Заказать мобильное приложение или сказать клиентам «прощай»
Разбираемся, почему мобильные сервисы нужны каждой компании, планирующей остаться на рынке в ближайшем будущем.
Покупки, о которых приложение знает всё
Мобильное приложение и доставка на дом или в пункт выдачи – это то, чего сегодня потребитель ждет от продавца по умолчанию. Наличие этих функций стало новым стандартом обслуживания для любого магазина или поставщика. Компании конкурируют по качеству приложений, а те, у кого их нет, проигрывают гонку ещё до начала.
Согласно исследованию рынка мобильных приложений от data.ai по итогам 2022 года, растет общее количество скачиваний, покупка рекламы, заказы еды через приложения, а m-commerce составляет 66% от e-commerce в мире.
Главное о динамике в сфере мобильных приложений:
- Это растущий тренд. В 2022 году пользователи скачали на 11% больше приложений, чем в 2021, а среднее время, проведенное в мобильных приложениях, увеличилось на 3%.
- Мобильные приложения – способ совершать покупки – в 2022 году время шопинга через приложения увеличилось на 9% по сравнению с 2021 годом.
- Бренды все активнее покупают рекламу через мобильные приложения – в 2022 году на 14% больше, чем в 2021 году. Показатель продолжит расти.
- Заказы еды через приложения показали 10% рост в 2022 году.
Кроме того, по прогнозам Statista, мировой рынок мобильных приложений с примерно 400 млрд долларов в 2022 году вырастет почти вдвое к 2027 году.
Главный инструмент – любовь…
Кроме того, что приложение служит связующим звеном между продавцом и покупателем, оно выполняет еще одну задачу: формирует покупательскую лояльность. Именно она во многих случаях влияет на конечный выбор в пользу того или иного бренда или поставщика.
За счет чего формируется лояльность через мобильные приложения:
- Клиент получает уведомления об акциях и скидках в момент их старта и это работает на его ощущение значимости для продавца.
- Мобильное приложение дает возможность создавать и предлагать пользователю индивидуальные акции, программы и бонусы на основе его действий, интересов и предпочтений.
- Приложении может служить инструментом создания комьюнити – как клиентов бренда, так и потенциальных партнеров.
- Приложение – это удобный канал коммуникации клиента с продавцом. Согласно ряду опросов, именно клиентскую поддержку пользователи называют следующим после цены и функциональности фактором, определяющим покупку.
…Но любовь требует действий
Базовые свойства приложения, которое покупатель полюбит, - это простота и удобство в использовании. Но это лишь верхушка айсберга. Роскачество, например, выделило 10 функций, которыми должно обладать приложение, претендующее на высокую оценку от пользователя.
Перечень довольно очевиден и прост:
- Список покупок. С помощью данной функции пользователи могут планировать свои покупки перед походом в супермаркет.
- История покупок для отслеживания того, что было приобретено и когда.
- Создание карты лояльности или иная программа лояльности в приложении.
- Товары по акции.
- Наличие товара в магазине. Данная функция особенно удобна, если у магазина много филиалов или торговых точек.
- Онлайн-заказ с доставкой на дом.
- Онлайн-заказ с самовывозом из магазина.
- Сканер для проверки цен.
- Сканирование товаров через камеру смартфона. Это существенно экономит покупателям время, а также позволяет оценить, сколько стоит набранная корзина.
При этом, по данным маркетинговой компании Asomobile, в разных категориях приложений могут быть востребованы разные функции. В сервисах, посвященных развлечениям или здоровью, наиболее привлекательными являются подписка и автопродление. При управлении финансами активно используются реферальные ссылки и дашборды, а в приложениях для шоппинга клиентам важны контент и встроенная функция оплаты.
Однако, этих функций не всегда бывает достаточно. Поэтому при каждом заказе на разработку приложения специалисты Neti.mobile, прежде, чем создавать проектную документацию, изучают профиль компании заказчика, целевую аудиторию и территорию, на которой будет функционировать сервис.
Что происходит, когда совмещаешь запрос клиента и специфику его сегмента
neti.mobile создает решения, отвечающие целям заказчика наиболее выгодным образом. При этом она действует в логике трендов рынка мобильных приложений.
Яркий пример – кейс компании Global Group, оптового и розничного поставщика продуктов питания для сегмента HoReCa, ресторанов, кафе, общепита. До недавнего времени у Global Group отсутствовала централизованная онлайн-система для заказов товаров, а, следовательно, и возможность контроля доставки.
Изучив ситуацию, в neti.mobile предложили комплекс сайт + приложение, структурирующие процесс регистрации закупщика, оформления заказа и отслеживания его доставки.
Функционал разработанного приложения, учитывающего, что заказчик – представитель HoReCa:
- Многоуровневый каталог товаров с удобной навигацией, тематическими подборками товаров, вкладками «Акции», «Ранее заказывали», «Вкусные скидки».
- Интеграция с системой хранения данных по ассортименту в 1С.
- Возможность выбора даты и времени доставки.
- Настройка единиц измерения продуктов – заказать можно фасованный товар либо товар по весу (граммы, килограммы).
- Кнопка «Добавить товар» в разделы «Избранное» и «Корзина», в которых можно завершить оформление покупки.
- Повторный заказ однажды приобретенных товаров.
Учитывая запрос на оперативное взаимодействие Global Group с клиентами, разработчики Neti.mobile предусмотрели для закупщиков возможность перехода для прямого общения с менеджерами поставщика в мессенджеры WhatsApp или Telegram.
Что в итоге вместе с приложением получили в Global Group:
- Отлаженное внутреннее взаимодействие с закупщиками.
- Новых клиентов.
- Увеличение прибыли компании.
Рынок – это про нас
Вернемся к пункту исследования data.ai, касающегося роста спроса на приложения по доставке еды. Это не только способ сделать услугу более доступной и востребованной, но и возможность проинформировать клиента о филиалах или партнерских сетях в других городах. Такую функцию – карту, на которой обозначены все точки сервиса – neti.mobile реализовали в приложении питерской сети доставки еды «Томята Тосуши», в состав которой входит 31 филиал в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях.
Цели приложения, разработанного neti.mobile для «Томята Тосуши»:
- Быстрота и удобство поиска и заказа еды и товаров.
- Оплата заказов с подключением систем оплаты.
- Прогрессивное увеличение числа пользователей.
Функционал, реализованный в соответствии с целями разработки приложения и структурой компании:
- Личный кабинет.
- История заказов и адреса доставки.
- Карта филиалов с адресами и режимом работы.
- Ассортимент по категориям (суши, роллы, пицца и т.д.).
- Карточка товара (состав, цена, вес).
- Корзина.
Кроме того, в приложении предусмотрены функции, направленные на повышение лояльности - акции и промокоды, а также возможность проверки статуса выполнения заказа («Подтвержден», «На кухне», «Доставка», «Завершен»). В качестве инструментов оплаты выбраны Apple Pay, Google Pay и банковская карта.
Как приложение встретили пользователи:
- Средняя оценка 4,2 на Google Play.
- Более 1000 скачиваний менее, чем за месяц.
Экономия – обоюдная привилегия
Разумеется, приложения создаются не только для внешнего, но и для внутреннего пользователя. Структурирование процессов помогает ощутимо сокращать издержки, связанные с логистическими и другими процессами организации торговли. Крупная российская розничная сеть «О’КЕЙ», специализирующаяся на торговле продуктами питания, использовала этот инструмент для оптимизации процедуры проверки соответствия ценников и товаров на полках магазинов сети.
В рамках этой задачи Neti.mobile было разработан сервис, который выводит на экран смартфона или планшета:
- Наименование товара
- Регулярную розничную цену
- Цену по акции в случае ее действия
- Текущий остаток товара в зале
- Общий остаток товара (с учетом остатка на складе и товара в пути)
- Дату ближайшей поставки
- И др.
При этом интерфейс приложения разработан Neti.mobile, а базовым инструментом является система аудита для розничной торговли MD Audit. Проверяющий заходит в приложение, выбирает нужный шаблон проверки и тем самым открывает функцию сканирования ценника при помощи камеры мобильного устройства. Приложение интегрировано в AMO СRM, и при выявлении неверно указанных цен или отсутствии товара на полках система формирует соответствующее задание для сотрудника в MS Dynamics.
Точно как в е-аптеке
Оптимизация – это прежде всего про точность. Чем быстрее и правильнее исполнитель сориентируется в каталоге, на складе или на территории города, тем больше заказов он выполнит за день.
Некоторое время назад интернет-сервис EAPTEKA.RU, многолетний лидер рынка интернет-продаж лекарственных и нелекарственных препаратов, задался целью внедрить мобильное приложение, которое повысит эффективность работы курьеров доставки.
В Neti.mobile предложили приложение о следующим функционалом:
- Личный кабинет курьера.
- Разбивка заказов на группы «Доставка» и «Возврат».
- Разные цвета меток для заказов в каждой из двух групп.
- Вывод данных (адрес, период доставки) для каждого заказа.
- Построение оптимального маршрута.
- Отчет о выполнении заказа, включая фото.
- Интеграция с 1С.
С помощью приложения менеджеры платформы могут составлять отчеты по таким показателям, как индивидуальные результаты работы курьера, трекинг, объем возвращенного товара и другим, что существенно ускоряет аналитику и повышает управляемость такого обширного по количеству сотрудников направления, как курьерское.
Мобильность = стабильность
Подведем итоги. Рынки сейчас находятся под влиянием множества факторов. В такой ситуации и продавцы и покупатели хотят стабильности и надежности. Как показывает опыт Neti.mobile, приложения – подходящий инструмент для формирования этого ощущения стабильности. Они позволяют:
- Оперативно информировать клиента о наиболее выгодных предложениях, тем самым повысить его вовлеченность и сделать процесс смены акций более динамичным;
- Сократить издержки продавца за счет оптимизации трудозатрат и снижения потерь в результате логистических и других ошибок;
- Создавать сообщества – потребителей, производителей, партнеров;
- Поддерживать постоянный контакт между продавцом и покупателем.
Тем самым мы укрепляем связи между участниками рынка. А мобильность, то есть способность гибко реагировать на их меняющиеся запросы, - залог нашей собственной стабильности.
Обращайтесь за бесплатной консультацией. Мы готовы помочь в воплощении ваших идей!
Тел.: 8 (800) 550-38-19
Почта: mobile@i-neti.ru