Репутационные агентства - адвокаты дьявола? “Инфоцыгане” и моральный вопрос

Репутационные агентства - адвокаты дьявола? “Инфоцыгане” и моральный вопрос

Всем привет! С вами как всегда директор Vals Digital, и сегодня мы поговорим о весьма необычной теме: моральном вопросе при управлении репутацией, а именно: раз и навсегда ответим на вопрос, отмываем ли мы, репутационные агентства, репутацию всякого рода мошенников, «торговцев счастьем» и прочим сомнительным личностям. Что ж, приступим.

С самого начала с областью управления репутацией связано много мифов: это и преуменьшение её роли, и преувеличение — то она вообще бесполезна, то абсолютно всесильна, и ей можно создать безупречную картинку любому жулику. То оно вообще не влияет на финансовый успех компании, то создаёт очередь в компанию «с улицы» — и многие другие. Собственно, мы в дальнейшем разберем некоторые другие из них, а сегодня разберем один простой вопрос:

Действительно ли репутационные агентства — адвокаты дьявола?

Правда ли, что репутационные агентства отмывают репутацию сомнительных дельцов, мошенников и шарлатанов-«инфоцыган»?

Я сейчас не буду рассуждать о нашей деятельности и бить кулаком в грудь с клятвами. Лучше попробуем поразмышлять вслух о том, что вообще из себя представляет репутация таких личностей.

Как правило, «продавцы счастья» основывают свой бизнес на сомнительных практиках и манипуляциях. Их цель — получить быструю прибыль. Их репутация, следовательно, страдает из-за большого количества негатива.

Однако страдает ли?

Возьмем одного из самых популярных ныне "торговцев успехом". Его имя мы не будем называть, думаю вы без всяких проблем сами поймете, о ком мы. Проанализируем:

Конечно, эти 45 000 запросов - это не реальная картина “известности”, да и негатив к нему, как мы далее выясним, есть не только на страницах с прямым запросом “разоблачение” или “мошенник”. Тем не менее.
Конечно, эти 45 000 запросов - это не реальная картина “известности”, да и негатив к нему, как мы далее выясним, есть не только на страницах с прямым запросом “разоблачение” или “мошенник”. Тем не менее.

Самые популярные запрос после имени "разоблачение" и "отзывы". Но даже просто по запросу имени в поисковой выдаче также больше половины не просто негатива, а убийственного негатива - тут смысла нет показывать заблюренную выдачу, скажем просто, что негатива в ТОП-10 Google и Яндекс - 5-6 запросов из 10.

Попробуем вычтем очевидно критические запросы из выдачи:

Запросов сразу стало меньше на четверть. И это, заметьте, вычитаем только самые явные негативные запросы (под это не подходит разве что просто мусорный запрос "мем"), и не учитываем негатив из первого брендового запроса.
Запросов сразу стало меньше на четверть. И это, заметьте, вычитаем только самые явные негативные запросы (под это не подходит разве что просто мусорный запрос "мем"), и не учитываем негатив из первого брендового запроса.

Любой другой бизнес такая поисковая выдача бы просто убила, особенно бизнес b2b. Однако он и его "коллеги по цеху" живее всех живых. И таким образом мы переходим к причинам.

Кому негатив, а кому - бесплатный пиар

Собственно, в подзаголовке и подошли к глобальному тезису этой статьи. "Продавцы успеха" и в целом подобная сфера бизнеса в принципе не заинтересованы в "удалении негатива" и "очищении репутации", поскольку именно этот негатив и даёт им большинство упоминаний и пиара и напрямую помогает "делать кассу".

Им как раз этот негатив нужен как воздух, и для них нет никакого смысла с ним бороться. Если массовому дешевому ритейлу в целом не очень важно присутствие негатива в выдаче и отзывах, то для таких вот областей он даже полезен. И даже тональность 4/1 негатива к позитиву будет не просто нормальной, а даже удачной, потому что дает огромные вирусные охваты.

Для того, чтобы проиллюстрировать этот простой тезис, проверьте его, например, на МММ. Сейчас, конечно, МММ не только финансовая пирамида, но и своеобразный культурный феномен 90-х (и начала 10х, как ни странно), но и сейчас аббревиатура набирает более 100 000 запросов в поиске и Google Trends.

В основе всего - психология

Подобные "продавцы счастья" основывают свою рекламу, конечно, не только на чёрном пиаре и упоминаемости любой ценой, но и на таком тезисе: ты сам можешь решать (за себя и свои проблемы), никого не слушай и ни у кого не проси помощи. Это тактика, подобная той, что используется при рекламе микрозаймов и кредиток. Поэтому в тот самый момент, момент покупки, человек изолирован от этой массы негативных отзывов, а они тем временем по-прежнему играют как инструмент пиара.

Вместо послесловия

Поэтому простите, если разочаровал любителей сенсаций, но да, ситуация в целом такая. Зато мы с радостью работаем с поставщиками для ритейла, с отелями, да и много других интересных кейсов мы уже размещали - среди них и так немало интересных, например, вот этот или вот этот, да и в целом см. наш аккаунт как здесь, так и в других соцсетях. В общем, читайте нас и мы расскажем вам ещё много интересного, в том числе порвём ещё не один шаблон.

Читать нас тут:

66
2 комментария

Специфика инфоцыганского бизнеса такова, что любое упоминание может яаляться рекламой. Так как их клиенты и критическое мышление - параллельные прямые. Вспоминая Джека- Воробья: "Вы - самый жалкий пират в мире! - Но вы слышали обо мне!"🤣
Всерьез работать с "репутацией" такого бизнеса - насколько этично вообще, не является пособничеством мошенникам?

1
Ответить

Жалкий пиар на имени Аяаза Шабутдинова, криво слепленный из постов нейросети.
Что хотел сказать автор?

Ответить