Ненастоящий сантехник
Сколько раз в вашей жизни вы доверяли какому-то специалисту, который не оправдал вашего доверия? Дизайнеру, плиточнику, водителю такси, стоматологу, психотерапевту, пластическому хирургу (you name it). Надо понимать, если вас привезли не туда, и вы опоздали, или вам криво замостили двор, и надо переделать, это одна ситуация, и совершенно другая, когда принятые решения и выполненные на их основаниях действия не обратимы.
Все люди ошибаются, это надо помнить вступая в какое-либо взаимодействие. Если вы настроены сэкономить ваше время и, главное, предупредить возможное негативное развитие ситуации, изменить которое в будущем будет либо крайне затратно, либо невозможно, недостаточно доверять регалиям и отзывам. Вам всегда нужен план, тем более в той области, в которой вы мало что понимаете. В самом общем виде вы формулируете последовательность событий, расписываете её и потом сверяете с подробным планом специалиста, который будет реализовывать этот план.
Предположим, вам необходимо разработать маркетинг план для вашего нового проекта, а вы тем временем вообще не маркетолог. Как будут отличаться план подготовленный вами и план подготовленный профессиональным маркетологом?
Что общего между хорошим специалистом и средненьким?
Представьте себе два рисунка карандашом с одинаковым сюжетом — один ребёнка, другой профессионального художника. На одном неуверенные линии, минимум деталей и гипертрофированные пропорции. На втором выверенная композиция, тени и за каждой линией видна идея.
Прежде, чем продолжите читать, попробуйте ответить на вопрос: что общего между поведением ребёнка и профессионального художника?
При всей разнице в мастерстве исполнения и ребёнок, и профессионал играют роль “художника”. Оба творят — рисуют на заданную тему, оба используют один и тот же набор инструментов — бумага, карандаш в руке, оба отталкиваются от особых правил использования этих инструментов — создают описание с помощью художественных образов. Да, рисунки разительно отличаются в силу разницы квалификации исполнителей, но существуют ситуации, когда нас устроит и детский рисунок.
Возвращаясь к маркетинг плану, представьте, что вы и есть тот рисующий ребёнок. Вы уже художник, хоть и с низкой квалификацией. Низкая квалификация вашего исполнения не должна помешать вам проанализировать два рисунка или два плана — свой и профессиональный.
Всё сама
Специалитет или прикладное мастерство нарабатывается годами. Общее видение, конкретные шаги реализации, знание о возможных трудностях реализации — всё это отличает профессионала от начинающего. Да, со временем и регулярной практикой вы добъётесь определённого мастерства в любом деле, вопрос здесь, где остановиться — невозможно быть мастером во всём.
Работая в команде вам нужно обладать трудовым кругозор достаточным для постановки задачи и приёмки результатов. Чтобы иметь как минимум удовлетворительные результаты своих проектов, вы должны быть “чуть-чуть маркетологом”, “чуть-чуть копирайтером”, “чуть-чуть продуктологом” и т.д. Тоже самое в жизни — базовые знания в важных для жизни областях (фармакологии, диетологии, телесных практиках, мыслительных практиках и т.д.) способны принести вам бóльшую удовлетворённость от проживаемой жизни.
Хорошие новости
На планете людей 8 миллиардов, 8 миллиардов уникальных вселенных, “которые все к чему-то стремятся, страдают, блуждают”. Но разнообразие нашего поведения конечно; в нём есть определённые закономерности, повторяющиеся паттерны, которые описываются конечным числом понятий. С помощью этих понятий можно находить общий язык с любым человеком, вне зависимости от его специалитета, а значит добиваться удовлетворительных результатов даже в незнакомых для вас областях.
Часть этих понятий связано с ролями. Причём мы прекрасно оперируем этими понятиями в бытовом смысле, но я сейчас говорю о более формальном подходе — ролевом. Я пока готовлю трёхдневный интенсив на эту тему, решил с вами поделиться — хотите избегать глупых ошибок даже в незнакомых вам предметах, знайте, существует надёжный способ.
Или что вам помогает добиваться результатов в новом?