К сожалению, работодатели редко доплачивают за опасный труд. Рынок труда – как и любой другой рынок – в основном регулируется спросом и предложением. Самые высокие зарплаты в тех отраслях, где идет жесткая конкуренция за кадры, и работодатели вынуждены предлагать все более высокие зарплаты и выгодные условия труда. Классический пример – авиакомпании, испытывающие острую нехватку пилотов, особенно опытных, что обусловлено как тем, что российских пилотов успешно переманивают зарубежные авиакомпании, так и значительным ростом авиаперевозок в России. Кстати, именно профессия пилота оказалась самой опасной по итогам прошлого года. Но большинство профессий с высоким травматизмом и смертностью на рабочем месте – строители, шахтеры, лесозаготовщики и др – получают зарплату, мало отличающуюся от средней по стране.
Не надо путать тёплое с мягким.
В разных отраслях гибнут по разным причинам. В большинстве случаев - это банальное распиздяйство, за которое грех доплачивать.
За опасность профессии на мой взгляд должны доплачиваться. Если степень опасности жизни в профессии высок, то нужна доплата несомненно. Человек рискует жизнью выполняя свой долг, кто его семье будет помогать если с ним что-то случится?
а я думаю любая работа по-своему вредна и опасна) есть действительно рисковые профессии типа гида по Амазонке) да и люди всегда знают на что идут)
Президент США. Пострадавших со смертельным исходом — 4 убитых (еще 4 умерших своей смертью, находясь на должности, не считаем). Коэффициент смертности: 4 на 45 работников.
Глядя на зарплатные ведомости, понимаешь, за что рискуют жизнью пилоты и моряки. Но, блин, рыбаки и шахтёры... Когда-то это была рабочая, пролетарская элита... Люди реально спускаются в забой или уходят в море и не знают, вернутся ли к своим семьям. За сраные копейки... Долбанный капитализм a la Rus ((
Пилота нужно обучить. Моряка тоже. А шахтером может стать любой мужик с мускулами ... Если не пойдет Ваня, за него пойдет Саша. Вот и вся капиталистическая математика.