Как написать нормальный текст для бизнеса, который приведет клиентов
Всем привет! На связи Веоникс. В своем блоге мы часто пишем, как сделать тот или иной digital-продукт для бизнеса. Презентации, брендбуки, сайты, баннеры, билборды и т. д. Но вот, что мы заметили: любой классный дизайн беспощадно уничтожается бездарным текстом.
Меня зовут Виктор Некрасов и я креативный директор студии Веоникс. Мы делаем эффективный дизайн для бизнеса и знаем, как не утопить читателя в море бесполезной воды и грамотно продать себя при помощи слов.
Плохо написаны 90% текстов
Именно поэтому они не работают. Да, к вам приходят клиенты по сарафанному радио или из-за отсутствия конкурентов. Или вы делаете реально классный продукт, поэтому никто и не читал вашу страницу «О компании» на сайте. Но, написав грамотный продающий текст, вы, как минимум, сможете повысить лояльность аудитории к бренду. А если добавите юмора, еще и зафорситесь в сети и привлечете дополнительный трафик.
К нам часто обращаются заказчики с просьбой обновить текущий сайт или продающую презентацию. И первое, что бросается в глаза — это скучный безликий текст, состоящий из одних и тех же слов: осуществляем, это позволяет, предлагаем, наименования, позиции и т. д. Добавим к этому огромные предложения в пол абзаца, гигантские тексты во всю страницу и получаем бесполезную презентацию, которую совсем не хочется читать.
Мы расскажем вам, как переработать свой текст и сделать его эффективным инструментом продаж, а также поделимся несколькими полезными ресурсами для копирайтинга. Они будут в конце статьи.
Определяем тему и ЦА
. Если вы не хотите кормить клиентов «кашей» из громких пафосных слов, которые мозолят глаза на каждом первом сайте или баннере, то надо четко понять тему и язык своей ЦА. Для каждого продукта, будь то презентация, лендинг или брошюра, есть своя четкая структура. Составить ее вы легко сможете, проанализировав с десяток конкурентов.
После того, как примерная структура готова, рекомендуем нарисовать подробный портрет читателя вашего текста. Важно понимать примерный возраст и социальное положение вашей ЦА, род деятельности и интересы, образование.
Например, слоган для сайта с ортопедической спортивной обувью: «С нашими тягами для воркаута тебя и твоего краша больше не будут шеймить!» скорее отпугнет бумера, чем повысит продажи))))
Коротко и по делу
Главное правило, которое убережет вас от лишней воды — краткость. Сокращайте формулировки, выбирайте привычные простые слова, избегайте сложных оборотов и длинных предложений. Редакторы нашей студии часто пользуются одним лайфхаком — словарь синонимов. Этим вы убьете двух зайцев: сможете выбирать лаконичные и понятные большинству людей слова, а еще разнообразите свой текст, избавив его от заспамленности.
Чтобы ваш текст работал на аудиторию и приносил прибыль (а иначе зачем это всё?), не пишите ради того, чтобы рассказать. Каждое написанное слово стоит вам денег, например зарплата копирайтера, реклама, админка сайта и т. д. Поэтому пишите ради того, чтобы продать и окупить затраты. Каждая фраза должна быть мини УТП, презентуя выгоду для читателя. Разберите по буквам предложение и если после него хочется сказать: «Ну да, а мне то с этого что?», переписывайте заново.
Сравните: «Мы строим квартиры в центре Адлера» и «Мы строим пентхаусы в центре Адлера по цене однушки в Бутово, чтобы вы смогли позволить себе удовольствие жить у моря!».
Где взять материал
На своем опыте мы убедились, что без тщательной аналитики никогда не написать мощный текст. В первую очередь, конечно, смотрите конкурентов, а особенно зарубежный рынок. Чтобы сделать «не как у всех» нужно перелопатить кучу информации и сайтов заданной тематики, перевести несколько страниц текста на иностранном языке и досконально разобраться в вопросе. Иногда такая работа занимает у наших маркетологов и аналитиков больше недели, но более простого пути, поверьте, не существует.
Визуальная структура
Самое ужасное, что вы можете сделать с текстом — написать его в один абзац. При взгляде на такое полотно становится тошно и рука сама тянется нажать крестик в правом верхнем углу. Делите текст на смысловые блоки из нескольких небольших абзацев, каждый блок отделяйте заголовком. Круто в этом смысле работают нумерованные и маркированные списки, зрительно разбавляя текст.
Отдельное внимание уделите заголовкам. Они должны быть краткими, состоящими из 1-3 слов, и отражать смысл самого абзаца (ну это и так понятно). То есть читатель, при отсутствии времени, должен суметь глазами проскользить текст, понять о чем в нем говорится и остановиться на одном из интересующих блоков.
ТОП 5 ошибок текста
Возможно, кому-то они покажутся очевидными, но поверьте, 90% текстов содержат глупые элементарные ошибки, которые могут сильно подпортить впечатление о компании.
- Грамматические ошибки
В наше время гугл доступен даже с холодильника, но все равно некоторые авторы умудряются писать такое, что глаз начинает дергаться, а уровень доверия к бренду стремится к нулю.
- Слишком литературный язык
Мы живем во время мессенджеров и эмодзи, поэтому высокопарные метафоры и сливки словаря Даля не уместны практически нигде. Сейчас лучше писать проще и доступнее большинству малочитающих (к сожалению) людей.
- Непроверенный текст
Вы написали классный текст для сайта и отдали сеошниками на вхождение ключей. Где-то не скопировалась строчка, где-то поменялся падеж, а кое-где улетели предлоги. Потом всю эту красоту копировал-вставил ваш админ и поехали абзацы, потерялись заголовки, вы не проверили конечный результат и вуаля — вы первые в поисковой выдаче. С конца.
- Вода
Продающий текст — это не выпускной диплом, поэтому не надо искусственно его растягивать на километры. Одно предложение — одна мысль.
- Отсутствие эмоций
Сухое изложение фактов хорошо для допроса или страницы в Википедии. Но если ваша задача продать, привлечь, заинтересовать, то лучший способ — вызвать эмоции у читателя. Положительные, конечно. Включайте самоиронию, изобретайте новые слова, дозированно используйте сленг.
Ресурсы в помощь
Мы рекомендуем вам то, чем пользуемся сами. Если вы знаете полезный инструмент, которого нет в нашем списке, то делитесь им в комментариях.
Text.ru
Поможет посчитать процент уникальности, покажет заспамленность (одни и те же слова), проверит на орфографию и сделает seo-анализ. Есть бесплатная версия и платная подписка.
Wordstat
Выдает частотность поисковых запросов. Сможете встроить в свой текст те ключи, которые помогут сайту выйти в поисковую выдачу.
DeepL
Переводчик с элементами ИИ. Делает более качественный и понятный перевод. Поможет в процессе анализа зарубежных конкурентов.
Орфограммка
Проанализирует пунктуацию и найдет все пропущенные запятые. Также проверит грамматику и стилистику текста.
Картаслов.ру
Поможет подобрать синонимы не только к слову, но и к фразе.
Retext.ai
Перефразирует текст в режиме онлайн, работает по принципу переводчика. Есть смысл только с платной подпиской: 500 руб. в месяц и меньше.
ChatGPT (платная подписка)
Есть несколько тысяч различных промтов, которые помогут сделать текст сеошным, поменять стилистику, перефразировать, адаптировать под соцсеть и так далее.
Есть еще миллион различных сервисов с похожими функциями, как бесплатных, так и с подпиской. Все они работают по одному принципу, поэтому выбирайте тот, который удобнее.
Ну и последний совет от нас: больше читайте, друзья. Умение красиво, грамотно писать и объем словарного запаса легко прокачать, читая книги и потребляя качественный развивающий контент.
Распространенная ошибка — когда у менеджера есть классный продающий текст. Может, даже написанный профессиональным копирайтером. Но это текст для письма. Не для слайда. А человек вставляет его на слайд
Вы в статье приводите классные примеры, как текст должен смотреться именно на слайде, спасибо
Если кому-то может быть полезно погрузиться в тему текстов, я выложил здесь бесплатный чек-лист для проверки презентаций. В нем в том числе есть блок проверок про текст. А вообще, в чек-листе 70 (!!) проверок слайдов
Если готовите презентации, которые могут повлиять на ваш успех на работе и карьерное продвижение — советую вооружиться чек-листом и особенно проверить свои тексты на слайдах
https://slwl.ru/cl_vc749780
Автор, подскажите, откуда этот мем с девушкой в истерике?
Настоящие домохозяйки Беверли-Хиллз Мем
промазал
стартовая пикча это блять реальный кейс из моей жизни