Как косячит твой пиарщик, или почему про твой проект до сих пор не написали все СМИ
Где-то в мире грустит один предприниматель, который в очередной раз не получил упоминание в медиа.
Привет! Меня зовут Юля, я редактор и контент-маркетолог. За 6 лет в контент-маркетинге B2B компаний я поработала и пиарщиком на стороне клиента, и в медиа как журналист.
В этой статье я хочу поделиться тем, как пиарщику или эксперту улучшить коммуникацию с журналистами и получать больше упоминаний в СМИ.
Как попасть в СМИ?
Чтобы написать хорошую статью, журналисты берут комментарии у экспертов. Ведь невозможно знать все обо всем. Общение с экспертами помогает углубить материал, повышает доверие к материалу.
Выгода есть и для эксперта — рассказ о себе в медиа помогает найти новых клиентов, привлечь инвестиции и вообще показать себя молодцом, чтобы мама гордилась. Не нужно тратить время на то, чтобы самому писать статью, а потом пробиваться к редактору.
При этом, чтобы попасть в медиа, не обязательно дружить с журналистами.
Достаточно просто собрать нормальный комментарий и отправить его через Pressfeed.
Но, судя по моим входящим питчам, так умеет 1 из 10 пиарщиков.
Давайте поправим эту печальную ситуацию. Кстати, все советы актуальны не только для Pressfeed, а вообще для любой коммуникации с журналистами, например, через email.
Как не надо делать
Давайте разберем, как делать не нужно, даже если очень хочется.
1. Присылать не то, что просят
Задача пиарщика ― предоставить информацию, которую просят предоставить. Журналист обозначает в запросе, с кем хочет пообщаться, на какие темы, в какие сроки и в каком объеме. Многие пиарщики (и эксперты) воспринимают это как вызов.
Просят комментарий на пять строк? А как насчет эссе на пять страниц? Ведь тогда одинокими вечерами журналист сможет насладиться моим замечательным слогом и узнать о компании все, что он или она так хотят узнать, но боятся спросить.
Понятно, что это делается из лучших побуждений. Но, честное слово, больше не всегда значит лучше.
Антипрактика — писать «еще актуально?». В запросе на Pressfeed, Twitter или в других источниках указывают дедлайн. На него можно смело ориентироваться. В день журналисту приходит от 50 до нескольких сотен сообщений. Всем ответить даже при желании нет возможности.
Истоки этой практики понятно: пиарщику или самому эксперту лень тратить время на то, чтобы писать комментарий, который никуда в итоге не попадет. Поэтому он ищет пути получить гарантии. Но, к сожалению, в СМИ никто вам их дать не может. Понять и простить.
2. Все усложнять
Лучше сразу предоставить всю необходимую информацию и вообще максимально упростить человеку на другом конце интернета задачу.
Часто бывает так: комментарий понравился, но непонятно от кого он. Надо идти и пинать пиарщика, чтобы он сообщил полное имя спикера, из какой он компании, что за должность и прислал свое фото. Во второй раз так работать уже не захочется. А ведь условия регулярного попадания в СМИ – это выстроенные отношения с журналистами. Если с вами приятно работать, журналист придет снова. К тому же, многие работают сразу в нескольких изданиях. Вот вам и медийность.
Антипрактика — ответ ссылкой или вложением. Но вообще-то это неудобно. Чтобы открыть вашу ссылку в Pressfeed, например, нужно ее скопировать и копипастнуть в поисковую строку.
А если из Google Docs нужна фотография, то придется скачивать архив и разархивировать фото в отдельную папку. О, пиарщик, зачем заставлять меня так страдать?
Когда вы отправляете отклик текстом, будь то Pressfeed, или email, или месенджер, его можно просмотреть за три секунды и дать вам знать, принято или нет. Когда вы делаете так, как удобно вам, велик риск, что отклик никто не прочитает.
3. Звонить на личный номер
Моего личного номера нет в открытых данных на сайте (так ведь, Pressfeed?), и не знаю, как его находят некоторые пиарщики. Я выбираю на сайте опцию «не звонить в редакцию». Я пишу в запросе, что отклики принимаются только на Pressfeed. Но каждый раз мне звонит какая-нибудь надежда русского пиара, чтобы приказным тоном поинтересоваться, ну че, когда там.
Когда вы связываетесь с журналистом или другим представителем СМИ, все еще важно придерживаться нормального человеческого поведения и не звонить на их личный номер без предварительного согласия.
4. Пользоваться ChatGPT или бредогенератором в собственной голове
Если ваш текст создал ИИ, это очевидно, поверьте. Если от имени гендира писал студент-копирайтер, тоже. В медиа попадает что-то либо свежее, либо жизненное. Так что просто не делайте так — антипрактика.
5. Откровенно рекламировать себя
Откровенную рекламу не опубликует даже маленькое нишевое СМИ. Потому что это убивает доверие читателей. А без доверия СМИ – это просто сайт, который никто не читает.
Это не значит, что нельзя рассказывать про свой проект. Но в вашу пользу сыграет, если вы поделитесь опытом, расскажете интересный кейс своих клиентов, а не просто перечислите свои фичи и тарифы.
Пишите не то, что интересно вам, а то, что интересно другим людям. И будет вам счастье, деньги и медийность.
А, как вы считаете, PR – эффективный инструмент продвижения бизнеса? Если интересно, в следующей статье расскажу про то, как написать сильный питч и зайти с ним в медиа. Жду обратной связи!)
Неплохая статья, пиши еще Но хотелось бы реальных примеров👍
Чужие неудачные питчи публиковать не буду, конечно. Но в след статье 100% примеры будут
Спасибо, за совет! Надо будет и такую стратегию попробовать.
Со вторым пунктом согласна на сто процентов, на своем опыте поняла, чем проще, тем лучше
С недавних пор погладываю на Pressfeed, но не встречался ещё запрос по своей теме, а там где не являюсь экспертом как-то не хочется отвечать.
если у вас узкая тема (текстильный дизайн), то действительно может не быть таких запросов. тогда можно поискать профильные издания и познакомиться. написать письмо редакции или конкретному журналисту, я такая-то, могу дать комментарии на такие-то темы. или предложить написать материал, если вам это интересно. тут, конечно, добавляется отдельная тема - ресерч и медиапланирование. про то, как писать питчи, я планирую рассказать)