Нужен ли свой интернет-магазин? Переезд с Shopify на InSales. Часть 1
Коллеги, приветствую. Напишу серию постов про российскую платформу для электронной коммерции. Будет интересно всем кто владеет интернет-магазином, торгует на маркетплейсах или планирует это делать.
Зачем собственный сайт?
Многие зададутся вопросом: "зачем нам собственный сайт, когда мы отлично торгуем на маркетплейсах?".
Согласно исследованию компании «Ашманов и партнеры» усредненный маршрут покупателя (CJM) выглядит следующим образом:
- Поиск на маркетплейсах.
- Поиск в поисковых системах.
- Поиск на сайтах интернет-магазинов.
- Все остальное. Соцсети. Отзовики. Скидки и проч.
Процент продаж у всех разный. Этот усредненный маршрут не означает, что сайт магазина у вас не может быть на первом месте, как в нашем случае.
Об это расскажу подробнее.
Выбор платформы
Очень долгое время мы работали на самой крупной платформе для интернет-магазинов – Shopify. Так выглядел наш сайт на Shopify.
У данной платформы есть преимущества:
- Стабильная, быстрая скорость работы.
- Отличный дизайн шаблонов.
- Хорошее SEO, особенно для Google
И недостатки:
- Малое количество интеграций с российскими сервисами, в том числе оплаты.
- Сложный замудренный checkout. Из-за этого конверсия из корзины в покупку низкая.
- Блокировка в 2014 году Крыма, пришлось заказчикам выбирать Краснодарский край.
- Блокировка процесса оформления заказа в 2022 году.
Как понимаете, мы долго получали все преимущества от платформы, мерились с недостатками, но после 2022 года работать стало просто невозможно. Встал вопрос о выборе другого движка.
С учетом нашего SKU. Речь шла только о профессиональном решении. Битрикс мы не рассматривали из-за кучи сложностей с реализацией и сразу остановились на InSales. Как показывает наша работа, с переездом мы не прогадали.
Преимущества InSales
Вот несколько фишек, которые мы оценили за не сколько месяцев. Так выглядит сайт сейчас на InSales.
Хорошая конверсия из корзины в заказ
В InSales нет трехэтапного chekout, как это было в Shopify (и исправить это там нельзя). Здесь сразу в корзине нажимаем оформить заказ, вводим данные на одной странице, кнопка отправить и заказ улетает в магазин.
Интеграции с сервисами
Есть множество интеграций с нашими сервисами оплаты, логистики и другое. Покажу на примере расчета стоимости доставки СДЭК.
Т.е. ваш магазин настраивается и работает полноценно также как привычный пользователю маркетплейс.
SEO-оптимизация
В системе заложена масса функций для оптимизации страниц товаров и каталога. Особенно понравились Seo-фильтры, когда можно на одной странице каталога продвигать сразу несколько поисковых запросов.
Интеграция с маркетплейсами
Особенно важная фича при наличии у вас аккаунта на маркетплейсе. Возможность выгружать товар и главное остатки по товарам. Контроль заказов в одном кабинете. Возможность ставить ссылки с интернет-магазина на страницы МП. И другие фишки.
Вывод
Если количество ваших SKU более 100, обязательно разрабатывайте свой собственный сайт и не останавливайтесь только на маркетплейсах. Это даст прирост в продажах. Но серьезно подойдите к выбору платформы. Я рекомендую InSales, но есть и другие решения.
Если тема вам актуальна, ставьте лайк. Наберем 100 лайков, я опубликую часть 2 про выбор дизайна, темы, доработки и расходы на разработку.
Пишите вопросы в комментарии или мне лично, если будут вопросы по сотрудничеству, на WhatsApp.
раньше во времена z10 я активно читал ваш сайт. Эх
Времена меняются, а люди остаются. Рады вас видеть снова