 6 месяцев?
Здесь речь пойдет про то, как получить больше просто поменяв порядок работ, которые вы в любом случае будете проводить в первые 6 месяцев продвижения.
Эффект от некоторых работ накапливается постепенно, каждый месяц. Поэтому логично начать эти работы как можно раньше. То есть в первый-второй месяцы работ:
- Линк-билдинг — подключаем в первый месяц работ.
- Создание контента и посадочных страниц — подключаем не позже второго месяца работ.
Если вы отложите эти работы до 3-4 месяца, как это часто бывает, то получите ощутимый эффект от них только к 7-8 месяцу, что довольно долго.
Что со всеми остальными работами?
А как же работа со структурой сайта, коммерческие факторы, авторитет автора блога и прочий EEAT? Ответ: делайте их в порядке приоритетов, но после перечисленных выше задач. Часто они не играют решающую роль в росте сайта и их можно отложить на 1-3 месяца совершенно безболезненно.
Эффективность стандартного SEO процесса
Действительно ли такая перестройка процесса более эффективна? Разумеется я не прошу вас просто взять и поверить моему практическому опыту. Да и зачем верить, когда можно посмотреть на цифры.
Попробую оцифровать обычный SEO процесс и процесс SEO Парето (назвал улучшенный порядок работ так для удобства), чтобы показать почему это работает.
Дано:
- Белая ниша с конкуренцией выше средней.
- Наш сайт с прокачкой хоста и возрастом ниже средней относительно конкурентов.
- Простые рекомендации вносятся на сайт в тот же месяц, а сложные — через 1,5 месяца.
Определить: относительный эффект за каждый месяц от обычного SEO процесса и SEO Парето.
Для простоты возьмем 6 самых важных направлений работ для обычных не SPA сайтов (т.е. не single page applications) :
- Аудит и техническая оптимизация.
- EEAT.
- On-page.
- Создание новых страниц.
- Линкбилдинг.
- ГЕО факторы (создание языковых версий сайта, получение геопривязки и т.п.)
Ниже в таблице приведена оценка влияния работ на результат:
- 0 — не влияет, 1…2 и далее влияние по возрастающей.
- Зеленая заливка — работы проводятся.
- Нет заливки — работы не проводятся.
Прирост эффективности в начале работ всего на 1 каждый месяц, прирост после полугода — до 5 каждый месяц.
Вывод: стандартный SEO процесс неэффективен в краткосрочной перспективе и существенно более эффективен в долгосрочной. Это было очевидно и цель - показать этот факт в цифрах.
SEO процесс Парето
Мы проводим те же самые работы, только в ином порядке, а также работы проводятся итерационно. То есть внедрение одной большой задачи может занимать несколько месяцев:
- в первый месяц — самое критичное,
- во второй месяц — важное,
- и т. п.
Что меняется? Для получения большего и быстрейшего результата:
- Передвигаем линкбилдинг в первый месяц.
- Часть on-page с наибольшим потенциалом по трафику проводим в первый месяц.
- Создание страниц под привлечение трафика начинаем во второй месяц.
- Большую часть технички, подробный анализ конкурентов, глубокий анализ ссылочного и сбор объемной семантики наоборот отодвигаем на 2…3…4 месяцы.
Сравним обычный процесс и SEO Парето на основе таблиц выше
Вывод: SEO процесс Парето эффективнее почти на 38% по итогам восьмого месяца.
Как понять что, как и с какой скоростью работает в SEO?
На мой взгляд самый результативный способ понять это — на собственном опыте. То есть нужно проводить эксперименты и внедрять правки не сразу на весь сайт, а на тестовую выборку и фиксировать результаты.
Как это делать “на коленке”. Хотя бы для части более-менее важных тасков нужно фиксировать:
- Цель (обязательно численно измеримую).
- Экспериментальную группу.
- Контрольная группу.
- Дату внедрения.
- Результат контрольной группы.
- Результат экспериментальной группы.
- Вывод.
Пример таблицы для отслеживания Таблица для отслеживания SEO экспериментов
Но на собственном опыте получать знания долго, больно и тяжело. Можно ускорить этот процесс. Например, я лично проходил курс SEO на запад от Rush Agency. После него стало более понятно что и как делать, чтобы получать результат. Да и эксперименты всегда проще проводить, когда есть хорошая база, а уж по части прокачивания базы им вряд ли есть равные.
Ограничения процесса
Конечно процесс SEO Парето не “золотая пуля”, но вполне работающий метод. Существенной разницы между ним и стандартным процессом может не быть из-за бюрократии, согласований и различных проволочек. Тем не менее эффект все равно ожидается бОльший.
В каких еще случаях эффективность SEO Парето вряд ли будет существенно выше стандартного процесса:
- В нишах с высокой конкуренцией.
- В серых нишах (опять же из-за высокой конкуренции) .
- Для сайтов, которые уже входят в ~топ-3 конкурентов в своей нише.
- Для нулевых сайтов с совершенно не прокаченным хостом.
- Если ваш сайт на порядки слабее конкурентов в плане количества контента и ссылочного.
Выводы
Действительно можно получить бОльший SEO результат при вдумчивом подходе к процессу работ. На практике примерно в 30% случаев удается получить ощутимый рост в первые месяцы работ.
Однако надо понимать, что любая перестройка процесса продвижения сайта требует усилий и затрат времени. Кроме того, SEOшнику необходимо обладать хорошими hard-скиллам и существенным опытом. Так что, да пребудет SEO-сила с вами!
Очень интересно читать практиков, а не голые кейсы. Спасибо за пост
коллега твой? )
Спасибо. Было интересно почитать👍
Статья полезная, но мне бы хотелось на конкретном примере понаблюдать за аудитом и исправлением технических ошибок сайта.
Каждый проект индивидуален, и поэтому автор пишет про системность. Когда учился в институте, у нас был классный педагог. Которая говорила, я не буду вас учить маркетингу, через пару лет вы это даже не вспомните. Я научу вас мыслить, мыслить системно. Честно, от этих знаний было больше толку.
Публикация результатов аудита часто сопровождается хейтом со стороны "коллег"; цель — продать свою экспертность за счёт обесценивания другого. При этом практически любой аудит можно раскритиковать, но и нормальный аудит может сделать не каждый прочитавший чек-листы.
Если интересно моё мнение, рекомендую спросить Гугл в разных вариациях, там точно есть полезное.