Продавцы Яндекс Маркета, будьте внимательней с возвратами товаров
Я тут недавно честно хвалил Яндекс Маркет за работу. Своего мнения я не изменил. Но сейчас честно напишу, какая интересная "схема" зашита в их оферте.
Кратко: в оферте ЯндексМаркета есть пункт, по которому любое отправление Продавца можно "потерять" и не принимать потом претензии.
Часто читаю, как маркетплейсы по разным причинам задерживают выплаты или теряют товары на сотни тысяч. А тут целый пост нытья из-за 5000. Но это наши 5000...
История: 6 марта покупатель оформляет у нас заказ.
11 марта заказ доставлен. А 1 июня возвращен с комментарием "ненадлежащее качество товара". Все по закону, ждем товар для оценки, от брака никто не застрахован. За 2-3 недели заказы обычно возвращаются к нам.
Тут моя ошибка, решил поинтересоваться этим возвратом только 25 июля. Хотя, как потом оказалось, без разницы, хоть через неделю бы я спросил. Для начала через менеджера.
Первый нежданчик. Оказывается выяснять, что там с возвратом товара необходимо нам самим с покупателем. А ЯндексМаркет подключится, если мы не справимся. Это немного странно.
Окей. Дальше оказывается, что форма обратной связи с покупателем не работает - выдает ошибку. Написал, про это в поддержку.
Оказывается связаться с покупателем не получится за сроком давности. А по проблеме возврата с нами свяжутся позже.
Связались быстро и по почте:
Оказывается товар то и не возвращал никто. Просто вернули деньги покупателю, а про то, что товар едет или уже приехал к нам - это введение в заблуждение.
Снова пишу в поддержку. И тут самая мякотка.
Что имеем. Разные версии от разных ветвей поддержки. Товар отправлен или уже у вас... Не не не, он, может быть, даже и не отправлен... Не не не, он и не был отправлен... Не не не, он был утерян, вот!
Давайте считать. Товар был доставлен покупателю 11 марта. То есть последний день, когда я мог написать претензию в соответствии с офертой - 11 июня! При том, что возврат оформили 1 июня! И дальше неважно успел он к вам приехать или не успел, а, может быть, его даже и не отправляли, потому что внезапно "Мы вернули деньги за заказ покупателю, без возврата товара".
Если товар был бракованный, тогда вопросов нет. Предоставьте результаты проведенной экспертизы. Да хотя бы фото-видео с приемки товара, тут хоть какой-то конструктивный диалог может быть. Ничего нет.
Если я правильно все понял, защиты от этого не существует. Яндекс может вот так "утерять" любой товар у любого продавца. Ведь мы согласились с офертой.
Схема успеха: получаем товар от Продавца. Через, например, 2 месяца и 25 дней оформляем возврат, ссылаясь на то, что товар бракованный. А дальше с товаром можно делать что угодно - оставить себе, выбросить, перепродать. Претензию от продавца даже не примут к рассмотрению. PROFIT.
Но мы все-таки претензию отправили заказным письмом. Посмотрим, что дальше
UPD 16.08 Яндекс оперативно разобрались в проблеме и пообещали вернуть денежные средства.