Zoon — современный Троянский конь
Маркетологу на заметку. Оповещён — значит вооружён.
Начну с цитаты Натана Ротшильда: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Компании, в которых вы работаете, много времени уделяют безопасности хранения информации, но задумывались ли вы, работая с сервисом Zoon, о безопасности клиентской базы данных?
Ранее я писал о том, как Zoon работает с картографическими сервисами. Ознакомиться можно по ссылке ниже.
Что нужно знать о работе с сервисом Zoon
- Телефоны на всех источниках, куда вы дадите доступ, Zoon изменит на свои, рассказывая о коллтрекинге и удобной статистике для вас.
- Если вы заказали 3D-тур, то на всех источниках, куда вы предоставили доступ Zoon, будет стоять ссылка не на ваш сайт, а на 3D-тур — уводя ваших клиентов к себе, а вы потеряете возможность их догонять ретаргетингом.
- Пользуетесь сервисом и ежемесячно платите — у вас хорошие отзывы; перестали платить — начинают появляться негативные отзывы.
Разберёмся подробно в процедуре, для чего меняются номера и чем вам это грозит.
При смене номеров на картографических сервисах «Яндекс.Карты» и «Google Карты» Zoon маршрутизирует звонок следующим способом:
- Если вы платите за сервис, звонок от клиента идёт на номер Zoon → ВАТС Zoon подменяет номер клиента на свой номер → к вам приходит звонок с АОН от Zoon. Вы на своей АТС видите, что звонки идут от Zoon, довольны результатом, что инвестиции вложены с пользой.
- Если вы не платите за сервис, звонок идёт на номер Zoon → ВАТС Zoon оставляет номер клиента → к вам приходит звонок с АОН клиента. Вы не подозреваете, что установленные телефоны на картах не ваши, и наслаждаетесь потоку звонков.
Капля дёгтя в этой всей схеме заключается в том, что ваши клиенты думают, что они звонят напрямую вам, а в этот момент на промежуточной ВАТС Zoon звонок прослушивается, персональные данные пользователя, а именно ФИО, телефон и проблематика, с чем звонил вам ваш клиент, фиксируется сотрудниками Zoon и остаётся у них в базе данных.
Приблизительно через три дня вам перезванивает оператор контроля качества Zoon со словами: «Вы недавно посещали это место. Вам всё понравилось?».
Что происходит, если ваш клиент попал в каталог Zoon напрямую.
На сайте Zoon так же стоят подменные телефоны и ссылка на 3D-тур. Клиент, придя на этот сайт, совершит звонок или перейдёт по ссылке снова на 3D-тур, а не уйдё на ваш сайт, тем самым вы не сможете им присвоить User ID в «Метрике» и Analytics.
Совершая звонок с сайта, клиент так же думает, что он звонит напрямую вам. У одного из наших клиентов при звонке с сайта Zoon проигрывался IVR — жалкая копия, дальше маршрутизация шла уже на АТС компании, предоставляющей услугу, и там уже включался основной IVR с тем же текстом.
Хейтеры спросят: «Где же пруфы?».
Кейс из медицины
Клиентка записывалась на процедуру по гименопластике, выбрала клинику из-за хороших отзывов о враче и по рекомендациям подруг, звонила через «Яндекс.Карты» поиском клиники по бренду. После проведения процедуры ей позвонили с сайта Zoon с вопросом: «Вам всё понравилось?».
Результат — скандал от клиента с претензиями, что клиника передаёт третьим лицам персональные данные и раскрывает врачебную тайну. В следствии чего негативные отзывы и потеря шести постоянных клиентов со средним месячным чеком около 50 тысяч рублей с человека.
Profi.ru — (Инфодоктор) — Zoon — одна команда. Пруф ниже
Как вы понимаете, если вам не смогли продать через агрегатор трафика Zoon, вам это заворачивают в обёртку Profi.ru.
Для понимания: Zoon работает с большим количеством сфер деятельности, начиная от ресторанов, кальянных, заканчивая медицинскими клиниками. Как только вы начинаете работать с сервисом Zoon — платите сервису деньги за новый источник трафика или добавляете к ним в каталог на бесплатной основе информацию о своей организации — вы собираете для Zoon большие данные.
Как распоряжается этой информацией Zoon, можно только догадываться. Первые механизмы, которые пришли на ум:
- Продажа платёжной уникальной целевой аудитории партнёрам для загрузки в «Яндекс.Аудиторию» и MyTarget с последующим показом контекстной рекламы.
- SMS-рассылка персонализированных рекламных сообщений.
- Холодный обзвон сформированной базы клиентов, сегментированных по проблематике.
Как обезопасить себя от слива клиентской базы
- Использовать только свои телефонные номера и свой коллтрекинг. Выделить на каждый источник («Яндекс.Карты», «Google Карты», 2GIS, Zoon и так далее) отдельный номер телефона и установить на источниках — вы сможете оценить эффективность источника и принять для себя решение, использовать этот источник или нет.
- UTM-метками разметить каждый источник трафика и установить ссылки на свой сайт.
- Контролировать, чтобы сотрудники Zoon, имея доступ к тем сервисам, куда вы им дали доступ, не меняли информацию на свою (Zoon этим не брезгает и меняет информацию, как только вы перестаёте это контролировать).
- Помните, что если вам предлагают установить подменный номер телефона, который вы не можете контролировать, — вы дарите свою клиентскую базу. Необязательно, что это будет агрегатор трафика Zoon.
Следите за вашей клиентской базой, не наступайте на чужие грабли.