Продвижение интернет-магазина — как сделать, где заказать и сколько стоит раскрутка и SEO оптимизация, цены и кейсы 2023
Эффективное поисковое продвижение интернет-магазина: как продвигать - секреты и методы сео 2023 года, топ-5 стратегий продвижения онлайн магазина в Яндексе и Google.
Делюсь опытом по выводу в топ через каналы органического продвижения и получению тонны коммерческого трафика в еком проектах.
Какие самые популярные ниши интернет-магазинов продвигал под ключ?
- В первую очередь, seo интернет-магазины одежды (мода, фейшн),
- Интернет-магазин мебели,
- Продвигал интернет-магазин автозапчастей,
- Сеошил ювелирный интернет-магазин,
- и много других ниш (электроинструменты, стройка, сумки, и пр.).
Содержание
- Что нужно интернет-магазинам
- Почему при продвижении интернет-магазина не гарантируются продажи?
- Отличие Seo продвижения интернет-магазина от продвижения обычного сайта
- Трафиковое продвижение интернет-магазина
- Продвижение интернет-магазина с оплатой за позиции
- Оплата за процент от продаж интернет-магазина
- Абонентская цена за SEO товаров интернет-магазина
- Инструменты продвижения интернет-магазина
- Внутренняя оптимизация интернет-магазина
- Кейс по продвижению интернет-магазина. Себестоимость + процент с продаж SEO
- Кейс по SEO продвижению интернет-магазина. Фикс + оплата за лиды с SEO
- Кейс по раскрутке интернет-магазина одежды. Фикс + за позиции
- Где заказать SEO продвижение интернет-магазина
Что нужно интернет-магазинам?
В рамках seo продвижения интернет-магазины интересуют коммерческий трафик. И заявки. В идеале - продажи.
Почему при продвижении интернет-магазина не гарантируются продажи?
- Низкая ассортиментная матрица
- Отсутствие наличия товара на складе
- Высокая цена в сравнении с маркетплейсом
- Подпорченная репутация
- Дорогая доставка
- Долгая и неудобная доставка
- Отсутствие подарочной упаковки товара и прочего сервиса
В чем отличие Seo продвижения интернет-магазина от продвижения обычного сайта-визитки услуги ?
1. Семантическое ядро интернет-магазина (продвигаемые запросы)
Сайт-визитка продвигается по 5-50 ключевым словам, иначе цена за продвижение становится на порядки больше, и может достигать 100-400 тысяч рублей в месяц, с уменьшением эффективности продвижения.
Интернет-магазин имеет базовое семантическое ядро, обычно составляющее от 1000 до 3000 ключевых слов.
При этом цена за продвижение находится значительно ниже продвижения сайта-визитки.
2. Конверсия интернет-магазина
Сайт-визитка по сути не имеет никаких инструментов по отслеживанию количества покупателей, и затраты на рекламу поэтому расходуются зачастую крайне не эффективно (бюджеты «сливаются»). Считается по каждому каналу в основном цена ОДНОГО ПЕРЕХОДА на сайт.
Интернет-магазин может четко определить, какой рекламный канал дал какое количество заказов.
Соответственно, можно посчитать эффективность работы каждого рекламного канала: сколько денег на него было потрачено, сколько заказов и на какую сумму он привлек, и соответственно цену ОДНОГО ЗАКАЗА.
3. Инструменты продвижения интернет-магазина
Сайт-визитка имеет ограниченное число Seo-инструментов для влияния на позиции. В основном, используется 3-5 Seo инструментов продвижения.
Интернет-магазин позволяет задействовать дополнительные инструменты для влияния на продвижение: от трафиковых ссылок до собственных технологий продвижения, и при продвижении интернет-магазина обычно задействовано 7-9 Seo инструментов.
4. «Деньги на ветер» (ссылки)
При продвижении сайта-визитки вложения происходят в ссылочную массу, которые в случае отказа от работы с Seo-компанией, исчезают, соответственно, остается порядка 10-20% достигнутых позиций. Это «деньги на ветер».
При продвижении интернет-магазина вложения происходят в основном в наполнение сайта, в его информационное развитие. Также на него происходит закупка «вечных» ссылок и постовых с блогов.
Соответственно, после отказа от работы с Seo компанией, сохраняется 80-90% достигнутых позиций.
Цена продвижения интернет-магазина
Есть разные модели подхода к продвижению онлайн-магазина.
Трафиковое продвижение интернет-магазина
Топ-1 стратегии продвижения интернет-магазина.
Считается абсолютно весь трафик.
При этом справедливая цена формируется по следующей формуле:
Стоимость продвижения за трафик:
Плюсы трафикового SEO продвижения онлайн магазина:
- Оплата только за сделанную сео компанией работу
- Легко посчитать стоимость перехода и сравнить с контекстной рекламой
Минусы трафикового SEO продвижения онлайн магазина:
- SEO агентство зачастую приводит информационный трафик (иногда - и мусорный)
- Конвертация такого трафика оставляет желать лучшего
Продвижение интернет-магазина с оплатой за позиции
Топ-2 стратегии продвижения интернет-магазина под ключ.
Позиционное продвижение сайта - уже лучше.
Стоимость продвижения за позиции:
Плюсы СЕО продвижения сайта с оплатой за позиции:
- Можно выделить самые маржинальные товарные категории для вывода в топ, и производить оплату за них.
- Можно взять только самые коммерческие запросы: вида купить, заказать, интернет-магазин и пр.
Минусы СЕО продвижения сайта с оплатой за позиции:
- Если берем сайт с большой товарной матрицей, число ключевых слов в продвижении может превышать более 10 тысяч ключевых запросов,
- Это дорого, цена месячной оплаты seo продвижения может превышать пару миллионов рублей.
Оплата за процент от продаж интернет-магазина
Топ-3 стратегии seo продвижения интернет-магазина.
Оплата за процент от продаж - одно из лучших решений.
Если вы хотите попробовать SEO за % от продаж - обратитесь напрямую к Михаилу Мятову 👉 в Телеграм 👈.
При этом важно, что ваш интернет-магазин имеет яркие преимущества перед конкурентами (не менее 3-х УТП).
Поисковое продвижение интернет-магазина за процент от продаж:
Плюсы продвижения интернет-магазина в Яндексе и Google за процент от продаж:
- Низкая стоимость вхождения в получение продаж из поисковиков на старте продвижения,
- SEO специалист сильно заинтересован в продвижении вашего сайта.
Минусы продвижения интернет-магазина в Яндексе и Google за процент от продаж:
- Высокая стоимость работы через 2-3 года (когда за сео оплата составляет 3-5 млн руб, часто многих начинает "душить" высокая стоимость работ, и начинается поиск обычных подрядчиков, которые то же самое делают за пару сотен тысяч рублей в месяц),
- Тотальная зависимость от бездействия и адекватности партнера по продвижению сайтов, со всеми вытекающими последствиями.
Абонентская цена за SEO товаров интернет-магазина
Топ-5 стратегии продвижения интернет-магазина.
Стоимость формируется за счет ежемесячных постоянных оплат.
Поисковое продвижение онлайн магазина с ежемесячной оплатой
Плюсы раскрутки интернет-магазина в Яндексе и Гугле с ежемесячной абонентской ценой:
- Ежемесячная отчетность за понятный список действий SEO компании,
- Предсказуемый рост и трафика, и позиций, продвигаемого онлайн-магазина,
- Возможность сменить в любой момент сеошника.
Минусы раскрутки интернет-магазина в Яндексе и Гугле с ежемесячной абонентской ценой:
- Необходима вовлеченность владельца интернет-магазина в процесс продвижения (или интернет-маркетолога),
- Если SEO агентство или SEO специалист выбран не верно - трата времени и денег.
Цена на SEO продвижение интернет-магазина
Вот так выглядит примерная цена SEO продвижения интернет-магазина:
Прогноз количества заказов, сделанных через корзину на сайте, справедлив для интернет-магазинов при условии:
a. Не отталкивающего дизайна;
b. Стабильно работающего сайта (хостинга);
c. Адекватного ценообразования:
d. Презентабельной выкладки продукции в магазине.
Обратитесь напрямую к Михаилу Мятову 👉 в Телеграм 👈.
Исполнитель выполняет следующие работы:
· составление ТЗ по текстам;
· написание и контроль текстов;
· размещение текстов на сайты;
· проработка запросов и их группировка по группам и страницам;
· проработка и корректировка стратегии продвижения;
· внутренняя оптимизация сайтов;
· перелинковка;
· размещение ссылок (ежемесячных, вечных, трафиковых);
· выявление и снятие нерабочих ссылок (ежемесячные ссылки);
· составление дополнительного семантического ядра;
· предоставление отчетов по запросу и по периоду;
· предоставление ресурсной базы и доступов к ним.
Инструменты продвижения интернет-магазина
Инструменты SEO продвижения интернет-магазина есть классические, а есть хаковые.
Большинство оптимизаторов оперируют исключительно такими SEO инструментами для достижения классической стратегии продвижения:
- Внутренняя оптимизация сайта,
- Сбор, очистка и кластеризация семантического ядра и создание посадочных страниц под каждый набор блоков поисковых запросов,
- Проверка кода страниц на наличие дублей меню (десктоп и мобильный одновременно), блоков, скрытого контента,
- Повышение лимитов на индексацию страниц за счет проработки карты сайта в html и в sitemap.xml,
- Проверка и устранение Дублей страниц - мета-тегов, контента,
- Проверка и настройка склейки зеркал сайта (www, /index.php, /index.html, со знаком слеш "/" и пр.),
- Настройка файла robots.txt,
- Внедрение Микроразметки данных о компании,
- Технический аудит сайта на ошибки, составление ТЗ для их устранения,
- Анализ скорости сайта,
- Проверка и настройка наличия Топонимов (город/регион) в Тайтлах и Дескрипшнах,
- Проверка кроссбраузерности сайта,
- Проработка малоценных или маловостребованных страниц на сайте,
- Оптимизация изображений,
Наполнение блога + сайта с целью вывода информационных запросов,
- Покупка внешних ссылок на сайт.
Я же как SEO профи имею опыт и свои разработки, поэтому к тому что выше - подключаю хаковые методы продвижения:
- Выявление проблем внутренней оптимизации на основании топа. Анализ страницы на ошибки и сравнение текстовой релевантности (переспам) сайтов в ТОПе,
- Внешний и внутренний ротаторы (исключительно для сайтов с числом страниц от 50 тысяч страниц в индексе поисковиков и семантикой свыше 50 тысяч поисковых запросов)
Постовые на новый контент и PR публикации,
- Проработка отзывов и SERM репутации,
- Поведенческие факторы на самые конкурентные ключевые запросы,
- и ряд других инструментов.
Внутренняя оптимизация интернет-магазина
Краткие требования к внутренней оптимизации для интернет-магазина.
1. Тексты на посадочных страницах разделов
- возможность размещения небольшого текста (100-1000 знаков) вверху страницы, перед выводом списка товаров/подразделов/статей;
- возможность размещения расширенного текста (300-3000 знаков) внизу страницы,
- возможность размещения плитки тегов вместо текста.
2. Автоматически формируемые мета-теги title, description
- для каждой страницы доступной всем посетителям части сайта мета теги должны должны быть уникальными,
- в доступной всем посетителям части сайта не может быть ни одной страницы на сайте с пустым значением указанных выше мета-тегов,
- для каждой страницы доступной всем посетителям части сайта должна быть возможность вручную из панели администратора задать значение каждого из указанных выше мета-тегов,
- мета теги на посадочных страницах разделов или товарных категорий должны формироваться посредством Расширенного названия раздела, а на всех остальных страницах разделах кроме заходной - вида Краткое название раздела и номер страницы.
3. Html код страниц
- Максимально валидный легкий html-код с активным применением стилей посредством css,
- По максимуму весь js-код должен быть вынесен в подключаемые js-файлы,
- Крайне нежелательно иметь текст для продвижения в скрытых визуально слоях
4. Хостинг
- Стабильность работы. Ежедневный аптайм должен быть не менее 95%,
- Нагрузка. Любая страница сайта должна загружаться самый максимум 4 секунды,
- Другие сайты. Сайты, соседствующие на ip продвигаемого сайта, должны быть максимально качественными.
5. Автоматизация внутренней оптимизации сайта
- Автоматическая перелинковка,
- Автоматически формируемая карта сайта для поисковых систем,
- Наличие RSS канала или УML выгрузки с новостями сайта/поступлениями товара,
- Возможность вносить правки в код посадочных страниц товарных категорий сайта.
Кейс по продвижению интернет-магазина. Себестоимость + процент с продаж SEO
Партнер: pijama.ru
Товар: домашние пижамы итальянского производства
Средний чек: 15 тысяч рублей
Условия работы: оплата всей СЕБЕстоимости + 5% с прибыли каждого проданного товара.
Работа под ключ: от разработки сайта с нуля до продвижения в соцсетях и контексте, SEO под ключ, развитие партнерской сети вебмастеров и пр.
За 3 года работы была охвачена вся возможная семантика. Всё было в топ-3.
Результат: оборотка выросла с 0 до ~60 млн руб в мес. Из них ~40 млн руб качал SEO канал.
Кейс по SEO продвижению интернет-магазина. Фикс + оплата за лиды с SEO
Клиент: генераторы (название холдинга закрыто, т.к. работаем до сих пор)
Товар: производственные генераторы
Средний чек: 1,5 млн рублей
Условия работы: оплата Фикс 50к руб + 2.000 рублей с каждого пришедшего из SEO лида
Мы делали исключительно SEO: оптимизацию (разработка с их стороны), SEO Перфоманс.
Результат: за 1 год работы вышли на 70 лидов в месяц исключительно из SEO канала.
Кейс по раскрутке интернет-магазина одежды. Фикс + за позиции
Заказчик: fursk.ru
Продукт: меховые изделия
Условия работы: абонентка фикс 70к + премия.
Мы делали весь пиар: SEO продвижение, SMM, коллабы с блогерами и пр.
Результат:
За 3 года работы магазин разросся с 1 магазина до сети из 4х магазинов.
Наши премиальные по SEO каналу выросли с 0 до 1,2 млн руб в мес.