Как выучить грамматику английского языка и не сойти с ума?
Даю пошаговый алгоритм и развеиваю мифы.
Хех) Думаю, у многих тут болит, так как все проходили через таблицы 12 времен, зубрежку неправильных глаголов и учительницу, которая придиралась примерно ко всему.
Я тоже через это проходила, и в 7 классе у меня вышла гордая оценка 3. Спустя 8 лет я пришла в эту же школу преподавать этот самый английский. Видели бы вы глаза моей учительницы, это было что-то)
Меня зовут Миля, у меня свой небольшой блог про английский и 5 лет опыта преподавания за плечами. Ученики сдают IELTS, эмигрируют в Канаду и Австралию, учат английский с нуля, да так, что через полгода их берут в международные компании. Так вот, у меня есть что сказать на эту тему)
Проблема в том, что мы пытаемся учить грамматику, а не язык. Когда на вас вываливают кучу информации в табличках, с миллионами исключений - мозг не способен начать использовать все эти конструкции в речи. Это не так работает.
Как надо: один урок - одна тема. Это с уровня А2.
Если вы А0: пять уроков - одна тема.
И много много много практики.
И еще один лайфхак: больше для преподавателей, но для вас думаю будет тоже полезно.
Перед тем, как начать разбирать правило, надо послушать/почитать текст в котором это правило используется. Например, если учите прошедшее время, почитайте текст в котором описываются действия в прошлом. Так ваш мозг привыкнет к этой конструкции. Потом вернуться к тексту и попробовать проанализировать: о каком времени идет речь? Какие окончания? Как делается отрицание? Попробуйте на этом этапе сами вывести правило. Это поможет легче разобраться в объеме информации и не потеряться в терминах.
После разбора правила и выполнения упражнений на закрепление (раскрыть скобки, выбрать нужную форму и т.д.) - работа над правилом не заканчивается.
Потому что тебе нужно научиться в свободной речи использовать эту конструкцию. Поэтому смоделируй ситуацию, в которой ты будешь это правило использовать (рассказать смешную историю про прошлое, свои планы на следующий уикенд, смоделировать ситуацию в магазине).
И возвращайся периодически к тем правилам, которые уже были изучены. Так как мозг хитер, и экономит память. И он вычищает всю информацию, которая для него устарела.
И помните, в грамматике английского - нет ничего сверх-сложного. Лучше всего учить с преподавателем в группе или 1 на 1. Но и самим в ней разобраться вполне возможно. Это ж не мат.анализ учить).
Резюмирую:
- Не пытаемся объять необъятное: один урок - одно правило.
- Постарайтесь вывести самостоятельно правило из контекста
- После закрепления, используйте в свободной речи
- Периодически возвращайтесь к пройденному
- Дышите.