15 видов розыгрышей в Instagram: что и как проводить в своем аккаунте?
Хотите новых подписчиков, получить лояльность нынешних или увеличить активность в аккаунте Instagram? Проводите розыгрыши! Я перерыла весь Instagram и собрала для вас подборку разных видов розыгрышей. И еще обязательно прочитайте статью до конца: вас там ждут общие советы по проведению розыгрышей в этой социальной сети.
1.Начнем с самого известного вида розыгрыша — Giveaway (гивэвей). От него уже все пресытились, так как его стало слишком много, но этот вид продолжают использовать многие пользователи и компании. В Giveaway объединяются несколько блогеров и разыгрывают один ценный приз. Как правило, в условиях нужно подписаться на всех организаторов, поставить лайк на один или несколько постов, иногда еще необходимо отметить в комментариях 1-3 друзей или сделать репост.
в Instagram много отдельных Giveaway-страниц, где публикуются подобные розыгрыши.
Часто такие розыгрыши проводят звезды российской эстрады. Своих подписчиков они радуют дорогостоящими подарками.
Приведу пример giveaway, который я проводила для одного клиента. Здесь я столкнулась с несколькими проблемами. Целевой аудиторией этого клиента являются дети до 16 лет. Сначала они отмечали в комментариях одни и те же лица. В следующий раз я изменила условия розыгрыша: нужно было подписаться на страницу и отметить в комментариях разных друзей. Участники отмечали любые аккаунты, среди которых были даже Тимати и Ксения Собчак. И ведь никак не придерешься, потому что теоретически все условия были выполнены. Если будете проводить подобный розыгрыш, обязательно в условиях пропишите, что нельзя отмечать звезд российской и мировой эстрады (даже если они действительно их друзья) и одни и те же лица.
Немного усложненный вариант такого же розыгрыша. В комментариях помимо отметки друзей нужно еще оставить пару слов об организаторе и написать “Участвую”. На мой субъективный взгляд, сложные условия. Но, возможно, организатор таким образом собирает от подписчиков/ клиентов обратную связь.
2.В последнее время популярность набирают посты, когда нужно выложить фото в сториз и отметить профиль. После того, как пользователь отмечает ваш аккаунт, вы получаете уведомление в директ. Вы можете сразу отправлять участнику его порядковый номер в личные сообщения, можете сделать это в прямом эфире. С помощью генератора случайных чисел определяете цифру и отсчитываете в директе снизу вверх сообщения. Тот участник, который отметил вас под этой цифрой, становится победителем. Если розыгрыш проводите в прямом эфире, то лучше снимать экран вашего телефона на другой гаджет. Плюс такого розыгрыша в том, что о вашем конкурсе узнают подписчики участника. Минус — пост исчезнет через 24 часа или участник выложит пост и сразу удалит.
3. Тоже известный вид розыгрыша, когда нужно сделать репост записи, подписать фото, отметить страницу и ждать в комментариях номер от организатора. Репост можно сделать с помощью скрина фотографии или приложения “InstaRepost” , “Репост для Инстаграм” и всевозможных аналогов. Победителя, как правило, определяют с помощью генератора случайных чисел.
4. Похожий механизм розыгрыша, усложненный тем, что нужно сохранить фото и поставить лайк последним 10 постам. На мой взгляд, розыгрыши с сохранениями всегда неудачны. Потому что можно посмотреть, сколько сохранений есть у поста, но никак не узнаешь, кто сохранил пост. То есть, когда вы подведете результаты розыгрыша, вам придется просить у победителя скрин сохраненного поста. И нет никаких гарантий, что сохранил пост он не 5 минут назад.
5. А здесь наоборот простой механизм розыгрыша: подписаться на страницу, поставить лайк и написать порядковый номер. Результаты также подводятся с помощью генератора случайных чисел: участник под выбранным номером становится победителем.
6. Предложите пользователям угадать неверные или наоборот правильные факты за приз. Так вы сможете проверить, насколько хорошо подписчики знают вас или вашу компанию. В условиях советую прописать, сколько раз участники могут оставить комментарий, чтобы “упертые умники” не выиграли приз случайным подбором цифр.
7. Попросите подписчиков помочь с идеей для вас или вашего бизнеса. Отблагодарите победителя призом. Проведите конкурс, заранее оповестив пользователей о том, какой подарок они получат.
8. Свободу творчеству! Дарите призы за придуманные рифмы, стихи, истории. Главное, чтобы все работы были связаны с вашим бизнесом или лично вами. Этот контент вы можете использовать на своей странице, сделав репост или выложив отдельным постом.
9. Если вы проводите курсы, тренинги, попросите подписчиков рассказать, почему они хотят попасть на ваше мероприятие. Предложите им выложить на своих страничках посты с определенным хештегом, по которому вы сможете отследить работы. Эти посты подогреют интерес у подписчиков участников, а значит, о вашем тренинге узнают еще большее количество людей. Вы можете впредь сделать репост этих постов на свою страницу или выложить в сториз.
10. А как насчет того, чтобы провести конкурс отзывов? Попросите подписчиков поделиться мнением о вашем товаре: пусть они снимут видеоотзыв или выложат текст с красивой фотографией вашей продукции, отметят пост определенным хештегом. Советую заранее указать, кто и как будет выбирать победителя. Благодаря этому розыгрышу вы получите контент, который сможете использовать на своих страничках.
11. Снимите видео, смонтируйте его и предложите подписчикам заметить в нем какую-то деталь. Например, написать рецепт приготовленного на видео салата. Наградите подарком самого внимательного подписчика.
Если у вас есть свой YouTube-канал и вы хотите увеличить количество просмотров, предложите подписчикам в Instagram угадать что-то из серии. Для удобства обязательно прикрепите ссылку на канал в профиле. Чтобы участники розыгрыша посмотрели серию, а не скопировали ответ другого участника, в условиях лучше прописать, что правильные варианты принимаете в директ. Для того, чтобы не получить негатив, советую проводить подведение результатов в прямом эфире.
12. Вы можете попросить подписчиков угадать то, что изображено на фото. Хорошо, если вы сделаете привязку к себе, своему увлечению или вашему бизнесу. Например, если у вас свадебный магазин, попросите невест угадать название или модель платья. Пока участницы будут искать правильный ответ на вашем сайте, заодно познакомятся с другими моделями вещей. Заранее продумайте приз: вы можете подарить скидку на покупку или какую-нибудь деталь к свадебному платью.
13. Если у вас есть свое мобильное приложение, предложите подписчикам скачать его. Только заранее определите, как проверите, скачал ли участник розыгрыша приложение или нет. Например, вы можете настроить функцию, чтобы зарегистрировавшиеся получали код. После, когда определите победителя с помощью генератора случайных чисел, запросите у него полученный код. Или же, узнав имя победителя, можете запросить у него скрин скачанного приложения, но не факт, что он честно скачал ваше приложение еще до подведения результатов. В общем, тут все зависит от функционала вашего приложения.
14. Попросите подписчиков сфотографироваться с вашей продукцией или в вашем заведении, выложить фото с определенным хештегом и отметить вашу страницу. Дополнительно можно попросить написать отзыв или поделиться историей знакомства с вами. Обязательно опишите, по каким критериям выберите победителя.
Можно этот же розыгрыш немного усложнить и провести его в формате квеста. Предложите гостям вашего заведения выполнить определенные условия. Например, сфотографироваться с вашим специалистом, выложить фото с хештегом и получить за это приз. Плюс этого розыгрыша в том, что здесь участникам стоит надеяться только на свои силы, а не на рандомные.
15. Вы можете усложнить условия розыгрыша и попросить подписчиков выполнить определенные действия. Например, задать тематику и предложить снять видео или сделать фотографию. Пусть подписчики выложат пост с указанным хештегом, чтобы вы увидели их работу. Такой вид розыгрыша подходит только в случае, если у вас действительно стоящий приз. Обязательно укажите сроки розыгрыша и способы определения победителей.
Общие советы по проведению розыгрыша в Instagram:
1.Перед розыгрышем можете создать анонсирующий пост о том, что приготовили крутые призы. Так вы сможете "разогреть" аудиторию.
2.В самом посте розыгрыша подробно опишите условия и механику определения победителей.
3.Отдельно выделите фото, добавив надпись “Розыгрыш”. Так будет больше шансов, что ваш пост не прокрутят мимо.
4.Не допускайте ошибок в тексте. Надписи “Выйграйте”, “Рзгрыш” будут смотреться нелепо.
5.Определите сроки проведения розыгрыша.
6.Дарите стоящие подарки, маловероятно, что за открытки будет бороться толпа участников.
7. Ни в коем случае не обманывайте своих подписчиков и обязательно отдавайте выигранное победителю. Иначе вы рискуете потерять лояльность своих клиентов.
8.Периодически напоминайте о розыгрыше, держите интригу с помощью повторных постов и сториз.
9.Договоритесь с блогером, у которого в подписчиках есть ваша ЦА, о рекламе розыгрыша.
10. Попросите победителя выложить пост-благодарность, сделайте репост этой записи.
копирайтер, редактор Гулия Шарафутдинова