О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

Как заработать миллиард, откуда хайп вокруг метавселенных и какие секреты таят греча и перец.

О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

В Сбере и компаниях его экосистемы любой сотрудник может предложить идею для подкаста, а компания даже научит вести своё шоу на специальном корпоративном курсе и поможет авторам лучших идей с запуском. Наши крутые коллеги уже ведут несколько десятков очень интересных подкастов на самые разные темы. Мы собрали для вас шесть: о стартапах, еде, криптовалютах и другом. Вы можете начать слушать их прямо сейчас.

О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

Три запятые

Медиапроект стартап-сообщества Сбера, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард. Он будет интересен всем, кто мечтает запустить свой стартап мечты и сказочно на нём разбогатеть. Ну, или хотя бы заработать на приличную дачу на юге. Примеры выпусков:

  • как нужно правильно заходить на иностранные рынки, про национальные особенности некоторых стран;
  • что ждёт стартап после выхода из бизнес-инкубатора;
  • в чём особенности агрорынка с точки зрения инвестирования и финансов;
  • как в Cognitive Technologies работают со стартапами;
  • влияние ложных данных на разработку ИИ.

Интересный факт: сейчас две самые важные профессии — военные (как было всегда) и фермеры. Не айтишники, как может показаться. Потому что по всей планете сейчас всё острее становится проблема выживания, в том числе кормления растущего населения — к 2030 году в мире будет 9 млрд человек.

  • AR/VR-лаборатория Сбера и её работа со сторонними AR/VR-стартапами;
  • что такое метавселенные и шумиха вокруг них;
  • этичность в современных VR-проектах;
  • цифровые аватары;
  • технология deepfake;
  • создание контента для метавселенных.

Интересный факт: существует VR-костюм для тренировок охранников и телохранителей, он с помощью электродов имитирует попадание пуль в тело.

О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

Старший аналитик

В этом подкасте аналитики SberCIB Investment Research делятся своим мнением об экономической ситуации, делают обзоры рынков и объясняют, как работают инвестиционные инструменты. Будет интересно всем, кто хочет познакомиться с миром инвестиций и ищет информацию о перспективных рынках. Примеры выпусков:

  • что такое децентрализованные автономные организации (ДАО) и чем они могут управлять;
  • криптокарты и возможность оплаты реальных товаров и услуг;
  • безопасность криптобирж, «горячих» и «холодных» криптокошельков;
  • роль игр и игровых механик в распространении криптовалют;
  • stablecoin — криптовалюты, привязанные к стоимости доллара и другим реальным активам;
  • концепция «токенов души» и идеи их применения.

Интересный факт: UST — сегодня самый обеспеченный фиатной (реальной) валютой stablecoin, выпускаемый одной компанией, с проводимым ею ежеквартальным аудитом.

  • как используется имеющееся в наличии золото в мире;
  • какие факторы влияют на стоимость унции золота;
  • почему в последнее время стоимость золота на рынке снизилась и что влияет на рост курса золота;
  • долгосрочность и цели инвестирования в золото;
  • доля золота в зависимости от консервативности портфеля;
  • другие драгоценные металлы как инструменты инвестирования.

Интересный факт: если сложить всё наличное золото в мире, то получится куб высотой с семиэтажный дом.

О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

История любимых продуктов

Ведущие — сотрудники Самоката — говорят о рецептах и еде, общаются с производителями продуктов. В подкасте много интересного про всем привычные продукты питания для самого широкого круга слушателей. Примеры выпусков:

  • причины популярности гречки в России и непопулярности в Европе и США;
  • превращение зелёной гречки в коричневую;
  • виды гречневой крупы и «смоленская крупа»;
  • разные способы приготовления гречки;
  • «странные» способы использования гречки в разных странах.

Интересный факт: раньше гречиха широко выращивалась в Европе и США, но с появлением доступных удобрений её вытеснили другие культуры, более выгодные для сельхозпроизводителей.

  • что такое перец — пряность или специя;
  • вкус и запах перцев в разных регионах мира;
  • сычуаньский и кампотский перец;
  • острота перца и шкала Сковилла;
  • как перцы готовят в промышленных условиях.

Интересный факт: не все виды приправ под названием «перец» являются перцами (растениями семейства capsicum). Ещё интересный факт: большинство перцев действуют на рецепторы горячего на слизистой, а сычуаньский перец — на рецепторы холодного.

О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

Для tech и этих

В совместном проекте tech-команды СберМаркета и студии «Терменвокс» четыре менеджера в ИТ обсуждают кейсы крупных технологических компаний: какие идеи привели их к успеху, как они стали мировыми лидерами и чему можно у них научиться. Интересно будет тем, кто хочет стать тимлидом, техлидом, engineering-менеджером, архитектором, или просто строит свою карьеру в IT. Примеры выпусков:

  • как Джобс спасал Apple;
  • в чём была прорывность продуктовой политики компании;
  • трудоголизм, переработки и амбиции;
  • «тяжёлые» решения и эмпатичность руководителя;
  • разные модели управления.

Интересный факт: когда Стив Джобс вернулся в компанию, он закрыл целые продуктовые направления, чтобы спасти её от разорения.

  • основание и первые годы Tesla;
  • слагаемые успеха компании и краткая биография Маска;
  • миссия и планы развития компании;
  • как вдохновлять и удерживать сотрудников;
  • корпоративная культура Tesla и особенности её коллектива.

Интересный факт: Илон Маск не основатель, а сооснователь Tesla.

О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

Sbergile Talks

Подкаст об особенностях трансформаций разных компаний и о том, почему существует такая жаркая полемика вокруг Agile. Будет интересно всем, кто озабочен улучшением корпоративной культуры и методологии разработки в компании, и просто любознательным айтишникам. Примеры выпусков:

  • что такое вампиризм в психологии;
  • «тень» в терминологии Юнга и потеря энергии;
  • дневник эмоций;
  • способы работы Scrum-мастера с вампирами;
  • медитация на стопах и дыхании.

Интересный факт: повысить свою осознанность при столкновении с людьми или событиями, которые вызывают сильные негативные эмоции, помогает методика дневника эмоций.

  • что ведёт к выгоранию и его стадии;
  • что делать, если у вас выгорание;
  • признаки выгорания участников команды;
  • как работать с сопротивлением участников команды;
  • молитва гештальтиста.

Интересный факт: психологическое восстановление после сильного выгорания занимает до полугода.

О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний

Media Mix

Как рынок рекламы в России адаптируется к новым условиям? Какие тренды в e-commerce нужно учитывать, чтобы развивать онлайн-бизнес сегодня? Каким брендам стоит использовать нейромаркетинг для решения своих задач? Всё это обсуждают в формате круглого стола эксперты по маркетингу и топ-менеджеры компаний. Подкаст будет интересен профессионалам маркетинга и сочувствующим, для кого Котлер — настольная книга. Примеры выпусков:

  • Константин Майор, генеральный директор MAER GROUP;
  • Илья Фомин, CEO Медиагруппы РИМ;
  • Илья Шершуков, генеральный директор Admetrix;
  • Сергей Панкин, руководитель направления медиазакупок СберМаркетинга;
  • Елена Иванова, вице-президент по маркетингу СберМаркета.

О чём говорили на встрече:

  • о драйверах наружной рекламы;
  • об уходе малого бизнеса из заблокированных каналов в наружную рекламу;
  • об ограниченности эффекта и способах измерения эффективности наружной рекламы;
  • о наружной рекламе на такси и трёхмерной наружной рекламе;
  • об автоматической замене рекламы в зависимости от времени суток и других условий.

Интересный факт: основные рекламодатели в наружной рекламе — высокотехнологичные компании.

  • Наталья Петрушина, директор по маркетингу эксклюзивных брендов компании Градиент;
  • Маргарита Рубцова, руководитель направления закупок товаров для красоты и здоровья интерактивного универмага Shopping Live;
  • Анна Гончарова, коммерческий директор Gefera Media;
  • Ярослав Стрельцов, руководитель направления продаж event-маркетинга и технологических продуктов СберМаркетинга.

О чём говорили на встрече:

  • об осторожности и самостоятельности китайских брендов;
  • о совершенствовании азиатских брендов со временем;
  • о торговле китайских брендов через соцсети;
  • о категориях: автомобилях, гаджетах, косметике, подгузниках;
  • о китайском менталитете.

Интересный факт: азиатские бренды со временем не ухудшают, а улучшают своё качество.

А у вас есть опыт записи или участия в подкасте? Поделитесь ссылкой в комментариях! Для тех, кто только задумывается о том, чтобы начать, Никита Щербаков, руководитель проектов в Сбере и ведущий подкаста Sbergile Talks поделился парой советов — читайте их в нашем Telegram.

13
3 комментария