Как мы делали-делали и чуть не обделались. Кейс про айдентику для ресторана
Здорово, когда ваша работа принимается с первого раза, но что если приходится совершить 100500 итераций прежде, чем она понравится клиенту? Сегодня я расскажу про один проект, который нам долго не давался и выжал из нас все креативные соки. Погнали.
С чего всё началось?
К нам пришёл наш постоянный клиент-ресторатор с вроде бы обычной для нас задачей — разработать логотип и фирменный стиль для нового ресторана МореКофеОкеан by ERWIN. Но после обсуждения задачи мы поняли, что не всё так просто. В логотипе нужно было объединить образы кружки кофе с изображением ракушек, якоря или чего-то морского. И все это в иллюстративной стилистике основного ресторана ERWIN Рекамореокеан (иллюстрация Посейдона на конях-русалках).
Ну, иллюстрация, так иллюстрация, погнали делать заходы.
А ещё, забыл добавить — шрифтовое написание лого у компании было уже разработано и согласовано Торговым центром, где располагался ресторан.
То есть, по сути, нужно было придумать иллюстрацию, которая бы легла в основу фирменного стиля.
Ну что, задача вроде понятна, мы приступили к работе. Сразу скажу, комментарии клиента приведены не дословные, но передающие суть.
В первом заходе мы предложили три концепции, пытаясь нащупать подходящую стилистику.
Первый вариант — кружка с якорем, второй — зерно кофе с изображением кораллов, третий — кружка в ракушке.
Клиент: хотелось бы видеть кружку кофе и волны.
Ок, мы сделали ещё пару вариантов иллюстраций в разных стилях:
Клиент: этот подход нравится больше, но давайте поработаем ещё с образом Посейдона. Как русалка у Старбакса, пусть у нас будет Посейдон.
Мы начали новые эксперименты:
Клиент: да, Посейдон хорош, но давайте это все объединим с кружкой, которая стоит на ракушке…
Мы уже напряглись, понимая что куда-то не туда уходим, ну ок, пробуем.
Клиент: давайте еще поработаем с графикой, попробуем варианты разных стилистик.
Да, пробуем, пробуем, но сами видим что это все не то, клиент тоже это понимает, но даёт комментарии, пытаясь прийти к чему-то приличному.
В следующем заходе попросили вернуть волны, оставив Посейдона и кружку. Предлагая следующие варианты мы уже чувствовали, что ушли как будто бы в тупик.
Ни нас, ни клиента варианты не устраивали. Но не в нашем духе сдаваться, хоть мы и отработали уже огромное количество итераций. Мы попросили клиента отойти от изначального брифа и предложить наше альтернативное видение будущего логотипа — не в иллюстративном стиле.
Клиент согласился, и мы сделали новый заход в стиле линейной графики, подходящей под стиль существующей типографики.
В 17 варианте мы использовали модульный приём из 3х секций, в которых объединили большие волны (океан), маленькие волны (море) и кружку с паром (кофе.)
В 18 — предложили опять Посейдона, но в новом исполнении — простом и геометричном.
В 19 — объединили образ кофейного зерна, волн и горячего пара (от кружки с кофе).
Клиента новые заходы вновь воодушевили, но больше всего зацепил элемент «кудрявой волны» из 17-го варианта. Он попросил объединить её с кружкой в единый символ, при этом оставаясь максимально минималистичными.
Комментарии вдохновили и нас, и мы пошли на новые доработки и выдали три новых эскиза:
Из предложенных концепций 20-й вариант для клиента выглядел наиболее оптимальным и гармоничным. Решили его доработать.
Новые заходы мы решили показать уже не в форме эскизов, а в качестве полноценных лого в цвете и золотом тиснении.
Более того, мы решили не просто развить концепцию, которая показалась клиенту самой удачной, но и предложить ещё две дополнительные идеи в данной стилистике.
Итак, вариант №23. Это развитие выбранной концепции. У кружки появился объём, она стала как бы плыть на волнах с трезубцем на боку, отсылающим к образу Посейдона из головного ресторана ERWIN.
Альтернативный вариант объединили с образом морских волн, повара, кружки, выпечки и кораллов.
Во втором альтернативном варианте объединили рыбу, волны и трезубец Посейдона.
Победа! Клиенту понравился 24-й вариант. Приступаем к доработке.
Ну всё, лого согласован, приступаем к разработке фирменного стиля. Тут всё пошло как по маслу и сразу согласовывалось.
Мы разработали:
- Цветовую палитру бренда — насыщенный зелёный цвет в сочетании с благородным бежевым. Цвета подбирались в соотвествии с интерьерными решениями ресторана.
2. Графический приём — мраморные паттерны, которые также сочетаются с интерьером ресторана.
3. Подобрали типографику.
4. Разработали дизайн-систему для вёрстки меню и подготовили дизайн-макеты со всеми необходимыми позициями.
Результат
Разработан логотип и все необходимые для работы ресторана материалы: меню, барная и винная карта, ценники на десерты, дизайн-макеты стаканчиков для кофе на вынос, салфетки, плейсматы.
Выводы
Творческий процесс — это не всегда про фонтанирование идеями и умопомрачительными концепциями. Иногда (чаще всего) — это долгий и мучительный процесс поиска подходящего стиля, перебирание нужного цвета, форм и шрифтов, которые зайдут клиенту.
В сфере дизайна мы работаем с 2011 года. А с ресторанным бизнесом начали сотрудничать аж десять лет назад. Сейчас у нас на дизайн-поддержке уже 22 ресторана. Мы считаем, что это благодаря нашему подходу — всегда идти до победного, искать нужный вариант до тех пор, пока клиент не скажет — да, это круто. Если есть сомнения, мы продолжаем делать до полного удовлетворения.
Больше работ можно посмотреть здесь: mankipanki.com