Зачем продавать на Amazon, если есть Wildberries и Ozon ?
В данном материале мы сделаем краткий сравнительный анализ бизнеса по продаже товаров на Amazon в отличии от Wildberries и Ozon.
На главных Российских маркетплейсах сейчас работает более миллиона селлеров, но в тоже время на более крупном международном рынке из этого числа работает не более пары сотен компаний.
Почему так происходит, и почему российские селлеры игнорируют Амазон ? Разберемся в данном материале..
Количество активных Российских селлеров на международных маркетплейсах - Amazon / Ebay / Etsy до весны 2022 года стремительно росло и приближалось к 100 тысячам продавцов. На текущий момент в связи со всеми санкционными моментами "выживших" и тех кто сумел адоптироваться по ощущениям не более 10% от былого количества.
При этом Возможность для граждан РФ и Российских компаний продавать на международных маркетплейсах (в частности на рынках США и Европы) в 2023 по прежнему остается. Конечно на текущий момент стало сложнее чем было ранее, и есть необходимость обходить санкционные запреты, и более "изощренным" способом выстраивать бизнес процессы, что конечно же влияет на итоговую прибыль. Но несмотря на это, я искренне считаю что на международных МП заработать можно по прежнему в разы больше, операционно делая всё тоже самое, что и на Российских МП.
Российские селлеры "не идут" массово на Amazon и другие международные МП по причине недостатка информации - прежде всего о том как организовать данный международный бизнес; правильно зарегистрироваться , открыть счета, как завести/вывести деньги, организовать логистику и таможенное оформление, и ещё огромное количество операционных вопросов.
О там как выйти на международные МП в 2023 гражданам РФ и российским компаниям я писал в своём предыдущем материале, можно ознакомиться здесь
Очевидные показатели сравнения маркетплейсов США и маркетплейсов РФ:
- Население в США в два с лишним раза больше чем в РФ
- Более высокий уровень потребления и покупательская способность
- Более высокий средний чек покупки
- Всеобщий культ потребления (CША больше всех в мире покупают потребительские товары)
-
Давайте сделаем более подробное сравнение:
1. Трафик посещений за месяц на МП США vs МП РФ:
*по данным similarweb на июль 2023
На всех ! маркетплейсах РФ вместе взятых трафик не превышает 1 миллиарда посещений в месяц. В тоже время на одном только Амазон США трафик составляет 2.3 миллиарда посещений за месяц, это не говоря уже про Ebay, Walmart, Etsy и другие площадки - это примерно еще 2 миллиарда посещений.
2. Стоимость товаров на Амазон США и Wildderries:
Заварной чайник - продается на ВБ в диапазоне 350-900 руб. Точно такой же чайник уже на Амазон США в среднем по 22-27$ (~2-3 тыс. руб. исходя из курса 100 руб. за $)
Кофейник на ВБ ~ 900 руб. Такой же китайский кофейник на Амазон США ~ 20$ (~2-2.5 тыс. руб.).
Кухонный нож Tramontina на ВБ ~ 1200-1500 руб. Точно такой же на Амазон США ~ 5000 тыс. руб.
Какой вывод из этого можно сделать ?
Себестоимость товара:
- Торгуя на ВБ и Озон и закупая/производя в Китае вы вынуждены нести издержки из-за неустойчивой курсовой разницы, как следствие постоянно повышать розничные цены, пересчитывать unit экономику следуя за курсом. Всё это весьма негативно сказывается на вашем бизнесе, делая его весьма непредсказуемым.
- Торгуя на Амазон вы закупаете в $ и продаете так же в $. Вы не привязаны ни к какому курсовому спреду, Оборот, доходы/расходы все происходит в рамках одной валюты. Вы можете выстраивать долгосрочное планирование не боясь обвала валюты.
Расходы:
- Комиссии площадок и фулфилмент в целом будут сопоставимы. Вайлдберриз и Озон применяют тот же принцип и процентное соотношение что и Амазон.
- Логистика. Если вы например завозите на маркетплейсы РФ серое карго из Китая, то конечно цена будет дешевле официального ввоза Китая-США (в США нет серого карго ввоза). Но продавать серый товар на маркетплейсах РФ становиться всё сложнее, и в ближайшей перспективе станет практически невозможным. Официальный же ввоз в РФ из Китая будет дороже чем в США, ввиду того что Китай-США имеют самые низкие ввозные пошлины.
Вывод: при сопоставимых расходах на закупку, логистику, комиссии, и даже налоги, на Амазон США Вы продаёте дороже чем на Российских МП. Соответственно Ваш чистый доход будет также выше.
3. Конкуренция на Амазон США и Wildderries, Ozon:
Небольшой тест по количеству товаров в поисковой выдаче:
Понятно что проводить анализ подобным образом не совсем корректно (по ключам в категорию может попадать много "мусорных" товаров которые этой категории не соответствуют), для этого есть программы аналитики. В данном случае в этом нет необходимости - беглый анализ "в поле" позволяет сразу увидеть очевидное. Конкуренция на Российских маркетплейсах по многим товарам и товарным категориям в разы превышает Амазон. В этом нет ничего удивительного - непрекращающийся инфоцыганский хайп из каждого "утюга" (по типу: выйди на ВБ проснись миллионером), низкий порог входа, возможность совмещать деятельности, всё это вкупе привело к тому что чуть ли не каждый десятый гражданин РФ решил там что то пробовать продавать. В результате мы видим то что видим - товарные категории перенасыщены, особенно это заметно по Озон который предлагает более выгодные и гибкие условия нежели Вайлдберриз.
Вместо выводов: Где выгоднее продавать, на Российских или Международных маркетплейсах ? В конечном итоге всё будет зависеть от вашей бизнес модели в целом. Но есть и очевидные преимущества работы на международных МП. Это если даже не касаться такой стороны как диверсификация источников дохода, иметь разный доход в разных юрисдикциях и валютах в наше время не самый плохой вариант.
Не так давно я оживил свой ТГ канал где выкладываю много реально полезной информации по теме работы на международных маркетплейсах.
Выгоднее всего продавать в розничных магазинах, цена дешевле минимум на 30-60%, нет логистики и комиссии, проще с возвратами. Кто серьезно работает, имеют свой сайт, маркетплейс это так добавка...
Не вздумайте к нему обращаться... псевдо специалист... больше обещаний