Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков
Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему, — Google Trends.
Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.
Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.
Для начала поймём, что вы сможете делать с помощью Google Trends:
- Определять популярность темы или поискового запроса и сезонность.
- Узнавать популярность запроса в разрезе по регионам или городам.
- Сравнивать запросы по конкурентам.
- Узнавать, какие запросы были популярны в 2018 году и других.
Приступим!
Определим популярность темы или поискового запроса и сезонность
Начнём с раздела «Анализ». Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово или тему в окно поиска
Или через меню в левом верхнем углу.
В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность. Для примера возьму запрос «горящие туры».
На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).
При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.
Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным).
- «Регион» — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
- «Период» — можно задать период с 2004 года.
- «Категория» — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция» с помощью категории «Туристические предложения» мы отфильтруем всё лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
- «Тип поиска» — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также в поиске по YouTube и в «Google Покупках».
Популярность запроса в разрезе по регионам или городам
Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.
Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.
Внизу страницы можно увидеть ещё одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами. Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.
Сравнить запросы по конкурентам
В разделе «Анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Ещё есть возможность сравнить до четырёх сегментов (поисковых запросов, товаров, тем). Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.
Приведу пример сравнения трёх компаний: Huawei, Apple, Samsung. Беру данные по России за последние пять лет.
Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.
Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, что неудивительно.
Также можем детальнее изучить запрос или компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.
А на этом графике видим лидера в поисковых запросах
«Год в поиске»
В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (статистика доступна с 2008-го по 2018 год).
Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций. Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.
«Популярные запросы»
В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярнос��ь. Алгоритм устроен так, что определяет «горячие» тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.
Как рассчитываются данные в Google Trends
Данные для определённого периода или региона вычисляются следующим образом:
- Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определённое время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего ищут в Google.
- Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
- В регионах с одинаковым количеством запросов по определённой фразе общий объём поисковых запросов может быть разным.
В результатах анализа отсутствуют запросы:
- Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
- Повторяющиеся. Игнорируются одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
- Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.
Заключение
Google Trends — один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.
Больше подобных статей можно прочесть на моём Telegram-канале. (@proroas) Пишу о диджитал-маркетинге и веб-аналитике.
Спасибо за внимание, и высоких вам конверсий!