За бронь отеля с оплатой на месте Тинькофф требует внести предоплату на стороннем ресурсе, угрожая отменить бронь

16 июля с помощью приложения Тинькофф я забронировал номер в гостевом доме в Белоруссии (номер брони 446603918306).
Через некоторое время на почту получил сообщение о том, что бронирование подтверждено.
Условия бронирования: оплата на месте (предоплаты нет), бесплатная отмена до 22 июля (позже — штраф 100%), незаезд — 180 Br.

Основные данные бронирования с сайта Тинькофф
Основные данные бронирования с сайта Тинькофф
Условия отмены бронирования
Условия отмены бронирования

18 июля, получаю сообщение от поддержки Тинькофф, что отель просит передать, чтобы я связался с ними по телефону и перевёл 180 бел. рублей в качестве обязательного задатка:

Требование внесения 180 бел. рублей от отеля
Требование внесения 180 бел. рублей от отеля

Я ещё раз ознакомился с условиями бронирования и убедился, что:
1. Оплата отеля производится на месте;
2. Никаких требований о необходимости внесения предоплаты нет, тем более, с помощью стороннего ресурса;
3. В случае отмены бронирования, есть вероятность, что она (отмена) обойдётся мне в 133% от суммы бронирования (100% — штраф от Тинькофф + 33% — задаток).

Кроме того, не хотелось переводить деньги неизвестно кому, т. к. они могут оказаться мошенниками. Пример подобной мошеннической схемы (также с участием Тинькофф) описан в статье.

19 июля я оставил комментарий под вышеуказанной статьей с просьбой к представителю Тинькофф дать оценку возникшей ситуации. Представитель Тинькофф обещал во всём разобраться:

Просьба к Тинькофф прокомментировать ситуацию
Просьба к Тинькофф прокомментировать ситуацию

20 июля я получил решение по обращению (видимо, созданного представителем Тинькофф) с ультимативным требованием внесения предоплаты в размере 180 бел. руб. с помощью стороннего ресурса (webpay.by) . Никаких пояснений, ответов на мои вопросы (ни, тем более, извинений) я в этом решении не увидел:

Решение по обращению
Решение по обращению

Через час я получаю ещё одно сообщение с ультимативным требованием внесения предоплаты:

Требование внести предоплату в течение суток
Требование внести предоплату в течение суток

Для меня такое решение, конечно же, было крайне неожиданным. Возникло сильное желание отменить бронь и найти другой отель на другом ресурсе. Проблема в том, что данный отель (точнее, точка маршрута) является ключевым для всей поездки, а других вариантов в наличии нет (всё забронировано). В случае отмены брони, буду вынужден отменить всю поездку и обращаться в суд за взысканием фактически понесенных расходов (а их уже не мало).

P. S. Пользуюсь системами бронирования более 15 лет (а клиентом банка Тинькофф являюсь практически с его основания) и впервые сталкиваюсь с подобным отношением. Могу констатировать, что Тинькофф.Путешествиям до Букинга или Островка - "как до Африки пешком".

# жалобатинькофф

5
37 комментариев