SberAds: убийца Директа или неудачный эксперимент?

30 июня Сбер объявил об открытии тестового доступа к своей рекламной платформе SberAds. Новая площадка будет размещать рекламу в экосистеме Сбера и на партнерских площадках с помощью технологий машинного обучения и алгоритмов ИИ.

SberAds: убийца Директа или неудачный эксперимент?

Где покажется реклама?

В экосистему Сбера входит множество сервисов, условно их можно разделить на такие группы:

Доставка покупок и еды — СберМаркет, СберМегаМаркет, Самокат, Кухня на районе и др.

Развлечения — Ökkо, СберЗвук, Афиша Daily и др.

Здоровье — СберЗдоровье, Сбер ЕАПТЕКА.

Работа и учеба — Работа.ру, СберКласс, СберУниверситет и др.

Карты и транспорт — 2ГИС, СберАвто и др.

Скорее всего, в большинстве из этих сервисов будет доступно размещение рекламы (информация уточняется). Объявления будут показываться и во внешних сетях — по аналогии с РСЯ.

<i>Скрин из рекламного кабинета SberAds</i>
Скрин из рекламного кабинета SberAds

Кому покажется реклама?

Сейчас на площадке доступно около 200 сегментов аудитории, а до конца года ее возможности расширятся еще больше. В собранных сегментах содержатся данные более 86 млн человек.

Каким образом Сбер создал эти сегменты? Схема выглядит так: обезличенные данные о действиях пользователей + паттерны поведения аудитории в интернете + алгоритмы машинного обучения. Платформа утверждает, что подобный набор данных ранее был недоступен для рынка.

Реклама, основанная на сегментах SberAds, должна стать более персонализированной, т.к. показывать ее будет ИИ. Его алгоритмы будут постоянно анализировать, в какой момент какое именно объявление нужно показать аудитории.

А что с оплатой?

Сейчас можно выбрать только модель оплаты за клики. Пока неизвестно, добавит ли платформа другие модели — например, за показы или целевые действия.

Минимальная сумма пополнения бюджета — 5.000 р. Рекомендуемая сумма для старта продвижения — от 100.000 р. Счета на оплату выставляются с НДС, а в кабинете бюджет указан без него.

<i>Скрин из рекламного кабинета SberAds</i>
Скрин из рекламного кабинета SberAds

Как завести аккаунт?

Сейчас к платформе открыт только тестовый доступ. Вы оставляете заявку на сайте с указанием телефона и почты. После того, как заявку рассмотрят, вы получите доступ от аккаунта.

Как создавать объявления?

Вы можете писать объявления самостоятельно, либо доверить это ИИ. Искусственный интеллект способен создать заголовок или все объявление, а также оптимизировать изображение для креатива под разные форматы объявлений.

SberAds: убийца Директа или неудачный эксперимент?

Как запустить кампанию?

Работать в кабинете SberAds интуитивно понятно, вы сможете запустить кампанию за 4 простых этапа:

1) Создаем кампанию. На первом этапе вам нужно задать цель кампании (например, трафик), стратегию (сейчас только оплата за клики с минимальной стоимостью), даты кампании и регионы показа. Здесь же можно выбрать бюджет (недельный или в течение всего срока) и установить счетчик Статистики от SberAds.

<i>Скрин из рекламного кабинета SberAds</i>
Скрин из рекламного кабинета SberAds

2) Пополняем кошелек. Система автоматически добавит к сумме НДС. На счет деньги придут в течение 5 рабочих дней.

3) Отправляем на модерацию. Результаты вы увидите через интерфейс площадки. Когда кампания будет одобрена, она появится в кабинете, и ее можно будет запустить.

4) Маркируем объявления. В этом вам поможет ИИ — он самостоятельно получает токен и регистрирует креативы. Все кампании автоматически интегрируются в ОРД Сбера, а затем данные передаются в ЕРИР.

SberAds: убийца Директа или неудачный эксперимент?

Как провести анализ эффективности?

У SberAds есть собственный инструмент Статистика, который собирает web- и app-аналитику. Чтобы он заработал, нужно установить на сайт счетчик. Статистика составляет отчет по аудитории и событиям кампании с помощью многослойной системы фильтрации трафика. Внутри площадки есть и система антифрода, которая защищает от ботов и накрутки.

<i>Скрин из кабинета Статистики SberAds</i>
Скрин из кабинета Статистики SberAds

Что по итогам?

Мы уже оставили заявку на подключение SberAds и ждем подтверждения от поддержки. Обязательно поделимся с вами итогами тестового продвижения на этой площадке.

Автор: Владислав Андрюхин, интернет-маркетолог в Darvin Digital

1212
5 комментариев

Интересно-интересно) а на экранах банкоматов будут баннеры?)))

Идея хорошая, надо посмотреть, что получится в плане цены за просмотр.

1
Ответить

Вопрос к автору - информацию перед написанием статьи вообще не проверяете? Когда это Деливери Клаб и Ситимобил успели обратно в экосистему Сбера вернуться?

Ответить

спасибо вам за внимательность, исправил информацию на актуальную. в последние два года следить за тем, какой сервис кого покупает, немного сложновато стало.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Есть уже какие-нибудь кейсы по запуску на этой площадке?

Ответить