Шеринг папок в Телеграм: привлечь подписчика за 20 рублей и потерять его через день
В апрельском обновлении Телеграм появилась функция шеринга папок с каналами и чатами. Админы сразу начали использовать новый метод для продвижения. Рассказываю, почему на такой модели вы потеряете деньги и аудиторию.
Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».
Обновление Телеграм от 21 апреля наделало много шума. А самые быстрые и смышленые вовсю начали использовать шеринг папок, чтобы продвигать свои телеграм-каналы и привлекать новую аудиторию.
Чем хорош этот способ, какое у него будущее и сможет ли он заменить классическую рекламу в каналах – поговорим в этой статье.
Работает это очень просто
Чтобы продвигаться через шеринг папок, особых усилий прилагать не нужно.
- Собираете каналы в папку
- Делитесь ссылкой на своем ресурсе
- По клику пользователям автоматически добавляется ваша папка и все каналы в ней
И еще, можно договориться с другим автором о взаимной рекламе. И вы, и он добавляете ваши каналы в свои папки – происходит обмен аудиторией.
Зачем этим заниматься
В интернете наткнулся на несколько статей, где шеринг папок позиционируют как крутую возможность быстро и дешево набрать подписчиков. Пожалуй, соглашусь с некоторыми аргументами.
Дешевле, чем Telegram Ads
Если постараться, можно «найти» подписчиков по 15-20 рублей – в какой-то статье показывали успешный кейс. Первые подписчики в Telegram Ads выходят дороже, 100-300 рублей.
Можно забить на анализ ЦА
Метод не требует особых усилий. Механика простая, углубляться в анализ ЦА не нужно – достаточно, чтобы совпадали тематики.
Шеринг – что-то новое и неизвестное
Кто начнет использовать этот способ сейчас, пока он не приелся, может получить хороший профит. Как и в любом другом деле, те, кто действуют быстро, всегда остаются в плюсе. Гляньте на людей, которые умудряются продавать курсы по Threads* с первого дня его запуска — хотя даже не понятно, насколько это живучий проект.
Чем же плох этот метод
Реальность такова, что любые новые методы продвижения в соцсетях со временем теряют актуальность. Сначала нововведения вызывают ажиотаж. Потом наступает стадия насыщения.
Подписчики приходят, но охваты падают
С уверенностью на 100% говорю вам, что найдется максимум пара человек, которые будут следить и проявляться активность во всех каналах из папки.
В папку рекомендуют добавлять 10-15 чатов. Большинство людей выберут из них 1-2 автора, а на остальных зайдут максимум пару раз. Потом либо отпишутся, либо будут висеть мертвым грузом. Результат: число подписчиков вырастет, просмотры незначительно увеличатся, а охваты упадут.
Шеринг папок сейчас сравнивают с гивами – старинный способ продвижения из Инстаграм*. Блогер что-то разыгрывает, и для того, чтобы поучаствовать в этом, нужно подписаться на несколько других аккаунтов. В результате, все участники гива получают прирост аудитории. Но после розыгрыша охваты резко падают и все возвращается на прежние цифры.
Как долго продержится этот способ продвижения
Мое мнение – как быстро шеринг папок набрал популярность, так же быстро и потухнет. Каждый месяц появляются какие-то "прорывные инструменты" на рынке, но 99% из них вскоре теряются из-за ненадобности.
Я сопоставляю шеринг папок с Телеграм Ads. Сначала многие думали, что новый способ продвижения вытеснит посевы в каналах, но как мы видим, этого не случилось. Таргетированная реклама сейчас уступает классической. По исследованию TGstat, только 30% авторов в ТГ из всех опрошенных заявляют, что с помощью Telegram Ads получили лучший результат, нежели через рекламу в каналах.
Привлекать подписчиков лучше по-старинке
Идеально работает связка «посевы в каналах + пиар на других площадках + быстрая монетизация».
- Создаете сильный оффер
- Подбираете каналы со схожей ЦА
- Закупаете рекламу
- Параллельно перегоняете аудиторию из других соцсетей или размещаете экспертный контент на площадках для авторов с упоминанием своего канала
- Активно продаете свой товар или услугу новой аудитории, пока не пошли отписки
К этой схеме можно добавить и шеринг папок, как дополнительный источник трафика – пока что. При таком раскладе можно рассчитывать на привлечение качественной, целевой аудитории.
Ключевой вывод о шеринге
Если хотите продвигаться через шеринг папок – начинайте сейчас, пока есть интерес аудитории. Но будьте готовы к падению охватов и большому проценту отписок.
Лучшее решение — использовать шеринг папок, как дополнительный инструмент продвижения, вместе с рекламой в каналах и пиаром. Если шеринг будет плохо работать, то переходите на старые и проверенные методы.
А вы уже попробовали новый способ привлечения подписчиков? Поделитесь в комментариях своими результатами и мыслями.
*Meta, которой принадлежит Instagram и Threads, признана в России экстремистской организацией.
Комментарий удалён модератором
Здравствуйте. С комментарием вашим согласен)
На вопрос если ваш отвечать, нужно понимать, о каких проектах вы говорите? В некоторых участвую я лично, на некоторые отправляю свою команду, где-то работаю с партнерами.
Здравствуйте, Евгений ! Не подскажете : есть ли смысл заводить в Телеграм свой канал и продвигать его в целях популяризации идеи введения в России прямой блокчейн-демократии ?
Эдуард, вопрос у вас хороший. Думаю, что нет смысла заводить свой канал по этой теме. Тема очень узкая для Телеграма и привлечение аудитории будет стоить дорого.
Если начинание у вас некоммерческое и денег от него быстро не заработать, то нет смысла вести канал. Быстро энтузиазм пропадёт. Так что я бы даже не начинал.
Если не трудно, Евгений : ответте, пожалуйста, на мою почту : garin.liberty@gmail.com