Коротко: провести продуктовое исследование за день и не напрягаясь
Главное — выучить слово «аспекты».
Материал подготовлен при поддержке компании Brand Analytics
О чём речь
О новом сервисе внутри системы аналитики соцмедиа Brand Analytics — «Аспекты». Работает сервис так:
- Система собирает сообщения из соцсетей, блогов и других соцмедиа.
- Распознаёт, есть ли в тексте упоминание нужной характеристики продукта (аспекта).
- Если да — разбирается, позитивно, негативно или нейтрально высказался об этом аспекте автор.
- И в конце формирует отчёт.
Кого заинтересует
Маркетологов, бренд-менеджеров, руководителей продукта.
Где и как применять
- В продуктовой аналитике — понять, что нравится и не нравится пользователям в продукте, за что его выбирают, а за что критикуют. И найти на основе этих данных идеи для развития.
- В маркетинге — сравнить продукт с конкурентами и отстроиться.
- В позиционировании — найти сильные и слабые стороны бренда, чтобы скорректировать стратегию продвижения.
Что ещё нужно знать
- «Аспекты» обучены на датасетах из более чем 500 тысяч сообщений, поэтому, по словам создателей, довольно точно распознают тональность отзывов.
- Для продуктов из разных отраслей аспекты отличаются. Например, для клиентов маркетплейсов скорее важна скорость доставки и ассортимент, для пользователей оператора сотовой связи — качество услуг и работа поддержки.
- В сервисе есть готовые наборы аспектов для 10 отраслей — это рестораны, онлайн-кинотеатры, маркетплейсы и другие. Если вы из другой отрасли, параметры можно задать собственные.
Реклама, Brand Analytics
7 комментариев