Согласна, первые статьи были ок, эта - сплошная вкусовщина притрушенная намеком на экспертизу. Почему вы думаете, что другие пользуются фильтром на Wildberries как вы? Я, например, при покупке обуви всегда выбираю сначала конкретные бренды, потом модель, которая мне нравится и только потом смотрю есть ли мой размер. Почему вы считаете, что ваш паттерн верный? Аналитика? Цифры? Research? На asos нет кед, потому что в англоязычных странах в принципе нет такой отдельной категории обуви. В Великобритании это trainers (и кроссовки, и кеды). Очевидно, российский рынок - не основой для asos и, вполне, вероятно делать под него полностью "независимый" сайт с точки зрения бизнеса нецелесообразно. Но вы же этим вопросом не задаетесь, вы же просто ux-сер: ваше дело - элементами интерфейса подвигать, проблемы бизнеса вас не касаются. Для чего обычному пользователю asos видеть количество выбранных параметров в фильтре? Почему активный параметр должен быть вверху, если проблем с определением его активности нет? Зачем ему быстро искать параметр тут, если для этого есть поиск в хэддере? Аналитика? Цифры? Research? Почему вы только 10 товаров добавляли в корзину, почему не 50? 72? 86? Аналитика? Цифры? Research? Так можно продолжать дальше ☹️ Готовы ли вы ручаться, что внедрение ваших рекомендаций скажется положительно на бизнесе этих проектов и на экспириенсе его клиентов? Есть ли у вас реальные кейсы, когда подобные правки принесли результат?
Отвечу по порядку: 1. «Почему вы думаете, что другие пользуются фильтром на Wildberries как вы?» — я об этом не писал. Взял конкретный пример с конкретными параметрами: «найти черные кеды 43 размера». Я не ищу всегда по такому сценарию и не утверждаю, что все делают также. Не утверждаю, что мой «паттерн верный», в статье лишь пример одного из возможных сценариев. Странно, что вы интерпретировали это именно так.
2. «Очевидно, российский рынок - не основой для asos и, вполне, вероятно делать под него полностью "независимый" сайт с точки зрения бизнеса нецелесообразно.» — делать полностью независимый сайт или добавить привычную для нашего рынка категорию — абсолютно разные вещи. Как и в первой статье про YouTube мне писали комментарии, что у них просто с переводом в русской версии проблемы, она не основная, поэтому в блоке всё едет — это разве нормально для пользователя? Если компания выходит на другой рынок, она ведь может внести изменения под другую аудиторию и что плохого в том, что человек, который носит кеды, хочет найти аналогичную категорию? Какие тут нужны цифры?
3. «Почему активный параметр должен быть вверху, если проблем с определением его активности нет?» — потому что брендов обуви несколько десятков, поиска внутри выпадающего списка нет, и если я люблю VANS, то мне придется листать в самый низ, чтобы сначала его активировать, а потом, если я пойму, что тут нет нужного мне товара с этим брендом и захочу поискать Nike — мне потребуется снова листать в самый низ, чтобы выключить VANS. Вы считаете, что на Lamoda фильтр не выигрывает в этом плане? Какие тут нужны цифры?
4. «Зачем ему быстро искать параметр тут, если для этого есть поиск в хэддере? Аналитика? Цифры? Research?» — потому что это множественный фильтр, в конкретной категории «Кроссовки», в котором я могу выбрать «Nike» и «Vans». Удобство? Логика? Функциональность?
5. «Почему вы только 10 товаров добавляли в корзину, почему не 50? 72? 86? Аналитика? Цифры? Research?» — потому что это, по моему опыту e-commerce, более близкое к среднему значение. Также на Lamoda есть ограничение на количество товаров в заказе. Также, необходимо было использовать что-то именно среднее, чтобы посмотреть насколько удобно смотреть и сравнивать товары при таком количестве. Какая тут нужна аналитика и цифры? Почему я не могу просто добавить 10 товаров и посмотреть интерфейс корзины с точки зрения удобства?
Искренне не понимаю, почему многие так категорично воспринимают мои статьи. Я могу конструктивно аргументировать каждый из пунктов, и без доступа к метрикам. Но я не говорю, что это будет удобнее всем без исключения. Это будет удобно определенной категории пользователей, а другие категории не пострадают. Я даже не говорил в этой статье «как лучше» делать, хотя в предыдущих мы рисовали макеты с гипотезами и это вам понравилось больше..
Согласна, первые статьи были ок, эта - сплошная вкусовщина притрушенная намеком на экспертизу.
Почему вы думаете, что другие пользуются фильтром на Wildberries как вы? Я, например, при покупке обуви всегда выбираю сначала конкретные бренды, потом модель, которая мне нравится и только потом смотрю есть ли мой размер. Почему вы считаете, что ваш паттерн верный? Аналитика? Цифры? Research?
На asos нет кед, потому что в англоязычных странах в принципе нет такой отдельной категории обуви. В Великобритании это trainers (и кроссовки, и кеды). Очевидно, российский рынок - не основой для asos и, вполне, вероятно делать под него полностью "независимый" сайт с точки зрения бизнеса нецелесообразно. Но вы же этим вопросом не задаетесь, вы же просто ux-сер: ваше дело - элементами интерфейса подвигать, проблемы бизнеса вас не касаются.
Для чего обычному пользователю asos видеть количество выбранных параметров в фильтре? Почему активный параметр должен быть вверху, если проблем с определением его активности нет? Зачем ему быстро искать параметр тут, если для этого есть поиск в хэддере? Аналитика? Цифры? Research?
Почему вы только 10 товаров добавляли в корзину, почему не 50? 72? 86? Аналитика? Цифры? Research?
Так можно продолжать дальше ☹️ Готовы ли вы ручаться, что внедрение ваших рекомендаций скажется положительно на бизнесе этих проектов и на экспириенсе его клиентов? Есть ли у вас реальные кейсы, когда подобные правки принесли результат?
Марьяна, спасибо за развернутый комментарий.
Отвечу по порядку:
1. «Почему вы думаете, что другие пользуются фильтром на Wildberries как вы?» — я об этом не писал. Взял конкретный пример с конкретными параметрами: «найти черные кеды 43 размера». Я не ищу всегда по такому сценарию и не утверждаю, что все делают также. Не утверждаю, что мой «паттерн верный», в статье лишь пример одного из возможных сценариев. Странно, что вы интерпретировали это именно так.
2. «Очевидно, российский рынок - не основой для asos и, вполне, вероятно делать под него полностью "независимый" сайт с точки зрения бизнеса нецелесообразно.» — делать полностью независимый сайт или добавить привычную для нашего рынка категорию — абсолютно разные вещи. Как и в первой статье про YouTube мне писали комментарии, что у них просто с переводом в русской версии проблемы, она не основная, поэтому в блоке всё едет — это разве нормально для пользователя? Если компания выходит на другой рынок, она ведь может внести изменения под другую аудиторию и что плохого в том, что человек, который носит кеды, хочет найти аналогичную категорию? Какие тут нужны цифры?
3. «Почему активный параметр должен быть вверху, если проблем с определением его активности нет?» — потому что брендов обуви несколько десятков, поиска внутри выпадающего списка нет, и если я люблю VANS, то мне придется листать в самый низ, чтобы сначала его активировать, а потом, если я пойму, что тут нет нужного мне товара с этим брендом и захочу поискать Nike — мне потребуется снова листать в самый низ, чтобы выключить VANS. Вы считаете, что на Lamoda фильтр не выигрывает в этом плане? Какие тут нужны цифры?
4. «Зачем ему быстро искать параметр тут, если для этого есть поиск в хэддере? Аналитика? Цифры? Research?» — потому что это множественный фильтр, в конкретной категории «Кроссовки», в котором я могу выбрать «Nike» и «Vans». Удобство? Логика? Функциональность?
5. «Почему вы только 10 товаров добавляли в корзину, почему не 50? 72? 86? Аналитика? Цифры? Research?» — потому что это, по моему опыту e-commerce, более близкое к среднему значение. Также на Lamoda есть ограничение на количество товаров в заказе. Также, необходимо было использовать что-то именно среднее, чтобы посмотреть насколько удобно смотреть и сравнивать товары при таком количестве. Какая тут нужна аналитика и цифры? Почему я не могу просто добавить 10 товаров и посмотреть интерфейс корзины с точки зрения удобства?
Искренне не понимаю, почему многие так категорично воспринимают мои статьи. Я могу конструктивно аргументировать каждый из пунктов, и без доступа к метрикам. Но я не говорю, что это будет удобнее всем без исключения. Это будет удобно определенной категории пользователей, а другие категории не пострадают. Я даже не говорил в этой статье «как лучше» делать, хотя в предыдущих мы рисовали макеты с гипотезами и это вам понравилось больше..
Комментарий недоступен