Логотип и айдентика для первого петербургского гастрономического пространства «Василеостровский рынок»
Команда «Логомашины» рассказывает о реализации проекта для обновлённого Василеостровского рынка.
У площадки сменились владельцы, и они решили обновить историческое место. Владельцы придумали сделать из Василеостровского рынка гастрономическое пространство, где помимо торговли будут проходить крупные мероприятия.
В статье рассказываем, как мы работали над айдентикой для первого подобного места в Санкт-Петербурге.
История рынка: зачем был нужен дизайн
Вообще, на Василеостровском рынке торгуют уже очень давно — с XVIII века. Вначале здесь стояли деревянные лавки, но в 1763 году случился пожар, после чего построили большой каменный рынок.
Долгое время здесь было шумно и многолюдно. Но постепенно магазины стали вытеснять городские рынки, ассортимент стал небольшим и посетителей поубавилось:
До преображения рынок выглядел, как и сотни подобных мест в России: много прилавков, разные овощи — фрукты — мясо — платки — сувениры:
Новое руководство решило полностью изменить концепцию рынка и провести его реконструкцию.
Обновленный Василеостровский рынок — это модное место, гастрономический центр города с фермерскими продуктами, авторскими кафешками и интересными мероприятиями.
Подобные здания начали активно переделывать. Например, Даниловский рынок в Москве уже давно работает в подобном формате.
Какая была задача
В процессе обсуждений образовалась задача: мы должны были собрать все в единую концепцию, показать в дизайне отсылку к историческому прошлому, но сделать графику удобной для современной коммерции и маркетинга.
Если коротко, то сделать трендово, удобно и немного приправить «историчностью».
Процесс разработки
До нас рынок уже работал над айдентикой какое-то время. Было сотрудничество с дизайнером-фрилансером, с иллюстратором, с каллиграфом. Наработки остались, но единая концепция никак не вырисовывалась.
Загвоздка была в том, что ребята не решили, куда должен двигаться дизайн. Хотелось многое совместить: уйти от советского прошлого, но отсылку оставить. Быть в тренде, и «быть о Петербурге», о Василеостровском острове, о культуре. Образов много, и уместить нужно все.
Во время постановки задачи мы вкручиваемся и выясняем все самые крохотные нюансы: почему нужен дизайн? какие эмоции должны появляться при виде графики? какое главное место, где посетители чаще всего встретят дизайн? какие есть ограничения? И еще около 30 нудных, но важных вопросов.
Рабочая планерка менеджера, ведущего дизайнера и рабочей команды дизайнеров
После брифовки вся работа разделилась на три этапа: разработка фирменного стиля, разработка носителей для территории рынка и составление гайдлайнов. Начали мы с фирменного стиля.
В процессе решения задачи, совместно с клиентом, мы пришли к идее совместить разные стилистики: геометричный знак, леттеринг, крафтовые иллюстрации.
Саша, Ким и рыночные отношения
Смешение стилей — это будто бы рынок: немного хаос, но с четкой внутренней структурой.
Именно эту динамичность, вечное передвижение и активность мы захотели передать в графике.
Результат
В итоге у нас получился такой Василеостровский рынок: громкий, вмещающий в себя несколько стилей и удобный для разноплановых задач. Дизайн передает смысл рынка как такового, поддерживает его ритмику.
Здесь шумно, громко, вкусно. Графика о том же: персонажи — фрукты и овощи, иллюстрации, леттеринг, блоки, «Васьки». Все о рынке и о еде.
Иллюстрации
Важный пункт фирменного стиля — иллюстрации. С них все началось: иллюстратор рынка разработала набор графики. Владельцам он понравился, но в иллюстрациях не хватало дерзости.
Мы немного переработали их, изменили концепцию и нарисовали от руки.
В графике много фруктов и овощей — они становятся героями Василеостровского рынка: встречают гостей, помогают ориентироваться в пространстве, передают настроение.
Одной из задач было — разработать такие иллюстрации, которые рынок мог бы использовать и без нашего участия. Для этих целей была создана инструкция, с ее помощью любой дизайнер сможет повторить графику.
Самое прикольное то, что необязательно делать это в программах. Можно взять предметы из жизни и создать новых существ.
Главное — смешивать несмешиваемое:
Новый рынок — это место, где собираются частные фермеры, небольшие бизнесы, музыканты — это все о том, что здесь дела делают своими руками. Графика передает чувство крафтовости площадки:
Пример, как работают все элементы стиля вместе: знак, иллюстрации, фирменная верстка и цвета
Набор рисунков – многофункционален: их можно использовать на фирменной продукции, сайте, указателях, на машинах доставки. Они привлекают внимание и вызывают эмоции.
Иллюстрации — отличный помощник для такого места, как фуд-маркет. Они легко могут передать то, что рассказать с помощью логотипа сложновато.
Например, настроение проекта и его многогранность. Графика делает любую привычную вещь — нескучной: можно сделать собственный мерч, применять в навигации. Будет впечатлять и узнаваться.
Логотип
Помимо набора графики, рынку нужен был логотип.
Идея дизайна начала выстраиваться вокруг шрифтового логотипа и отдельного знака. В процессе мы примеряли идею на реальный объект, чтобы в жизни не промахнуться по размерам и окружению:
Рынок, как общественное пространство, — это огромный и функциональный пласт в жизни людей. Кроме того, это очень живое и динамичное место.
Поэтому сразу появилось много идей, связанных с внутренними процессами рынка: ящики, блоки, модульность. Помимо этого, все, что связано с силуэтами пространства и самого здания, аутентичности расположения — графические приемы с карт, остров, чайки. В итоге появился такой знак:
Линии Васильевского острова — о них ходят легенды, они навечно впечатаны в сердца петербуржцев. Это очень геометричный и узнаваемый рисунок для жителей Петербурга. Именно поэтому мы использовали запоминающийся элемент для знака. А блоки складываются в буквы «ВР».
Рендер помещения рынка и «примерка» элементов фирменного стиля
Внезапно: логотип номер два
Но на территории рынка так много места, где можно использовать логотип.
И не везде подойдет знак, поэтому нужен еще и шрифтовой логотип. Благодаря шрифтовому лого, кстати, и была сохранена «историчность» вывески:
Буквы в логотипе – это блоки, они поддерживают концепцию главного знака. Ручная надпись «рынок» – прямая отсылка к советским вывескам. Галочка на «Й» — символ чайки, которая кружит над «Васькой» в любую погоду.
Fun fact: леттеринг написан морковкой. «Опять дизайнеры сходят с ума» — подумаете вы.
Ким чертил
Но в этом есть смысл. Он метафоричный, но это добавляет графике шарма и «живости»: морковка — это то, что точно можно встретить на прилавке рынка. Она, как и другие продукты, — герой айдентики. Рисунок с ее помощью — приятная пасхалка.
Кстати, батя сказал уже свое мнение:
Фирменные цвета
Цветовая палитра Василеостровского рынка — монохромная. На рынке много ярких цветных пятен: фрукты, овощи, еда, дизайн ресторанов, которые представлены на фуд-корте.
Кроме того, здесь будут происходить мероприятия. Поэтому графика не должна сильно отвлекать зрителя от того, что происходит на рынке.
Но для акцентов все равно предусмотрены цвета: бананово-желтый оттенок и свежий голубой. Палитра поддерживают общую тематику: все вкусное, свежее и про Петербург.
Цвета рынка в фирменных «детских» иллюстрациях
Типографика
Форма шрифтов дает ощущение, что где-то мы это уже видели. Все так: типографика напоминает советские надписи. Но это современная интерпретация, поэтому все не скатывается совсем уж прошлое:
У Василеостровского рынка три шрифта: отсылающий к конструктивизму СССР “2mass j1808” — он работает с заголовками.
Переосмысливший советские формы “Transgender grotesque” — для подзаголовков. И последний — Manrope. Современный, легко читается и не перетягивает внимание на себя.
Навигация
Мастхэв для такого большого пространства. Мы создали набор иконок и использовали прием, когда цветное пятно — часть пиктограммы:
Их будет довольно легко отследить в пространстве.
Носители
В процессе примеряли айдентику на разные носители. Так можно оформить инстаграм:
Придумали забавную тему: иконки для «сторис». Каждый раз, когда в каком-то «хайлайте» обновление, можно временно сделать его желтым:
Фирменные шопперы — модно и удобно:
Фирменный мерч: футболка с картой, на которой сердечком отмечен Василеостровский рынок:
Айдентика в реальной жизни
Этим летом Васильевский рынок запустился в новом формате. Пока работает только его гастрономическая часть, но скоро планируется открытие остальных корпусов.
На рынке чисто, много свежих продуктов, большой фуд-корт с лучшим вьетнамским фо-бо, свежими десертами с матча и другими радостями для живота.
Кстати, тут уже прошел Esquire Weekend, где выступали Покрас Лампас, Little Big, Сергей Минаев и другие известные спикеры и музыканты.
Рынок много чего реализовал, в том числе и часть айдентики. Начнем с инстаграма, он выглядит так:
Фишка с иконками прижилась
Сейчас пространство работает каждый день с 12:00 до 23:00, на входе встречает знак с линиями «Васьки»:
Главный вход:
А вот случай, когда знак плохо бы смотрелся. Логотип для двери слишком массивный, «плотный». Шрифтовой логотип выглядит уместнее:
Иллюстрации в айдентике фуд-пространств хороши тем, что оживляют даже такую скучную вещь, как размер собаки, с которой можно войти:
Да и вообще, иллюстрации — супер тема, чего уж там. Делают фирменный стиль функциональнее и добавляют настроения.
Иерархия цветов сделала пространство «фирменным»:
Мусорки, которые можно хоть в «Инстаграм»:
Иллюстрации рассказывают посетителям, что их ожидает: например, вот эта графика находится рядом с мексиканским кафе:
Большое панно про фрукты, овощи и еду. Добавляет еще одну причину, почему стоит сделать фотографию в туалете:
Иконки с акцентными цветовыми пятнами, они перекликаются с фирменными иллюстрациями:
Ребята-консультанты в форме с отличительным знаком Василеостровского рынка:
Овощи и фрукты — персонажи айдентики рынка. Начиная с того, что леттеринг нарисован морковкой, и заканчивая тем, что продукты рассказывают о новостях:
Найдите букву «Р», а буква «В» — с другой стороны:
Карта рынка и фирменные оттенки:
Иконки для навигации и шрифт:
Заловили парня-консультанта и сфотографировали его в деревьях:
Уточка нравится всем, кто ее встречает:
Карта рынка:
Немного фирменных штук:
Над логотипом и айдентикой работали мы, а чудесный интерьер сделала Анна Филиппова.
Мы были рады поработать с Василеостровским рынком. Это был большой и подвижный проект, в котором произошло много интересного. Еще очень здорово, что таким местам не дают умирать, а переосмысляют и дарят второй шанс.
Василеостровский рынок находится по адресу: Большой проспект Васильевского острова, 16. Работает с 12:00 до 23:00.
В общем, приходите на Василеостровский рынок пробовать вкусности и посмотреть на наш дизайн. Спасибо за внимание!
"Гастрономическое пространство" - от одного этого словосочетания тянет запахом вейпа из барбершопа
Рынок - open-space для фермеров
"Рыгаловка с хрючевом" звучит более по пролетарски?
А вообще там хорошо. Есть годный фо бо и сытный ланч в дагестанской лавке.
Все очень круто и модно. Я в силу старости конечно не поняла этот граффити-логотип, но полагаю это что-то из разряда сломанной верстки и уродливых кроссовок - немного уродства чтобы все не было слишком серьезно.
дело не в возрасте, он спорный
Что бы не было слишком серьёзно — добавляют ебанцы. И ебанца не должна быть уродсткой, просто не такой серьезной
Аааааа, что за непонятное лого?
Черт побери, я живу в двух минутах от этого рынка на пятой. И не понимаю почему дизайнеры так странно представляют себе остров? Что за странная дичь в желтом ролике вдохновила студию?
Логотип невероятная дичь. По сравнению с Новой Голландией, которая рядом, абсолютно нечитаемо и ужасно.
Мерч Василеостровского рынка я не возьму и бесплатно, из Новой Голландии мне наоборот нравится почти всё.