Первая игра в России для Instagram, которая привлекла 450 тысяч подписчиков

Как запуск фильтра-игры для Instagram позволил привлечь сотни тысяч новых подписчиков. О том как это было и что послужило успехом — расскажем в этой статье!

Добрый день, меня зовут Рустам, я сооснователь Instafilter. Мы разрабатываем брендированные фильтры для Facebook и Instagram, а в свободное время тестируем множество гипотез о том, какие фильтры станут виральными, а какие нет. О результатах одного такого эксперимента расскажу в этой статье.

Как всё начиналось

Одна из гипотез была в том, что фильтр-маска с игровой механикой будет иметь высокий вирусный потенциал. Оставалось разобраться с техническими аспектами. Накопив опыта в работе с движком для фильтров в Instagram, мы поняли, что на нём можно создавать не только «заячьи ушки», но и реализовывать казуальные игры.

Первоначальная концепция игры заключалась в удержании равновесия яйца на ложке. Уже первые прототипы эффекта дали понять, что в этой задумке есть потенциал. Игра вызывала реалистичные ощущения, будто столовая ложка действительно находится во рту.

Первый прототип эффекта
Первый прототип эффекта

В первом прототипе яйцо неподвижно размещалось на ложке, и удерживать баланс, сидя перед экраном, можно было бесконечно. Мы поняли, что нужно добавить игре неопределённости, и оживили яйцо, придав ему капризный характер и намерение сбежать.

Для увеличения вовлечённости и усиления желания доиграть до конца мы ввели прогресс бар, при заполнении которого пользователь выигрывает.

Для особенно упорных участников игра на этом не останавливалась и давала возможность поставить свой рекорд с максимальным количеством очков.

Принципы

При создании маски мы придерживались следующих принципов:

  • Механика взаимодействия с эффектом должна органично встраиваться в контекст пользователя: действие должно происходить не на фоне пользователя, перекрывая его лицо, а взаимодействовать непосредственно с ним.
  • Фильтр визуально должен выглядеть реалистично, к примеру: если мы размещаем столовый прибор во рту, то добавляем тени от губ, а сам кончик ложки прячется за зубами, а не исчезает во рту.

  • Длина «историй» в Instagram — 15 секунд. Мы уместили в них завязку, кульминацию и развязку. 85% играющих проигрывали в течение 15 секунд. В итоге каждый из них забирал у нас увлекательную историю, которой с удовольствием делился со своими подписчиками.

Запуск

Фильтр запускался с персонального аккаунта @krylovim — моего партнёра в Instafilter. Для усиления охватов мы решили провести конкурс. Эффект-маска появилась в сети 19 апреля, к запуску эффекта мы подготовили конкурс Easter Egg Challenge, победитель которого определялся по наибольшему количеству очков. Главный приз — 5000 рублей. Приз за самый креативный видеоролик — 3000 рублей.

Помимо конкурса, мы разместили дежурный пост в Spark AR Community на Facebook и анонсировали игру в собственном Instagram-аккаунте. Аудитория начала расти с первого дня и достигла 100 тысяч подписчиков менее чем за неделю. Запуска дополнительных активностей в рамках продвижения эффекта не потребовалось. Как выяснилось позже, аудиторию в основном мотивировала не сумма выигрыша, а сам игровой процесс.

Баги

22 апреля мы обнаружили баг в игре, который позволял набирать бесконечное количество очков. Баг обнаружили не только мы, но и небольшое количество пользователей — это могло сорвать весь конкурс! Необходимо было оперативно провести работы над исправлением и согласовать с Facebook выпуск исправленной версии. Мы посчитали справедливым продлить конкурс на неделю — это позволило выявить достойного победителя.

Исправленная версия фильтра с новым UI
Исправленная версия фильтра с новым UI

Реакция аудитории

Игра вызвала небывалый ажиотаж. Подписчики играли в «яйцо» с друзьями, ребята выходили на перемену в школе, игру обсуждали за семейными ужинами. Были и креативные ребята, у которых не поддерживалась игра на телефоне — их это не остановило! Собственными силами они записывали видео с реальным яйцом на столовой ложке, чтобы выложить в сеть.

Подборка видео из Stories

Итоги конкурса

После исправления бага между небольшим количеством участников развернулась нешуточная борьба за первое место. Первое место заняла девушка с результатом 14 241(!).

Результаты

  • Реализация первой игры дала нам ценный опыт по созданию и продвижению игр в Instagram.
  • Более 450 тысяч подписчиков в Facebook и Instagram.
  • 203 млн — охват аудитории самим фильтром.
  • 1000 новых фан-артов.
  • Более 1000 целевых действий на сайте.

Статистика

Первая игра в России для Instagram, которая привлекла 450 тысяч подписчиков

Выводы

Основной целью проекта было показать, что на платформе фильтров в Instagram можно реализовывать вовлекающие интерактивные игры. И кажется, нам это удалось. Наш аккаунт вырос в девять раз. Мы получили много положительного фидбека от нашей аудитории в виде оригинальных «историй», фанатских версий и даже бодиарта.

AR-маски — отличный инструмент как для вовлечения существующей, так и привлечения новой аудитории.

2626
18 комментариев

Предлагаемая игра - увернуться от члена в рот,
способ монетизации - ваши друзья не увидят ваш проигрыш)

12
Ответить

Крутющая игра. Разработчикам спасибо!

4
Ответить

Сколько времени хотя бы примерно ушло на разработку этого фильтра в часах?

1
Ответить

По примерным оценкам порядка двух недель. Мы не замеряли явно

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Более 1000 целевых действий на сайте

Каких именно? Что удалось сконвертировать из этой игрушки?

Ответить

Это 60% заявки и 40% запросы на презентацию

3
Ответить