OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

Все, кто в теме, понимают, о чём идёт речь в заголовке: кража (клонирование) карточек товара китайскими продавцами-мошенниками приобрела такой размах, что сейчас уже сложно встретить популярный и хорошо оформленный товар, который не имел бы в карточке альтернативного предложения от китайского селлера.

При переходе на "китайское предложение" сразу даже не понимаешь, что изменилось: название - то же самое, изображения - те же, видеообложки и доп.видео - аналогичные, описание - совпадает полностью. Разница только в цене (почти всегда - ниже, иногда значительно), да в длительности доставки.

Тем не менее, в этой статье хотелось бы заострить внимание не на фактах краж карточек, а на работе сотрудников поддержки Озона. Она и раньше, скажем так - не блистала (во всяком случае, по сравнению с 2021/22 годами), но теперь скатилась в полное отрицание существования самого факта краж. Периодически доходя до откровенного маразма 😕

Представители OZON и тут, и на VK уже давно признали проблему с клонированием карточек (как-то мелькнул анонс каких-то будущих мер, разрабатываемых СБ Озона). Часто они даже помогали ускорить решение проблемы: на просьбы "пнуть" - пинали, и дело сдвигалось с мёртвой точки, иногда - практически сразу.

Cпасибо Вам, добрые люди, от лица всех селлеров!

Теперь даже их усилия всё чаще и чаще не приводят к реальной работе поддержки с нашими обращениями. Тикет или продолжает висеть, как висел до этого, или - того хуже! - получает ТАКИЕ ответы... что, кажется, лучше бы его и не "пинали".

Можно долго описывать ситуацию, но лучше просто оставим здесь скрины переписок только по одному из обращений. С последней "вишенкой на тортике" 👻

Для понимания хронологии:

Естественно, никто из поддержки на наше обращение отвечать не собирался, пока мы 2 раза не попросили местного представителя "пнуть" - 6 и 11 августа. Что он(она) и сделали.

Примерно так проблема решалась раньше:

OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

А так она НЕ решается теперь:

OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

Ну и обещанная "вишенка":

OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

Как все уже, наверное, поняли - никаких скриншотов мы в данном обращении не прилагали 🤣🤣🤣

Иногда кажется, что где-то в недрах китайских "триад" случаются такие диалоги:

Сунь Пунь: Как наша экспансия в Россию?
Сунь СамЪ: Мы захватили Озон!
Сунь Пунь: Весь???
Сунь СамЪ: Нет. Только карточки.
Сунь Пунь: Украли?
Сунь СамЪ: Лучше - клонировали!
Сунь Пунь: Молодцы! А прибыль?
Сунь СамЪ: Падает(
Сунь СамЪ: Поддержка стала быстро реагировать.
Сунь Пунь: Так клонируйте поддержку!!!
Сунь Пунь: Поддержка буксует - прибыль растёт)

Некоторые выводы

К вопросу о том, почему мы постоянно называем китайских "клоноводов" мошенниками. Дело в том, что многие наши товары уникальны и присутствуют на Озоне в единственном числе - уникален либо сам товар, либо его комплектация. Поэтому мы уверены на 100%, что именно такого товара, в такой же комплектации, у другого селлера нет и быть не может.

Судя по всему, единственная цель селлера-вора - подлог: получить деньги покупателя и выслать что угодно. Пока пройдёт время возврата, пока наберётся "команда обманутых" и OZON отреагирует на ситуацию - продавец успеет вывести часть денег.

И, наконец, главная мысль, которую хотелось бы довести до представителей OZON:

Клонирование раскрученной карточки товара - это не вопрос авторских прав! Это кража!!!

Это нарушение правил площадки! Реакция должна быть быстрой, если не мгновенной!

При плагиате какого-либо отдельного нашего уникального контента другими селлерами, мы готовы предоставлять ТП любые необходимые доказательства: части исходников, съёмку экрана, ссылки на веб-архивы и т.д. Но выделять отдельного человека, чтобы он ежедневно занимался только одним - закрывал собой дыру в безопасности карточек Озона - мы не в состоянии.

Карточки копируют еженедельно и ежедневно, иногда - десятками!

Не должен селлер вместо организации продаж заниматься исключительно потаканиями запросов сотрудника поддержки, не желающему разобраться в сути проблемы!

А работать когда?😎

# OzonBusiness

14.08.23
Продолжение "марлезонского балета" 🙂
Поддержка признаёт проблему, но... по-прежнему хочет, чтобы мы оставили эти неловкие занятия под названием "бизнес" и "продажи" и переключились исключительно на сбор доказательств, что это у нас украли - а не мы!
🤡 🤡 🤡

OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!
OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

Вопросы

Перенаправляем оба заданных "Наталье" вопросов местному представителю.(Сразу предупреждаем: в зависимости от Ваших ответов, как официального представителя OZON, мы будем действовать в дальнейшем.)

1) Если завтра очередной вор скопирует 50 наших карточек, вы будете требовать от нас исходники всех этих 50 карточек?


2) Если воры будут каждый день копировать по 50 наших карточек, то вы будете требовать по 50 исходников КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

# OzonBusiness

14
36 комментариев