Крылья успеха: как Red Bull поднял свои продажи в небеса
«Red Bull окрыляет» – слова, которые встречают каждого, кто хочет узнать историю появления всемирно известного напитка Red Bull.
Red Bull сегодня – это символ активного и энергичного образа жизни. Для большого количества людей он является компаньоном, который помогает преодолевать повседневные трудности и сохранять работоспособность на протяжении всего дня.
Пишу про маркетинг и бизнес у себя в блоге – ТЫК. Без курсов, продаж и прочего непотребства.
С чего все начиналось?
Все началось в Бангкоке с напитка Krating Daeng (от тайского «красный бык»). Его создатель Чалео Йювидья хотел, чтобы энергетические напитки могли себе позволить не только богачи, но и простой рабочий класс. Спустя 2 года после появления напитка на рынке, он смог вытеснить своих зарубежных конкурентов и стать одним из самых популярных в Таиланде.
В начале 1980-х годов, уставший с дороги австриец попробовал Krating Daeng и остался в восторге от него. В Европе еще никто не знал о существовании бодрящих напитков и тогда Дитрих Матешиц понял, что это может стать его счастливым билетом. Австриец предложил Чалео договор для создания нового бренда энергетических напитков. Ударив по рукам партнеры вложили по 500 000$ и поделили доли по 50%.
Как Red Bull завоевал весь мир.
В 1987 году Red Bull начал появляться в Европе. Сначала напиток не вызвал интереса. Первые два года компания была убыточной и потеряла около полумиллиона долларов. Это подтолкнуло Дитриха к полной смене стратегии продаж:
– Изменение дизайна банки, её сделали похожей на батарейку
– Уменьшили объем. Сделали акцент на том, что достаточно сделать пару глотков для восстановления энергии
– Увеличили стоимость. Это подчеркивало эксклюзивность и восприятие качества продукта
– Мерчендайзинг. В магазине энергетик размещали где угодно, но не рядом с остальными безалкогольными напитками, по типу Coca-Cola или Pepsi
– Начали раздавать напитки бесплатно на модных мероприятиях, вечеринках и в клубах
– Партизанский маркетинг. Наполняли мусорные баки в проходимых местах пустыми баночками Red Bull
– За деньги обклеивали спорткары. В городе все обращали на машины внимание и знание бренда Red Bull повышалось
Все это сработало и спустя год компания продала более миллиона банок, став №1 продавцом энергетиков в Австрии.
В Германию напиток ввозили контрабандой из-за проблем с лицензированием товара и приравниванием его к наркотикам. Дитрих обернул эту неудачу в свою пользу. Он запустил рекламную компанию со следующим посылом: люди, пьющие «запрещенный» напиток могут считать себя смельчаками!
Синоним смелости и экстрима.
– Прыжок из стратосферы;
– Соревнования по прыжкам в воду с высоких скал и мостов;
– Гонки самолетов на высоких скоростях с выполнением сложных маневров;
– Огромные трассы для горных лыж, построенные в центрах городов;
Что общего между всем этим? Смелость? Экстрим? Red Bull!
С 1990-х годов Red Bull спонсорует сотни спортивных состязаний. Компания не стремится просто размещать свой логотип на существующих рекламных платформах, они идут дальше и стремятся войти в подсознание потребителей, создать ассоциацию Red Bull = спорт и экстрим.
Бренд продвигает движение в массы, спонсирует и вдохновляет людей.
Red Bull показывает, что смелые идеи в сочетании с инновационным маркетингом могут привести к созданию чего-то уникального, что может изменить мир и оставить след в истории.
Еще больше про маркетинг пишу у себя в блоге – ТЫК. Ничего не продаю, здесь только авторский контент.