Бот-визитка 👋
Один из лучших вариантов представить себя - это бот-визитка, который не только расскажет о тебе, но заодно и даст возможность продать товар 😉
Давайте посмотрим, какие они бывают, и даже придумаем план для своего бота 👇
А мне нужен бот-визитка? 🤔
Зачем создавать сайт, если можно сделать бота в Telegram или ВКонтакте? Хороший вопрос! Тем более, что он:
- удобен в использовании (может быть доступен в любой момент времени, в любом месте и на любом устройстве, где есть доступ к интернету),
- гибкий (можно настроить под конкретные потребности и задачи, например, добавить ссылки на социальные сети, контактную информацию и т.д.),
- экономит время (позволяет покупателю быстро получить информацию о человеке/компании и ее услугах, что экономит время),
- эффективен (помогает улучшить имидж компании, привлекая новых клиентов и увеличивая количество продаж).
Что же обычно включают в бот-визику?
У каждого свои требования к содержанию, но можно выделить следующие разделы:
- Личная информация. Не так уж и много людей хотят распространяться о себе и своей жизни, когда занимаются продажей. Но имеется целый ряд причин, по которым рекомендуется рассказать о себе хоть что-нибудь.
Во-первых, она помогает установить более тесный контакт с покупателем.
Во-вторых, помогает аудитории лучше понять ценности, интересы и убеждения продавца и приобщиться к ним.
В-третьих, повышает авторитет в глазах аудитории, а значит и его продукта.
Наконец, помогает ему установить доверительные отношения с аудиторией.
- Контактные данные, а именно номер телефона, почта и/или ссылка на сайт (при необходимости).
- Ссылки на профили в соцсетях нужны, чтобы покупатель мог лучше ознакомиться с товаром/услугой и у него была возможность следить за новинками. А еще соцсети также позволют установить более тесную связь между продавцом и покупателем, что приведет к увеличению продаж 💸
- Описание услуг и/или продуктов. Обычно в ботах-визитках указывается краткая информация на товар/услугу с возможностью его покупки или ссылкой на соцсети, где можно ознакомиться со всем подробнее.
- Отзывы клиентов. Без этого никуда
- Возможность оставить заявку и/или купить продукт. Зачем заниматься продажей продукта, если этим может заняться бот без нашего участия?
Составляем план бота-визитки💪
Пришла пора создать план своего бота-визитки! Для начала необходимо определиться с тем, что мы хотим включить. К примеру, в начале пути ботостроения я собрала вот такого красавца 👇
Но не будем обо мне, а соберём прям-таки схему своего бота! Но перед этим придется все-таки ответить на пару вопросов, которые помогут в дальнейшем написать хороший текст для бота:
- Какая цель у бота? Просто продать продукт или же сделать так, чтобы люди делились им друг с другом?
- Кто ты для клиентов? Предприниматель, который хочет продать продукт? Путешественник, который готов делиться своими открытиями за пару монет? А может ты просто хочешь помочь всем людям, но т.к. люди не ценят бесплатную информацию, то приходится продавать? Необходимо найти свою отличительную черту, которая будет выделять на фоне других
- Нужно ли будет собирать статистику по источникам входа в бот?
- Что будет происходить после оплаты?
- В каком(-их) мессенджерах бот будет работать?
Все, закончили со вступлением! Переходим наконец-то к структуре бота
С чего начнем? Сразу перейдем к сути дела или для начала познакомимся и расскажем о себе? Как по мне, второй вариант позволяет расположить людей к себе, поэтому первый этап на схеме "Приветствие".
Тут можно коротко написать о себе и услугах, которые предоставляются. А еще лучше записать видео или аудио, что позволит аудитории поверить в то, что здесь хоть как-то фигурирует человек. Здесь уже можно добавить несколько кнопок, по которым можно познакомиться с человеком получше.
Следующим сообщением уже можно начинать продавать. На схеме я разделила меню на несколько сообщений, чтобы большое количество кнопок не оттолкнуло клиента. Если человек не знаком с продуктом, а попал в бота по совету, то необходимо рассказать что это такое и зачем нужно. Приятным бонусом будет бесплатный полезный контент, который замотивирует человека на покупку.
И, конечно, отзывы, без которых вообще никак нельзя 🤷♀
После того, как познакомили пользователя с продуктом, можно переходить к его активной продаже. В данном схеме рассмотрены как продажа готового товара, так и запись на индивидуальную консультацию.
А что делать, если человек еще не готов купить? Тогда становятся нужны дожимы. Что можно использовать в качестве их?
- Довольно интересно бывает увидеть сам процесс создания продукта, так что одним из сообщений можно добавить описание фотографии или видео. И, конечно же, необходимо добавить кнопку "Купить 💲".
- Еще больше бесплатного контента!
- Можно добавить немного личной информации (главное, чтобы это не превратилось в соцсеть, ведь в боте нам нужно продать не себя).
- Различные активности (к примеру, тестирование по результатам которого клиент подберет наиболее подходящий продукт (с кнопкой "Купить 💲")).
- Сбор обратной связи ("Расскажите, а почему вы еще не купили товар" с фиксацией ответов в таблицу) и пр.
Конечно же, все описанное выше не более чем мой полет фантазии, а не инструкция. Можно еще столько всего добавить, а что-то даже убрать, ведь боты - это искусство!
А что можно добавить интересного в бот-визитку? 😉
- Настройка меню под различные виды клиентов
Давайте предположим, что заказчик - крайне разносторонняя личность. Он занимается продажами на маркетплейсах, пишет стихи на заказ и основал клуб по садоводству. Если сторонний человек зайдет в бота и увидит все эти направления, то точно испугается и сбежит. Поэтому в данном случае сегментировать клиентов обязательно необходимо! Вариантов реализации на самом деле несколько, но об этом расскажу отдельно, если это вызовет интерес
- Отсутствие "захламленности" бота
Бывает, зайдешь в бота, нажмешь на пару кнопок и все, потерялся в сообщениях. Поэтому я предпочитаю удалять те сообщения, которые уже неактуальны. В пример приведу опять свой бот-визитку.
- Уведомления в технический чат
Зачем следить за активностью в бота, если можно настроить уведомления? Можно сделать так, чтобы во всех ключевых точках в технический чат приходили уведомления, к примеру, о новом входе, покупке товара или же новой заявке.
- Фиксация в таблицу
Не любите лишние уведомления? Тогда все необходимые данные можно фиксировать в таблице Google!
- Кроссплатформенный бот-визитка
Зачем делать бота в какой-то одной соцсети, если можно сделать, к примеру, и в Telegram, и в VKontakte?
- Меню в BotFather или закрепленное меню
Довольно спорный момент: кто-то говорит, что удобно, когда все расположено под рукой, а кто-то говорит, что люди так могут потеряться во всех этих сообщениях. На мой взгляд, если предусмотрены все нюансы, то это довольно удобно. А уж какое меню удобнее - это ваш выбор 😊
Надеюсь эта статья найдет больший отклик. Но не судите строго, "ведь я не волшебник, я только учусь" 💫
Найс)