«Ренессанс страхование» потратит 3,6 млрд рублей на проект цифрового страхования
Цифровой продукт «Ренессанс здоровье» был запущен в мае этого года. Одним из первых этапов проекта стала разработка мобильного приложения «Ренессанс здоровье» и личного кабинета для владельцев ДМС. В 2020 году на розничный рынок будет запущено приложение.
Через четыре года мы планируем стать лидером на розничном рынке ДМС. Для этого акционеры компании вложат 3,6 млрд рублей в проект «Ренессанс здоровье». Разработчики медицинского цифрового продукта рассказали, как он будет выглядеть через 4 года.
Евгений Шухлин
Руководитель ИТ-отдела «Ренессанс здоровье»
Мы начали создавать медицинские интерфейсы в 2018 году, чтобы расширить аудиторию. Объём рынка коммерческой медицины в пять раз больше ДМС и растёт вдвое быстрее. За год мы разработали стратегию и презентовали акционерам большой цифровой продукт с веб-интерфейсом, мобильным приложением, HR-порталом.
Мы разработали мобильное приложение, чтобы выйти на B2C-сегмент и сделали акцент на застрахованных клиентах — предоставили им удобный интерфейс для управления своим ДМС. Сейчас разрабатываем сервисы B2C и для тех, у кого нет полисов.
Мы хотели запустить продукт максимально быстро, но это всегда сложнее всего. Команду собрали новую, почти все разработчики пришли из онлайна — например, часть команды пришла вместе со мной из anywayanyday.com. Ещё часть — это ребята, которые знают современные направления SOA и HighLoad — модульные подходы к разработке.
Делать новую систему с нуля, чтобы перевести на неё все процессы, не решились. У нас в компании есть уже работающие системы, параллельно с ними мы стали строить цифровой продукт — он забирает данные не напрямую, а через буфер, чтобы не создавать критических нагрузок на основную систему.
На прототип и MVP ушло пять месяцев. Ещё четыре месяца мы интегрировали его с системами уже работающей бета-версии. Для некоторых сервисов скорость старой инфраструктуры не годилась, и мы разработали их на новой платформе — например, выстроили SMS-шлюз и новую систему аналитики.
Перед запуском у нас был жёсткий спор, когда мы резали идеи, чтобы запустить приложение в срок. Например, убрали чат — сначала нужно поменять процессы работы колл-центра и обучить сотрудников. Пока мы ограничились системой поддержки пользователей через запросы, а чат выведем до конца года.
Первыми тестировщиками были друзья и коллеги — мы рассылали им ссылку на бета-версию и собирали обратную связь.
На этапе MVP приложение ещё работало не идеально, но это мы считаем нормальным. В MVP попало только 50% кейсов, остальные дорабатываем сейчас — обновления выходят каждую неделю.
Алексей Образцов
Руководитель отдела стратегии и развития «Ренессанс здоровье»
Беда многих стартапов, которые пытались что-то сделать с медициной, в том, что они забывали про врачей. Мы учли их ошибки и на всех этапах разработки советовались с докторами собственной клиники.
Например, мы добавили в приложение кнопку SOS: по ней человек может вызвать не 103, а коммерческую скорую помощь по своему договору страхования. Она лучше оснащена, её врачи уделят больному больше внимания. Но если есть угроза жизни, лучше вызвать обе — и коммерческую, и 103.
Мы посмотрели, как люди получают, хранят и приносят врачу медицинские документы и решили сделать в приложении сервис хранения документов: клиент загружает фотографию справки или результата анализов один раз, и они навсегда остаются в хранилище.
Любой документ можно быстро переслать врачу. К концу года документы будут автоматически подгружаться из медицинских систем.
Врачи рассказали, как работают с пациентом, и на что обращать внимание в первую очередь. Мы добавили в приложение скроллинг уровня боли — пациент оценивает, насколько ему больно от 0 до 10. Если уровень высокий, возможно, его пора госпитализировать.
Сейчас 80% плохих отзывов в сторах — об ошибках, которые уже в разработке. Иногда приложение неправильно загружает список клиник.
Еще 20% отзывов — о том, чего мы не могли предусмотреть. Например, клиенты пожаловались, что не могут войти в приложение по своему номеру телефона. Оказалось, что вышки провайдеров в некоторых регионах блокируют наши SMS, и код не доходит. Или приложение нельзя скачать из зарубежного стора — мы ещё не таргетировались на заграничный рынок.
В приложении уже есть:
Интерактивная карта клиник.
- Календарь приёмов у врачей.
- Запись к специалистам или вызов их на дом.
- Кнопка SOS для экстренной помощи.
- Онлайн-консультация с лечащим врачом.
- Хранение медицинских документов.
Чаще всего через приложение записываются к врачу, вызывают доктора на дом и консультируются со специалистами по видеозвонку. Эти функции — на главном экране.
Сейчас приложением пользуются 300–500 человек в день. Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер телефона и информацию о себе. Пока приложение доступно тем, у кого есть ДМС, но мы работаем над версией с набором услуг, которые доступны без страховки.
Что мы планируем сделать до конца года
- Возможность ставить оценки врачам и клиникам. Это поможет вывести рейтинг медицинских учреждений для клиентов.
- Онлайн-чат и чатбот, который станет симптом-чекером. Это умная система на основе искусственного интеллекта, повышающая точность диагноза. Она предполагает врачам возможные диагнозы по описанным симптомам. Врачу это поможет сэкономить время и ничего не упустить, а пациенту — структурировать жалобы.
- Подключим индекс здоровья — это опросник, который заполняет клиент, чтобы получить оценку своего здоровья в баллах или в виде цифры биологического возраста. Все вопросы прошли верификацию на научных исследованиях, каждый несёт часть информации о рисках, которые угрожают человеку. Например, если человек много солит еду, есть риск болезни сосудов и сердца.
- Запустим ЗОЖ-контент — информацию и советы по здоровому образу жизни. Приложение сможет подбирать их по профилю пользователя, учитывая индекс здоровья.
- В календарь приёма лекарств можно будет вносить время приема таблеток, способ, дозировку. Календарь интегрируем со справочником лекарств и сделаем проверку на совместимость — пациент не выпьет таблетки, которые нельзя смешивать.
- Появятся семейные аккаунты — доступ к единому сервису будет открыт для всей семьи.
Да они там похоже, сами принимают какие-то пилюли:
"Оказалось, что вышки провайдеров в некоторых регионах блокируют наши SMS, и код не доходит. Или приложение нельзя скачать из зарубежного стора — мы ещё не таргетировались на заграничный рынок."
А это вообще огонь:
"Онлайн-чат и чатбот, который станет симптом-чекером. Это умная система на основе искусственного интеллекта, повышающая точность диагноза."
Знаем мы этих "умных" ботов с интеллектом дождевого червя..
Я люблю Wallet, но в ренессанс что-то поломалось причём уже давно (точнее, и не работало никогда)
Пожалуй, приложу картинку
Что я вынес из статьи: у нас много классных приколюх, но приложение на 80% работает с багами и ошибками. Мы сейчас работаем над этим.
Йобушки воробушки! И че, когда окупится?
Они, кстати, лучшие в IT среди страховщиков: https://www.facebook.com/matkuk/posts/10214743530015861
Облазил весь их сайт - ни описания ДМС ни даже пункта в меню такого нет. Предлагается по всем вопросам звонить на горячую линию.
Ю-юзабилити, К - клиентоориентированность.