Принимать оплату от клиентов с помощью смартфона
«Совкомбанк» поможет сэкономить 12 тысяч рублей на POS-терминале неторопливым заведениям.
Материал подготовлен при поддержке «Совкомбанка»
По карте или наличными
49,4% — доля безналичных платежей в России в первом квартале 2019 года.
Sovcompay вместо терминала
В 2018 году предприниматели перешли на онлайн-кассы.
Онлайн-касса не только печатает чеки, но и отправляет информацию о покупках в налоговую.
С помощью такой кассы можно принимать наличные, а для оплаты картой нужен POS-терминал. Средняя цена терминала — 12 тысяч рублей. Иногда банки бесплатно дают терминалы в аренду, но устанавливают требования по минимальному размеру торгового оборота. Если оборот падает, банковская комиссия растёт.
В мае 2019 года «Совкомбанк» предоставил предпринимателям сервис Sovcompay, который заменяет POS-терминал.
Нашим клиентам нужен был новый продукт для приёма платежей — с простыми настройками, недорогой и мобильный, без привязки к терминалу. Мы разработали приложение Sovcompay для оплаты покупок картой через мобильный телефон.
Подключение услуги стоит 1000 рублей, дополнительной платы за обслуживание нет.
Кому подходит и как использовать
Для работы с сервисом Sovcompay нужно быть клиентом «Совкомбанка». Чтобы установить приложение, нужен смартфон или планшет с версией операционной системы не ниже 6.0.1 для Android или 10.0 для iOS — iPhone 4S и более старые модели не подходят. Если смартфона нет, можно использовать браузерную версию системы «Чатбанк».
Оплата через Sovcompay проходит дольше, чем через обычный POS-терминал: в среднем 3–5 минут. В местах с оживлённой торговлей за это время может образоваться очередь. Поэтому сервис подходит бизнесу с небольшим потоком клиентов или разовыми заказами — там, где ожидание не вызовет раздражения. Это может быть семейная кондитерская, магазин с авторскими игрушками или цветочная лавка.
У меня небольшая кофейня в бизнес-центре. Раньше я принимал только наличные, из-за этого некоторые люди уходили без покупок. Поэтому стал искать варианты, выбрал Sovcompay — понравилось, что не нужно покупать терминал, всё в телефоне. При переводе через приложение комиссия ниже обычной — 1% при оплате картой «Совкомбанка» и 2,3% у сторонних банков. Удобно, что вышло отдельное приложение для кассиров. Надеюсь, в будущем в приложении появится больше возможностей для аналитики — сейчас смотрю только продажи за день.
С POS-терминала деньги зачисляются на счёт предпринимателя от одного до трёх рабочих дней. С приложением Sovcompay зачисление происходит на следующий день. А если у клиента карта «Совкомбанка» — сразу.
К сервису можно подключить неограниченное количество продавцов и кассиров. Владелец просто раздаёт права в приложении тем, кто принимает оплату на точках продаж. При этом в приложении для продавцов всего две кнопки: «Принять оплату» и «Оформить возврат». Этого достаточно для работы, просто и понятно.
В следующих версиях Sovcompay мы расширим аналитику — появится рейтинг продавцов, список наиболее частых операций и вид карт.
В приложении нет ограничений по платежам для владельцев карт «Совкомбанка» — клиент банка может оплатить покупку любой стоимости. А для владельцев карт других банков установлены лимиты: не больше 75 тысяч рублей за перевод, 500 тысяч в день, 750 тысяч в неделю и 1,5 млн в месяц.
Как подключить:
- Открыть расчётный счёт в «Совкомбанке» онлайн или в любой отделении банка.
- После открытия счёта предприниматель получит доступ к системе дистанционного обслуживания «ЧатБанк», с помощью которого можно подключить услугу Sovcompay.
- Раздать права кассирам в личном кабинете «ЧатБанка» или в приложении «ЧатБанк Лайт». Его можно скачать в Google Play и App Store.
Как пользоваться:
- Открыть приложение «ЧатБанк Лайт», выбрать раздел «SovcomPay эквайринг».
- Указать сумму покупки, данные карты покупателя и его почту для электронного чека.
- Если покупатель платит с помощью карты «Совкомбанка», то ему придёт на телефон код — продавцу нужно его ввести, чтобы подтвердить операцию.
- Если у покупателя карта другого банка, он получит сообщение со ссылкой. По клику на неё откроется форма, в которой нужно будет ввести данные карты.
Оплата через Sovcompay проходит дольше, чем через обычный POS-терминал: в среднем 3–5 минут.
Чего?
Что происходит в этот момент. Сотрудник идет в картотеку ставит лестницу, находит счет?
Написано же, что кассир просит у покупателя данные карты, вводит их в форму на сайте, человеку приходит смс-код, кассир вбивает смс код в форму и тогда проходит оплата(вряд ли можно уложиться в 3-5 секунд). Вы что покупки в интернете по карте никогда не совершали?
Сервис для мертворожденных бизнесов. Живые могу купить терминал который и nfs и apple и Google Samsung pay умеют.
Многим людям сложно будет объяснить, для чего кассир выпытывает данные карты((
Долго и дорого. 2.3% - это не мало. 1% - существенно лучше, но все равно многовато.
Кто в своем уме продиктует данные своей карты?
Неудобно и долго:
1. Просим карту
2. Вбиваем данные
3. Ждём ссылку
4. Ждём вбивания клиентом
5. Ждём процессинг
Почему нельзя сделать оплату по NFC?