О чём говорят в Сбере: 6 подкастов, которые ведут сотрудники банка и его дочерних компаний
Как заработать миллиард, откуда хайп вокруг метавселенных и какие секреты таят греча и перец.
В Сбере и компаниях его экосистемы любой сотрудник может предложить идею для подкаста, а компания даже научит вести своё шоу на специальном корпоративном курсе и поможет авторам лучших идей с запуском. Наши крутые коллеги уже ведут несколько десятков очень интересных подкастов на самые разные темы. Мы собрали для вас шесть: о стартапах, еде, криптовалютах и другом. Вы можете начать слушать их прямо сейчас.
Три запятые
Медиапроект стартап-сообщества Сбера, в котором фаундеры разбираются, как изменить мир и попутно заработать заветный миллиард. Он будет интересен всем, кто мечтает запустить свой стартап мечты и сказочно на нём разбогатеть. Ну, или хотя бы заработать на приличную дачу на юге. Примеры выпусков:
- как нужно правильно заходить на иностранные рынки, про национальные особенности некоторых стран;
- что ждёт стартап после выхода из бизнес-инкубатора;
- в чём особенности агрорынка с точки зрения инвестирования и финансов;
- как в Cognitive Technologies работают со стартапами;
- влияние ложных данных на разработку ИИ.
Интересный факт: сейчас две самые важные профессии — военные (как было всегда) и фермеры. Не айтишники, как может показаться. Потому что по всей планете сейчас всё острее становится проблема выживания, в том числе кормления растущего населения — к 2030 году в мире будет 9 млрд человек.
- AR/VR-лаборатория Сбера и её работа со сторонними AR/VR-стартапами;
- что такое метавселенные и шумиха вокруг них;
- этичность в современных VR-проектах;
- цифровые аватары;
- технология deepfake;
- создание контента для метавселенных.
Интересный факт: существует VR-костюм для тренировок охранников и телохранителей, он с помощью электродов имитирует попадание пуль в тело.
Старший аналитик
В этом подкасте аналитики SberCIB Investment Research делятся своим мнением об экономической ситуации, делают обзоры рынков и объясняют, как работают инвестиционные инструменты. Будет интересно всем, кто хочет познакомиться с миром инвестиций и ищет информацию о перспективных рынках. Примеры выпусков:
- что такое децентрализованные автономные организации (ДАО) и чем они могут управлять;
- криптокарты и возможность оплаты реальных товаров и услуг;
- безопасность криптобирж, «горячих» и «холодных» криптокошельков;
- роль игр и игровых механик в распространении криптовалют;
- stablecoin — криптовалюты, привязанные к стоимости доллара и другим реальным активам;
- концепция «токенов души» и идеи их применения.
Интересный факт: UST — сегодня самый обеспеченный фиатной (реальной) валютой stablecoin, выпускаемый одной компанией, с проводимым ею ежеквартальным аудитом.
- как используется имеющееся в наличии золото в мире;
- какие факторы влияют на стоимость унции золота;
- почему в последнее время стоимость золота на рынке снизилась и что влияет на рост курса золота;
- долгосрочность и цели инвестирования в золото;
- доля золота в зависимости от консервативности портфеля;
- другие драгоценные металлы как инструменты инвестирования.
Интересный факт: если сложить всё наличное золото в мире, то получится куб высотой с семиэтажный дом.
История любимых продуктов
Ведущие — сотрудники Самоката — говорят о рецептах и еде, общаются с производителями продуктов. В подкасте много интересного про всем привычные продукты питания для самого широкого круга слушателей. Примеры выпусков:
- причины популярности гречки в России и непопулярности в Европе и США;
- превращение зелёной гречки в коричневую;
- виды гречневой крупы и «смоленская крупа»;
- разные способы приготовления гречки;
- «странные» способы использования гречки в разных странах.
Интересный факт: раньше гречиха широко выращивалась в Европе и США, но с появлением доступных удобрений её вытеснили другие культуры, более выгодные для сельхозпроизводителей.
- что такое перец — пряность или специя;
- вкус и запах перцев в разных регионах мира;
- сычуаньский и кампотский перец;
- острота перца и шкала Сковилла;
- как перцы готовят в промышленных условиях.
Интересный факт: не все виды приправ под названием «перец» являются перцами (растениями семейства capsicum). Ещё интересный факт: большинство перцев действуют на рецепторы горячего на слизистой, а сычуаньский перец — на рецепторы холодного.
Для tech и этих
В совместном проекте tech-команды СберМаркета и студии «Терменвокс» четыре менеджера в ИТ обсуждают кейсы крупных технологических компаний: какие идеи привели их к успеху, как они стали мировыми лидерами и чему можно у них научиться. Интересно будет тем, кто хочет стать тимлидом, техлидом, engineering-менеджером, архитектором, или просто строит свою карьеру в IT. Примеры выпусков:
- как Джобс спасал Apple;
- в чём была прорывность продуктовой политики компании;
- трудоголизм, переработки и амбиции;
- «тяжёлые» решения и эмпатичность руководителя;
- разные модели управления.
Интересный факт: когда Стив Джобс вернулся в компанию, он закрыл целые продуктовые направления, чтобы спасти её от разорения.
- основание и первые годы Tesla;
- слагаемые успеха компании и краткая биография Маска;
- миссия и планы развития компании;
- как вдохновлять и удерживать сотрудников;
- корпоративная культура Tesla и особенности её коллектива.
Интересный факт: Илон Маск не основатель, а сооснователь Tesla.
Sbergile Talks
Подкаст об особенностях трансформаций разных компаний и о том, почему существует такая жаркая полемика вокруг Agile. Будет интересно всем, кто озабочен улучшением корпоративной культуры и методологии разработки в компании, и просто любознательным айтишникам. Примеры выпусков:
- что такое вампиризм в психологии;
- «тень» в терминологии Юнга и потеря энергии;
- дневник эмоций;
- способы работы Scrum-мастера с вампирами;
- медитация на стопах и дыхании.
Интересный факт: повысить свою осознанность при столкновении с людьми или событиями, которые вызывают сильные негативные эмоции, помогает методика дневника эмоций.
- что ведёт к выгоранию и его стадии;
- что делать, если у вас выгорание;
- признаки выгорания участников команды;
- как работать с сопротивлением участников команды;
- молитва гештальтиста.
Интересный факт: психологическое восстановление после сильного выгорания занимает до полугода.
Media Mix
Как рынок рекламы в России адаптируется к новым условиям? Какие тренды в e-commerce нужно учитывать, чтобы развивать онлайн-бизнес сегодня? Каким брендам стоит использовать нейромаркетинг для решения своих задач? Всё это обсуждают в формате круглого стола эксперты по маркетингу и топ-менеджеры компаний. Подкаст будет интересен профессионалам маркетинга и сочувствующим, для кого Котлер — настольная книга. Примеры выпусков:
- Константин Майор, генеральный директор MAER GROUP;
- Илья Фомин, CEO Медиагруппы РИМ;
- Илья Шершуков, генеральный директор Admetrix;
- Сергей Панкин, руководитель направления медиазакупок СберМаркетинга;
- Елена Иванова, вице-президент по маркетингу СберМаркета.
О чём говорили на встрече:
- о драйверах наружной рекламы;
- об уходе малого бизнеса из заблокированных каналов в наружную рекламу;
- об ограниченности эффекта и способах измерения эффективности наружной рекламы;
- о наружной рекламе на такси и трёхмерной наружной рекламе;
- об автоматической замене рекламы в зависимости от времени суток и других условий.
Интересный факт: основные рекламодатели в наружной рекламе — высокотехнологичные компании.
Азиатские бренды: как они заполняют российский рынок. Гости выпуска:
- Наталья Петрушина, директор по маркетингу эксклюзивных брендов компании Градиент;
- Маргарита Рубцова, руководитель направления закупок товаров для красоты и здоровья интерактивного универмага Shopping Live;
- Анна Гончарова, коммерческий директор Gefera Media;
- Ярослав Стрельцов, руководитель направления продаж event-маркетинга и технологических продуктов СберМаркетинга.
О чём говорили на встрече:
- об осторожности и самостоятельности китайских брендов;
- о совершенствовании азиатских брендов со временем;
- о торговле китайских брендов через соцсети;
- о категориях: автомобилях, гаджетах, косметике, подгузниках;
- о китайском менталитете.
Интересный факт: азиатские бренды со временем не ухудшают, а улучшают своё качество.
А у вас есть опыт записи или участия в подкасте? Поделитесь ссылкой в комментариях! Для тех, кто только задумывается о том, чтобы начать, Никита Щербаков, руководитель проектов в Сбере и ведущий подкаста Sbergile Talks поделился парой советов — читайте их в нашем Telegram.