Благотворительность в бизнесе. Зачем?
Итак, Вы — счастливый обладатель рентабельного бизнеса, соблюдаете законодательство, не крадете и не мошенничаете, внедряете бережливые технологии и платите налоги, обучаете сотрудников и иногда даже читаете мастер-классы за символические деньги.
Можно ли сказать, что Вы высокоморальны, если Вы щедро тратите на себя, при этом не отдавая на благотворительность?
Наша компания участвовала в разных благотворительных акциях и проектах. Раньше это были разовые пожертвования в благотворительные фонды, помощь детскому дому оргтехникой и участие в гражданских безвозмездных общественных инициативах.
Сейчас для нас наступил новый этап работы с Corporate Social Responsibility (CSR) - мы заключили долгосрочный договор пожертвования для поддержки редких животных. С одной стороны, это удобно для компании, так как позволяет планировать платежи на благотворительность заранее.
С другой стороны, это удобно нашему Одаряемому, потому что дает возможность оперировать регулярно пополняемым бюджетом от многих благотворителей одновременно.
Наш Одаряемый — Московский зоопарк, где наша компания является опекуном Азиатского льва и Азиатского слона:
Под опеку можно взять любое животное и выбрать, на что расходовать пожертвования — на кормление, лечение или содержание. Средства от опекунов зоопарк тратит на улучшение содержания животных, ремонты и развитие территории. Животное можно взять под опеку единолично либо быть опекуном совместно с другой компанией.
Мы рады, что стали участником общемировой практики благотворительной помощи зоопаркам. Наша благотворительная деятельность стала системной, адресной и осмысленной.
Несмотря на то, что благотворительная помощь осуществляется в виде безвозмездной передачи денежных средств, мы получаем обратно то, что имеет более высокую ценность.
Во-первых, наш бизнес стал социально ответственным.
Во-вторых, компания понимает, что пожертвования точно используются целевым образом без риска растраты со стороны ненадежных партнеров по благотворительности.
В-третьих, наша благотворительная деятельность улучшает репутацию компании в глазах партнеров, что в итоге сказывается на росте стоимости бизнеса и наработке “гудвилла” — нематериального актива, формирующего стоимость компании, бренда и, как следствие, генерирует неочевидный отсроченный во времени дополнительный доход.
В-четвертых, благотворительность, о которой известно партнерам и клиентам, — это, своего рода, репутационная броня. Кризисные ситуации легче решить, если заботиться об имидже компании.
И мы рекомендуем владельцам бизнесов задуматься о благотворительности именно исходя из тех факторов, которые обозначили выше.