Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Итак, с осени 2023 года автотаргетинг в Яндекс Директе станет обязательным. Вот такой вот "черный лебедь" приплыл к нам от Яндекса. Почему это плохо и как с этим бороться?

Я уже делал обзор автотаргетинге, почитайте статью. Там разобран механизм работы инструмента и дана рекомендация «вырубить его по умолчанию».

Коротко об автотаргетинге

Данный инструмент предлагает доверить ваш бюджет «алгоритмам Яндекса», которые сами — на основании вашего сайта и ваших объявлений — решат, по каким запросам показывать вашу рекламу.

По моему опыту чаще всего это приводит к сливу бюджета — трафик идет по нецелевым запросам. «Волшебные» алгоритмы работают крайне криво. Поэтому показ рекламы по предварительно тщательно отобранным ключевым фразам по-прежнему остается идеальным вариантом для получения продающего трафика.

Кстати, обратите внимание, что даже пример, приведенный Яндексом в справке об автотаргетинге, показывает корявость этого инструмента. Рекламируется сайт, продающий туры в космос. И автотаргетинг предлагает показывать рекламу этого сайта по запросу «туры на марс»! Хотя понятно, что:

  • не факт, что на сайте по турам в космос есть конкретно туры на Марс;
  • для туров на Марс должна быть отдельная страница на сайте. А вести более узкий запрос на более широкую посадочную страницу — значит гарантированно понизить конверсию.

Так что же случилось?

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

21 июля 2023 года Яндекс «обрадовал» всех рекламодателей тем, что с осени автотаргетинг станет обязательным в текстово-графических (то есть наиболее часто используемых) кампаниях. Отключить его будет невозможно.

Обновление пройдет осенью 2023 года в несколько этапов — сначала обязаловка будет в новых кампаниях, а потом и в старых.

«Система предложит оптимальные настройки» — ну да, можно не сомневаться — по умолчанию автотаргетинг будет включен на максимум.

Зачем Яндексу это нужно?

Затем, что ему — как всегда — нужно больше золота!

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Автотаргетинг — это дополнительный трафик. Дополнительные клики и дополнительные деньги для Яндекса. А насколько это будет полезно для рекламодателей — дело для монополиста рынка контекстной рекламы десятое.

Что же делать?

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Как и обещал — вот небольшая лазейка.

По имеющейся на сегодня информации от Яндекс Рекламы, нужно будет включить «хотя бы одну» (из пяти) категорию автотаргетинга. Мой совет — включить категорию «целевые запросы» — когда объявление точно отвечает на запросы пользователей. Так вы минимизируете лишние клики. Хотя они, увы, все равно будут.

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

А что вы думаете обо всем этом? Выскажитесь в комментариях!

Эта же статья на моем сайте . И видеоверсия статьи:

Ссылка на ютуб-канал: https://www.youtube.com/@andrey-direct
17
21 комментарий