Как Золотое Яблоко покорили Россию. 5 причин успеха
Всем привет! Думаю многие из вас задавались вопросом почему Золотое Яблоко яркой вспышкой появилось в мире ритейла косметики и крепко там закрепилось. В этой статье хочу рассказать вам, как это произошло и выделить 5 причин подобного роста.
Меня зовут Марат, я дипломированный маркетолог и веду свой блог тут – ТЫК. Без курсов, консультаций и прочего непотребства.
Золотое Яблоко – российская торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии. По состоянию на май 2021 года занимает второе место по товарообороту в своём сегменте. Главный офис расположен в Екатеринбурге.
Первый магазин в Москве «Золотое яблоко» открыт в 2017 году, в Санкт-Петербурге — в 2019 году. На апрель 2022 года в сети работает 31 магазин.
На 2020 год в «Золотом яблоке» работает 2500 человек, из них в офисе — около 300. На май 2022 году в компании работает более 6300 сотрудников.
В 2019 году выручка сети составила 16,8 млрд рублей. Чистая прибыль составила чуть более 124 млн рублей. По итогам 2020 года выручка «Золотого яблока» выросла в полтора раза и достигла 22,4 млрд рублей. В 2022 - 61,4 млрд рублей. Онлайн продажи выросли в 10 раз.
Казалось бы, как в понятном и устаканившемся российском рынке продажи косметики можно за пару лет увеличить выручку в 4 раза, а онлайн продажи в 10 раз?
А вот так:
1. Они активно используют новые медиа и тренды
Золотое Яблоко является пионером в использовании новых медиа и новых технологий маркетинга. Они были одними из первых российских компаний в TikTok и даже запускали свой канал на Onlyfans. Золотое Яблоко всегда остается в курсе последних тенденций, чтобы быть там, где их аудитория. Грамотный SMM в комбинации с трендами и правильно выстроенным tone of voice помогает им постоянно быть в топе на всех возможных площадках.
2. Золотое Яблоко не ритейлер, а медиахолдинг
Золотое Яблоко не просто продает косметику, это полноценный медиахолдинг. Они создают ценный и привлекательный контент для своей аудитории, что позволяет им усилить свою маркетинговую стратегию и улучшить взаимодействие с клиентами. Их медиаконтент – это инвестиции в репутацию и бренд, что в долгосрочной перспективе дает отдачу.
3. Сильный брендинг
Золотое Яблоко выделяется своим уникальным и запоминающимся брендингом. Они создали культ вокруг своего бренда, что позволило им привлечь и удержать лояльную аудиторию. Даже простые покупки в их магазине часто превращаются в контент для социальных сетей, что является бесплатной рекламой и помогает расширить их присутствие онлайн.
4. Быстрая бесплатная доставка и фокус на онлайн
Золотое Яблоко значительно увеличило свою онлайн-продажу за последние несколько лет, с 3% от общего оборота в 2019 году до 36-40% в 2022 году. Одним из ключевых факторов их успеха в этом направлении была быстрая и бесплатная доставка, которая оказалась важной для многих покупателей, особенно во время пандемии.
Пандемический кризис стал для нас очередной точкой роста. 28 марта 2020 года закрылись почти все наши офлайн-магазины: остались работать всего пять. По сути, у нас практически прекратились продажи. 1 апреля мы уже запустили быструю доставку из магазинов, которые на тот момент превратились в дарксторы.
5. Молодая команда и доверие владельцев
Золотое Яблоко выделяется своей молодой и динамичной командой, которой владельцы компании оказывают полное доверие. Это позволяет им быстро принимать решения, адаптироваться к меняющимся условиям и вносить свежие идеи в бизнес. Также дает им конкурентное преимущество в быстро меняющемся рынке косметики и парфюмерии.
Еще больше про маркетинг пишу у себя в блоге – ТЫК. Ничего не продаю, здесь только авторский контент.
Комментарий недоступен
Уже видели у них в продаже постельное белье и товары 18+?
Проблема остальных магазинов - в их вездесущих консультантах. Неприятно находиться, ощущение что в душу смотрят когда ты смотришь пробник
Интересно было бы чуть подробнее почитать. Как бренд появился, как он развивался, инвестиции, основатели и тп. Суховато вышло.
Спасибо за обратную связь, тут постарался выделить причины, почему они стрельнули. Думаете стоит вторую часть делать?)
Интересно, смогли ли они перетянуть более возрастную аудиторию? Или всё-таки акцент на людях до 35?
Я часто вижу в ЗЯ милфочек))