Интеграция "1С" с маркетплейсами
Наиболее быстроразвивающимся и растущим сегодня каналом продаж является торговля на маркетплейсах. Все больше компаний рассматривают маркетплейсы как важный, а в некоторых случаях - как основной канал продаж. Несмотря на сложности и изменения условий, они остаются одним из наиболее эффективных способов привлечения новых клиентов и достижения конкурентного преимущества. Для эффективного сотрудничества с маркетплейсами необходимо создать систему, которая обеспечит непрерывную работу и удобное управление процессами.
Когда нужна автоматизация?
Селлер часто начинает с использования личных кабинетов торговых площадок и до определенного момент. Однако, когда объем заказов превышает 30-50 штук в день, а количество SKU достигает 50 и более, возникают значительные неудобства.
Ручное создание карточек, обработка заказов, обновление товарных остатков для схемы FBS и обновление цен неизбежно ведут к ошибкам, которые могут негативно сказаться на рейтинге продавца, позиционировании его карточек в результатах поиска или даже блокировке личного кабинета. В результате, продавец теряет клиентов и прибыль.
Проблема усугубляется, когда компания вынуждена работать с несколькими маркетплейсами одновременно.
Не смотря на все преимущества которые дают маркетплейсы есть проблемные моменты
1. Приходится работать сразу в нескольких окнах. Переключение между площадками и дублирование информации тратит время и ресурсы.
2. Менять цены товаров приходится с помощью прайс-листов в Excel, если необходимо изменить стоимость на нескольких площадках, это занимает много времени.
3. Работа с карточками отнимает много времени из-за дублирования контента. Каждая площадка имеет собственную иерархию статусов заказа.
4. Изменять статусы при работе по FBS необходимо вручную. И постоянно переключаться между кабинетами, возрастает риск пропустить или вовсе не отработать заказ.
5. Необходимо постоянно присутствовать в системе и вручную вносить изменения по остаткам.
Как результат при отсутствии автоматизации, одновременная торговля на нескольких площадках зачастую приводит к не окупаемым бесконтрольным расходам на исправление ошибок сотрудников, штрафы и комиссии.
Наиболее популярными на сегодняшний день маркетплейсами являются:
- Wildberris
- OZON
- Яндекс Маркет
- Сбер Мега Маркет
Все эти площадки предоставляют возможность настроить интеграцию личных кабинетов со сторонними приложениями при помощи API (Application Programming Interface). Что позволяет настроить интеграцию с 1С и настроить: обмен товарными остатками, ценами, синхронизировать карточки товаров и номенклатуру в 1С, получение заказов, отчетности и многое другое.
Схемы торговли на маркетплейсах
На сегодняшний день есть три основных модели для торговли на маркетплейсах:
FBO (Fulfillment by Operator)
Это модель, при которой селлер организует доставку товаров напрямую со склада маркетплейса без участия посредников или промежуточных этапов. В этом случае селлер самостоятельно осуществляет процесс упаковки, маркировки и отправки товаров на склад маркетплейса, а обработку заказов, управление инвентарем и обслуживание клиентов отвечает площадка. Торговля по FBO позволяет селлеру полностью снять с себя вопрос контроля процесса доставки товаров и обработки заказов клиентов.
FBS (Fulfillment by Seller)
Модель торговли FBS подразумевает, что селлер самостоятельно осуществляет все этапы выполнения заказа клиента на платформе. В этом случае продавец ответственен за упаковку, маркировку и доставку товаров в пункт приема маркетплейса. Когда продавец выбирает модель FBS, он может самостоятельно управлять своим инвентарем, отслеживать и контролировать количество товаров в наличии и принимать решения как им распорядиться.
Выбирая модель FBS крайне важно для селлера своевременно и быстро управлять остатками товаров и выполнять отгрузку в обозначенные сроки
DBS (Delivery by Seller)
Аналогично условиям модели FBS, но по мимо продажи товара со склада селлера, селлер осуществляет доставку своими силами.
Для интеграции программы 1С с маркетплейсами, компании-интеграторы 1С предлагают использовать специальные модули интеграции, которые можно встроить в типовые конфигурации программы 1С, такие как 1С:Управление торговлей, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP Управление предприятием.
Успешное функционирование модуля интеграции зависит от навыков и опыта интегратора в области автоматизации торговли, а также от понимания технических особенностей самих маркетплейсов и умения грамотно вести учет операций по продажам.
Самое главное - интегратор должен понимать всю специфику торговли на маркетплейса, это позволит избежать ошибок при внедрении модуля и обратить внимание на особенности ведения учета.
Что дает интеграция 1С с маркетплейсами
Моментальное обновление остатков по FBS на площадке, у вас всегда будут актуальные остатки, что сводит возможно продажи товаров по которым у нас уже нет остатков и наоборот товары остатки которых доступны для продажи гарантировано будут транслироваться на площадку.
Удобная работа со всеми маркетплейсами в едином окне.
Автоматическая выгрузка цен по всем маркетплейсам и аккаунтам.
Удобный интерфейс работы с карточками товаров.
Удобный интерфейс обработки заказов со всех площадок, единый формат статусов. Нет нужды постоянно переключаться между личными кабинетами.
Финансовые показатели и отчетность, планирование поставок.
- Выбираем программный продукт: 1С:Управление торговлей, 1С:Управление нашей фирмой, 1С:Комплексная автоматизация или 1C:ERP. Если 1С у вас уже куплена переходим к следующему блоку.
Выбрать подходящую программу вам помогут ТУТ. - Устанавливаем модуль Peak.Seller на вашу 1С.
- Настраиваем модуль, старт за 1 один день!
Пройдя онлайн квиз сможете рассчитать стоимость интеграции 1С с маркетплейсами.
Решение Peak.Seller - инструмент который позволяет быстро и максимально комфортно начать работать в 1С при торговле с маркетплейсами. Внутри программы есть разделы, которые позволяют работать с ценами, заказами, остатками и карточками товаров прямо из окна 1С. Сервис также предоставляет функционал для выгрузки уже имеющихся карточек товаров на маркетплейсах, и связывания этих карточек с номенклатурой в системе. Большим плюсом является возможность массовой выгрузки товаров на витрину маркетплейса.
С использованием этого решения также становится возможным избежать повторного ввода информации, поскольку можно создавать унифицированные карточки товаров и использовать их для разных маркетплейсов, таких как Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
при обновлении 1с модуль не слетит?
Нет, Peak.Seller устанавливается в качестве расширения и при обновлении основной конфигурации он остается.