ТОП-10 коммерческих предложений по дизайну интерьера квартиры и дома – КП дизайн-проект, сопровождение дизайнера Москвы
Из нашей статьи вы узнаете, на какие моменты важно обратить при составлении или анализе коммерческого предложения по дизайн-проекту квартиры и увидите примеры коммерческих предложений студий дизайна интерьеров Москвы. Также мы расскажем, какие пункты оказались наиболее значимыми для наших респондентов и каковы были самые раздражающие недостатки в составлении КП по дизайну.
✨ Содержание
Составить грамотное коммерческое предложение по дизайну интерьера, которое ответит на все вопросы клиента до того, как они были заданы - это не такая простая задача, как кажется. В нашем рейтинге первое место заняло коммерческое предложение студии интерьеров VPROEKTE
Работа над дизайн-проектом и отделкой дома или квартиры начинается для их владельца с выбора студии. Какие моменты необходимо учесть?
Есть много факторов, которые помогут сделать правильный выбор.
📃 Это, в первую очередь:
📌 сайт с понятной навигацией
📌 портфолио
📌 отзывы клиентов
📌 стоимость
📌 сроки выполнения работ
📌 подход к работе и стиль общения сотрудников студии
В число таких критериев входит коммерческое предложение.
Коммерческое предложение - это одно из первых соприкосновений заказчика и студии, позволяющее понять, насколько серьезно и внимательно сотрудники отнеслись к запросу, готовы ли они прислушиваться к мнению клиента и уделять внимание деталям.
Конечно, многое можно найти на сайте или узнать по телефону, но коммерческое предложение — это краткий разбор именно вашего конкретного случая. От того, насколько полно представлена информация, как она оформлена и соответствует ли запросу, зависит первое впечатление, которое студия производит на будущего заказчика, а значит, и его решение.
✨ Коммерческое предложение по дизайну интерьера – критерии оценки
Месяц назад наш коллега приобрел новую квартиру в одном из московских жилых комплексов бизнес-класса. Он обратился в несколько студий дизайна интерьера из топ-10 рейтингов профильных сайтов с просьбой составить коммерческое предложение по разработке дизайн-проекта двухкомнатной квартиры в современном стиле и ее ремонту "под ключ". В результате предложения прислали 15 студий, мы отобрали самые удачные и неудачные, чтобы показать вам.
Мы проанализировали полученные предложения по нескольким критериям:
📌 Содержание – полнота информации, необходимость задавать дополнительные вопросы. Для понимания всей картины нашему коллеге было необходимо знать состав дизайн-проекта и этапы работы над ним, стоимость, сроки выполнения работ, а также что входит в услуги по сопровождению ремонта.
📌 Оформление – насколько логично и удобно представлена информация, как воспринимается, легко ли найти нужные данные. Также дополнительно мы попросили коллегу и еще нескольких наших знакомых оценить эстетичность оформления КП.
📌 Наличие дополнительных сведений: визитка студии, презентация, ссылка на портфолио и соцсети, индивидуальная подборка референсов - все, что может помочь клиенту принять окончательное решение.
Для максимальной объективности оценки по каждому из пунктов мы представили в баллах. Описание системы оценки смотрите после рейтинга.
Мы не оценивали цены и сроки предоставления услуг - оставим это заказчику. Также мы не стали учитывать в рейтинге скорость работы и стиль общения менеджеров компаний - это тема для отдельного разговора.
С учетом этих критериев, места в нашем рейтинге коммерческих предложений распределились следующим образом.
✨ Рейтинг коммерческих предложений по дизайну интерьера
1. VPROEKTE
На наш взгляд, самое подробное, логичное и эстетично оформленное предложение с максимальным набором полезной информации. Включает подробное описание всех услуг и этапов работы, стоимость и систему оплаты, сроки выполнения работ. Оформлено в виде стильной презентации, содержит ссылки на портфолио. Отдельно были высланы подборка работ в том же стили, что и образцы, которые предоставил наш коллега, пример дизайн-проекта и презентация студии. Респект менеджеру!
📃 Содержание - 6 баллов.
🎨 Оформление - 7 баллов
📚 Дополнительные материалы - 5 баллов
Общий итог - 18 баллов.
2. LA.BURO INTERER ARCHITECTS
Коммерческое предложение оформлено в виде стильной презентации, информация представлена подробно и структурированно, для каждого раздела – отдельный слайд. Среди материалов не было отдельной презентации с информацией о студии, но ее содержание, включая образцы работ, отражено в самом предложении.
📌 Для высшего балла не хватило указания сроков работ и ориентировки на присланные заказчиком образцы при составлении подборки образов. Но в целом отличное предложение!
📃 Содержание - 5 баллов
🎨 Оформление - 7 баллов
📚 Дополнительные материалы - 4 балла
🧮 Общий итог: 16 баллов.
3. Domeo - сервис капитального ремонта и дизайна.
Добротно составленное коммерческое предложение, подробно описаны состав и стоимость услуг. Оформлено на фирменном бланке, информация структурирована по блокам.
Отдельным файлом менеджер выслал презентацию с подробной информацией и структуре и системе работы компании с образцами интерьеров, отзывами клиентов и ссылку на ролик на YouTube с описанием ремонта двухкомнатной квартиры.
📌 Чего не хватило: общей стоимости и сроков выполнения работ, образца дизайн-проекта, индивидуального подхода в подборке образцов интерьеров.
📃 Содержание - 4 балла
🎨 Оформление - 6 баллов.
📚 Дополнительные материалы - 4 балла.
🧮 Общий итог – 14 баллов
4. Точка дизайна
Достаточно полное, прекрасно структурированное и оформленное коммерческое предложение с подборкой работ студии на основе эстетических предпочтений заказчика.
📌 Чего не хватило: описания услуги авторского сопровождения, сроков выполнения работ, образца дизайн-проекта, ссылок на соцсети и портфолио студии.
📃 Содержание - 4 балла.
🎨 Оформление - 7 баллов.
📚 Дополнительные материалы - 3 балла.
🧮 Общий итог - 14 баллов.
5. MARSO.STUDIO Design & Architecture
Стильная презентация, в которой изложены и подробная информация о студии с цифрами, отзывами и ссылками на страницы на houzz и vk, и подробное описание состава и стоимости услуг. Отдельный респект – за подборку фотографий интерьеров на основе визуальных предпочтений клиента. Информация изложена четко и структурированно, с разделением на слайды и блоки.
📌 Чего не хватило: полной стоимости проекта, этапов и сроков выполнения работ, образца дизайн-проекта.
📃 Содержание - 3 балла
🎨 Оформление - 7 баллов
📚 Дополнительные материалы - 4 балла
Общий итог: 12 баллов.
6. GEOMETRIUM STUDIO
Достойное, стильно оформленное и структурированное предложение с подробным описанием состава, стоимости и сроков реализации услуг.
📌 Чего не хватило: описания этапов работы и дополнительных материалов.
📃 Содержание - 4 балла.
🎨 Оформление - 7 баллов.
📚 Дополнительные материалы - 1 балл.
🧮 Общий итог: 12 баллов
7. Zu Hause Design
Достаточно полное и объемное коммерческое предложение, указана почти вся необходимая информация. Оформлено на бланке компании, информация разделена на смысловые блоки с помощью заголовков. Есть ссылка на сайт студии, на ролик в YouTube с описанием ремонта двухкомнатной квартиры.
📌 Чего не хватило: пожалуй, эстетики. Конечно, главное – содержание, но все же речь идет о дизайне… Хотелось бы больше информации о готовых проектах студии с иллюстрациями.
📃 Содержание - 4 балла.
🎨 Оформление - 4 балла.
📚 Дополнительные материалы - 1 балл
🧮 Общий итог - 9 баллов.
8. ARCH DETALI
Это коммерческое предложение за счет стильного дизайна технически получает на 1 балл больше, чем предыдущее. Но мы разместили его на одну строку ниже, потому что информация не персонализирована и, по сути, просто дублирует информацию с сайта. А дополнение к коммерческому предложению студия прислала пример дизайн-проекта.
📌Чего не хватило: индивидуального подхода.
📃 Содержание - 3 балла
🎨 Оформление - 6 баллов.
📚 Дополнительные материалы - 1 балл.
🧮 Общий итог - 10 баллов.
9. Архитектурная студия ORT-Interiors.
В коммерческом предложении очень кратко описаны этапы работ и дана стоимость за метр. Больше оно не содержит никакой информации, не персонализировано, и, по сути, представляет собой скорее просто визитку студии.
📌 Чего не хватило: информации, индивидуального подхода.
📃 Содержание - 3 балла.
🎨 Оформление - 5 баллов.
📚 Дополнительные материалы - 1 балл
Общий итог - 9 баллов.
10. “УЮТНАЯ КВАРТИРА” студия дизайна интерьеров
Коммерческое предложение представляет собой два скриншота сториз из инстаграма с лаконичным перечислением состава дизайн-проекта и указанием стоимости за 1 м2. В качестве дополнительных материалов владельцу квартиры предложили ознакомиться с буклетом для застройщиков.
📌 Чего не хватило: клиентоориентированности.
📃 Содержание - 2 балла.
🎨 Оформление - 3 балла
📚 Дополнительные материалы - 2 балла.
🧮 Общий итог - 7 баллов.
Это было последнее коммерческое предложение в нашем рейтинге. Мы постарались быть максимально объективными и беспристрастными в своих оценках и ориентироваться исключительно на объем информации и ее подачу.
Как и обещали, рассказываем подробнее о критериях оценки:
📌Содержание 📃✅
Описание состава дизайн-проекта – 1 балл✅
Описание этапов работы – 1 балл✅
Описание услуг авторского надзора и сопровождения ремонта – 1 балл
✅ Стоимость работ: только за 1 м2 – 1 балл, только общая сумма – 1 балл, оба варианта – 2 балла.
✅ Указание сроков выполнения работ – 1 балл
Итого максимальный итог за первый раздел – 6 баллов.
📌 Оформление 🎨
📑 Структурированность информации:
✅ Информация изложена сплошным текстом – 1 балл
✅ Информация разделена по слайдам или страницам, смысловые блоки выделены графически – 2 балла.
💌 Эстетичность. Да, мы понимаем, что это не самый объективный критерий, но мы вывели средний балл по оценкам нескольких людей, чтобы сохранить объективность – от 1 до 5 баллов.
Итого максимальный балл за второй раздел – 7 баллов.
📌 Дополнительные материалы 📚
✅ Наличие визитки или презентации – 1 балл
✅ Наличие ссылки на соцсети или портфолио – 1 балл
✅ Наличие образца дизайн-проекта – 1 балл
✅ Наличие подборки фотографий интерьеров, разработанных студией – стандартная – 1 балл, с ориентировкой на рендеры, присланные клиентом – 2 балла.
Итого максимальный балл за третий раздел – 5 баллов.
Для себя мы сделали выводы о том, какие качества являются важными для того, чтобы коммерческое предложение по дизайну интерьера действительно полезным для заказчика и положительно повлияет на имидж студии или дизайнера.
✨ Топ-10 качеств коммерческого предложения дизайнера интерьера
✅ Информативность
✅ Персонализация - индивидуальное предложение, адресованное именно этому клиенту, с его объектом и именем.
✅ Краткость
✅ Фирменный стиль в оформлении КП
✅ Указание всех пунктов разработки
✅ Указание стоимости каждого этапа и общей стоимости за разработку.
✅ Наличие ссылок на информационные ресурсы
✅ Наличие презентации компании
Кроме того, мы выявили самые распространенные ошибки в составлении коммерческих предложений.
✨ Топ-10 ошибок в составлении коммерческих предложений по дизайну интерьера
❌ Слишком большой объем. Больше — не значит лучше. Не надо из КП делать полотно, клиент устанет от чтения раньше, чем доберется до сути.
❌ Оформление коммерческого предложения в word или в форме текстового сообщений.
❌ Отсутствие контактов, ссылок на соцсети и портфолио.
❌ Стандартное КП – общая презентация услуг дизайнера или студии без индивидуального обращения и расчета сроков и стоимости для конкретного объекта.
❌ Орфографические и стилистические ошибки в КП. Да, такое тоже нечасто, но встречается.
❌ КП представляет собой примеры и работ без стоимости.
❌ Слишком большая презентационная часть с информацией о компании, конкретная информация по объекту теряется на этом фоне. Подробную информацию о студии лучше выслать отдельной презентацией.
❌ Коммерческое предложение в стиле счета, без описания услуг, преимуществ студии и примеров работ.
Надеемся, что наша статья поможет будущим заказчикам разобраться в том, какие полезные для себя сведения они могут найти в коммерческом предложении и о чем нужно спросить дополнительно. А менеджерам студий этот рейтинг поможет понять, что действительно важно и нужно знать клиенту, и без чего диалог может быть недостаточно эффективным.