Чек-лист продвижения в Телеграм: от создания канала до онлайн-магазина и первых заказов
В Телеграме появился расширенный таргетинг, аудитория продолжает расти, возможностей для развития больше, чем в других мессенджерах: от рекламы до создания онлайн-магазина. Для тех, кто не знает, как начать работать с этим мессенджером, мы подготовили подробный чек-лист. Четко и без воды.
Шаг 1. Составьте стратегию продвижения
- Начните с четкого позиционирования: кто вы, что несете в массы, чем отличаетесь от других и т.д.
- Изучите подход конкурентов к ведению соцсетей: отметьте удачные форматы, посты, проанализируйте комментарии.
- Продумайте, как будете общаться с подписчиками (tone of voice, формат, объем и т.п.).
- На очереди контент-план. Наполните его темами в соответствии со стратегией.
- Продумайте визуальную концепцию: подберите референсы, определите фирменные цвета.
- Теперь самое время «создать канал»!
Шаг 2. Оформите канал
- Выберите название – простое, понятное, яркое.
- Поставьте аватар – например, логотип компании в хорошем качестве.
- Составьте информативное, но краткое описание канала с необходимыми ссылками (сайт, контакты менеджеров и т.д.).
- Выберите тип канала. На публичный может подписаться любой пользователь Телеграм, на частный – только по ссылке-приглашению.
- Подключите комментарии. Для этого дополнительно создайте группу, зайдите в настройки созданного канала, нажмите на кнопку с названием «Обсуждение» и привяжите созданную группу.
- Заполните пока еще пустой канал контентом: опубликуйте пост-знакомство, другие посты из контент-плана, используйте разные форматы (запишите голосовое или видео-кружок для приветствия подписчиков).
- Подготовьте лид-магнит для новых подписчиков (чек-лист, гайд, подборку).
- Обязательно создайте пост с навигацией по каналу – по тегам удобно искать тематические публикации.
Шаг 3. Набираем аудиторию
- Добавьте первых подписчиков – пригласите всех ваших знакомых или расскажите в соцсетях о том, что у вас теперь есть канал.
- Запустите взаимный пиар: подберите каналы с таким же количеством подписчиков и вашей целевой аудитории, изучите их контент, стиль, атмосферу в целом.
- Составьте четкое ТЗ: что именно важно сказать о вашем канале в рекламном посте.
- Если планируете самостоятельно готовить пост для другого канала, сделайте его полезным, чтобы увлечь и зацепить потенциальных подписчиков.
- Подготовьте качественный визуал.
- Не забудьте о том, что ваш канал должен быть полезными для новых подписчиков – обновите пост-знакомство, добавьте интерактив.
- Проанализируйте результаты взаимного пиара. Сделайте выводы и составьте рекомендации для дальнейшего сотрудничества.
- Попробуйте другие варианты привлечения клиентов.
Шаг 4. Начинаем продавать
- Создайте бота для магазина: зайдите в Telegram, найдите в поиске @BotFather (с синей галочкой). Запустите бот и выберите в меню в \newbot.
- Дайте имя боту. Оно должно соответствовать деятельности вашей компании и заканчиваться на “...bot”).
- Бот готов, вы получили токен (посмотреть можно в @BotFather -> /mybots -> @название_бота -> API Token)
- Зарегистрируйтесь на сайте TelegramWebApps. Система попросит вас ввести токен бота. Введите значение из предыдущего пункта.
- Теперь у вас есть личный кабинет, где можно просматривать статистику и собирать данные для рекламных кампаний.
- Продолжайте совершенствовать бот – добавьте описание и приветственное сообщение.
- Настройте информацию о пользователе, который делает заказ: ник, номер телефона, прочие данные, вы сможете просматривать статистику и собирать данные для рекламных кампаний.
- Теперь привяжите удобную платежную систему: вернитесь в Telegram в @BotFather выберите нужного бота и нажмите на кнопку «Payments», выберите платежную систему, которую хотите подключить к боту (ЮКасса, Сбер). После нажмите на кнопку “....Live”.
- Вы получили платежный токен, добавьте его в специальное поле в личном кабинете на сайте.
- Осталось создать категории и товары в личном кабинете на сайте, а еще добавить фотографии, описание, цену, свойства (вес, цвет, количество и т.д.).
- Подробную инструкцию по работе с конструктором магазина читайте тут.
- Для улучшения рекламных кампаний интегрируйте бота в amoCRM. Сделка в amoCRM создается, как только пользователь вошел в бота. Даже если пользователь отказался от покупки, система зафиксирует его, в дальнейшем можно будет вести коммуникации.
- Все готово! Получите первый заказ и лид!
Шаг 5. Запустите рекламу через Telegram Ads
- Что запустить рекламу нужен личный кабинет. Зарегистрируйтесь на сервисах автоматизации рекламы, например Click. ru и Elama, и пополните баланс (примерно от 3000 €, не забудьте про НДС). Кабинеты выдают быстро.
После того, как вы начали с кем-то работу, обязательно отправьте канал на проверку. Некоторые компании изначально этого не делают – канал/чат-бот модерацию не проходит, деньги замораживаются.
- Заполните поля: придумайте название, текст, выберите язык каналов, категории тем каналов, исключите определенные каналы из списка и т.д.
- Установите стоимость за показ рекламы на 1000 человек: заполните поле “CPM in Euro”. Рекомендуем начать с 2€, если показов мало увеличить ставку до 5€.
Не забывайте, вы платите за каждый показ пользователю, даже если он видит объявление в третий раз.
Недавно Телеграм обновил свой рекламный кабинет. Теперь таргетироваться можно на пользователей определенных городов и стран.
Кроме того, появилась возможность настраивать рекламу на пользователей по номерам телефонов.
Что это значит?
Бизнес сможет показывать более подходящую рекламу целевой аудитории, даже в несвязанных с темой рекламного сообщения каналах.
Ведь до этого рекламодатели могли настраивать показ рекламы только по публичным данным, то есть показывать рекламу только в каналах с определенной тематикой.
- В объявлении приложите ссылку на ваш магазин в Телеграме или карточку конкретного товара (ее можно взять из личного кабинета сервиса TelegramWebApps), так клиенту не придется переходить на сайт в браузер и конверсия продаж будет выше.
- Напишите классный текст (до 160 символом) с обращением к целевой аудиторией и персонализацией к каналу, укажите CTA без повелительного наклонения. Не забывайте про требования к рекламному посту – длина текста до 160 символов.
Обратите внимание, что модерацию не пройдут объявления со словами: “стойте”, “торопитесь”, “лучший”, “все советуют”, “телеграм” и т.д. Модераторы проверяют и на наличие грамматических ошибок.
- Посмотрите конечный вариант объявления в предпросмотре.
- Отправьте объявление на модерацию, нажав кнопку «Create Ad».
- Готово! Собирайте клиентов с рекламной кампании.
Пару комментариев
- Оперативно отвечайте на комментарии под постами — это повысит лояльность и закроет возражения. А еще вопросы от подписчиков могут стать темами для будущих постов.
- Не забывайте просматривать общие показатели страницы, чтобы понимать динамику.
- Не бойтесь пробовать новое и тестировать разные инструменты: меняйте контент-план, вводите вирусный контент, подключайте интеграции с различными сервисами.
Все-таки, телеграм - не совсем серьезная площадка для продаж. Рассчитывать на продажи премиум товаров через телегу- не стоит
Возможно, вы правы.
Но много тех, кто продает товары другого ценового сегмента. Кроме того, в нашей практике есть кейс застройщика, который использовал Телеграм, в частности вебапп, для записи клиентов на показ квартир. Тут скорее вопрос, насколько бизнес умеет работать с площадкой и насколько серьезно он подходит к данному вопросу. Просто создать канал и периодически публиковать туда посты, увы, не прокатит)
Спасибо за статью, не совсем понятно, на каком сайте надо регистрироваться, чтобы получить возможность просматривать статистику